Просмотр содержимого документа
«Типология одаренности по типам восприятия информации на уроках технологии»
Типология одаренности по типам восприятия информации
Подготовила: Перерва
Альбина Владимировна,
учитель технологии
МБОУ «СОШ № 43»
г.Набережные Челны
2019 г.
Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками.
Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.
Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:
Визуальная Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
Таким детям проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение .
Слуховая Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота.
Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.
Кинестетическая Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры.
Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.
Дигитальная Связанная с логическим построением внутреннего диалога.
Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.
Как определить типы восприятия информации? Быстрый тест на определения типа восприятия информации.
«Представьте мягкую шерсть кошки».
- Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть.
- Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения.
- Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ.
- Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
Для России распределение типов восприятия:
- визуалы - 35%; кинестетики-35%;
- аудиалы-25%; дигиталы-5%.
Для США это выглядит немного иначе:
- визуалы – 45%; кинестетики – 45%;
- аудиалы – 5%; дигиталы –5%.
Живущих на нашей планете:
- визуалы – 80-85%; кинестетики – 3-5%;
- аудиалы – 10-12%; дигиталы –1-2%.
Тестдиагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева (методика на восприятие)
- Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны сданным утверждением, и знак "-", если не согласны. Тестовый материал (48вопросов).
- Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности.
Класс
Визуалы
5А- 10 уч.
5Б- 15 уч.
50%
Кинестеты
5
46%
6А- 15 уч.
30%
7
6Б- 10 уч.
40%
Аудиалы
34%
3
6В- 7 уч.
6
50%
20%
5
29%
47%
5
2
20%
7
40%
2
3
13%
4
42%
2
10%
3
1
29%
2
Умение учителя различать у учащихся ведущий тип восприятия позволят ему более эффективно донести информацию до учащихся.
А те в свою очередь смогут правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.
Спасибо за внимание!