СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология одаренности по типам восприятия информации на уроках технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типология одаренности по типам восприятия информации на уроках технологии»

Типология одаренности по типам восприятия информации  Подготовила: Перерва Альбина Владимировна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 43» г.Набережные Челны 2019 г.

Типология одаренности по типам восприятия информации

Подготовила: Перерва

Альбина Владимировна,

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 43»

г.Набережные Челны

2019 г.

Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла.    Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками.

Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками.

 Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

Визуальная   Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.

Визуальная Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.

 Таким детям проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение .

Таким детям проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение .

 Слуховая  Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота.

Слуховая Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота.

    Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

 Кинестетическая  Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры.

Кинестетическая Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры.

 Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время.  По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Дигитальная  Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Дигитальная Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

  Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

 Как определить типы восприятия информации?   Быстрый тест на определения типа восприятия информации. «Представьте мягкую шерсть кошки».

Как определить типы восприятия информации? Быстрый тест на определения типа восприятия информации.

«Представьте мягкую шерсть кошки».

Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения.  Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
  • Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть.
  • Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения.
  • Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ.
  • Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.
Для России распределение типов восприятия:   визуалы - 35%; кинестетики-35%; аудиалы-25%; дигиталы-5%. Для США это выглядит немного иначе: визуалы – 45%; кинестетики – 45%; аудиалы – 5%; дигиталы –5%. Живущих на нашей планете: визуалы – 80-85%; кинестетики – 3-5%; аудиалы – 10-12%; дигиталы –1-2%.

Для России распределение типов восприятия:

  • визуалы - 35%; кинестетики-35%;
  • аудиалы-25%; дигиталы-5%.

Для США это выглядит немного иначе:

  • визуалы – 45%; кинестетики – 45%;
  • аудиалы – 5%; дигиталы –5%.

Живущих на нашей планете:

  • визуалы – 80-85%; кинестетики – 3-5%;
  • аудиалы – 10-12%; дигиталы –1-2%.

 Тестдиагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева (методика на восприятие)    Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак

Тестдиагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева (методика на восприятие)

  • Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны сданным утверждением, и знак "-", если не согласны. Тестовый материал (48вопросов).
  • Интерпретация результатов: Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности.
Класс Визуалы 5А- 10 уч. 5Б- 15 уч. 50% Кинестеты 5 46% 6А- 15 уч. 30% 7 6Б- 10 уч. 40% Аудиалы 34% 3 6В- 7 уч. 6 50% 20% 5 29% 47% 5 2 20% 7 40% 2 3 13% 4 42% 2 10% 3 1 29% 2

Класс

Визуалы

5А- 10 уч.

5Б- 15 уч.

50%

Кинестеты

5

46%

6А- 15 уч.

30%

7

6Б- 10 уч.

40%

Аудиалы

34%

3

6В- 7 уч.

6

50%

20%

5

29%

47%

5

2

20%

7

40%

2

3

13%

4

42%

2

10%

3

1

29%

2

 Умение учителя различать у учащихся ведущий тип восприятия позволят ему более эффективно донести информацию до учащихся.  А те в свою очередь смогут правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.

Умение учителя различать у учащихся ведущий тип восприятия позволят ему более эффективно донести информацию до учащихся.

А те в свою очередь смогут правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!