«Командообразование как способ формирования сплочённого коллектива для достижения общих целей»
Автор:
Директор Детского сада «Алёнушка»,
Филиала Детского сада «Светлячок»
Худышкина Регина Владимировна
Командообразование (team building) — термин, применимый к широкому диапазону действий, общей целью которых является повышение эффективности команды.
Цель:
повышение сплоченности коллектива через создание атмосферы сотрудничества и успешности.
Задачи:
— формировать навыки успешного взаимодействия сотрудников коллектива в различных ситуациях;
— повысить уровень личной ответственности за результат;
— перейти из состояния конкуренции к сотрудничеству;
— повысить уровень доверия и заботы между членами коллектива;
— переключить внимание участника с себя на коллектив;
— повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Личный план развития
• Тема
• Цель
• Задачи
• Этапы работы
• Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• Предполагаемый результат
• Источники информации
• Способ демонстрации результата
Этапы
• 1 этап: Предварительный (Изучение данной темы через различные источники, разработка плана мероприятий).
• 2 этап: Основной (Проведение мероприятий направленных на командообразование, получение обратной связи от членов команды).
• 3 этап: Заключительный (Способ демонстрации результата проделанной работы: фотоотчёт (фотоальбом, презентация).
Оформление территории детского сада (мини-группы)
Семинар с использованием квест-технологии
Дизайн - проекты лестничных пролётов и коридоров с учётом «Лестничной педагогики»
Прогнозируемый результат
Результат дает команда, а тимбилдинг направлен на ее формирование.
1. Создание сплоченной команды, команды единомышленников работающих на достижение общих целей.
2. Активизация деятельности педагогов в мероприятиях различного уровня, в коллективных творческих делах, создание условий для самореализации и выявления новых лидеров среди педагогов.
Источники информации
1. Аминов, В. Каждому — свой тренинг. Тренинг — это игра/ Аминов В. // Управление персоналом. — 2013. — № 8(21).
2. Браткин А., Скоробогатова И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов. — М.: Генезис, 2004. —. — (Серия «Бизнес-психология»)
3. Еремеева, Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов / Наталия Еремеева. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 128 с.
Томпсон, Лей. Создание команды : [пер. с англ.] - М.: Вершина, 2009. - 544 с.: ил. - ISBN 5-9626-0108-4.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.
5. Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -
6. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14.
http://www.global-fun.ru/teambuilding.html
http://active-party.com/what-is-teambulding
http://www.active-party.com/teambuilding-story
http://www.teambuilder.ru/
http://www.teamsystems.ru/teambuilding/program/21/
Всё в наших руках!
Спасибо за внимание!