СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы типологии уроков посвящено много педагогичеких исследований. Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся. Поэтому единой классификации нет,

Просмотр содержимого документа
«Типология уроков»

Типология уроков

Вопросу типологии уроков посвящено много педагогических исследований. Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков.

Поэтому единой общепризнанной классификации уроков в современной педагогики нет, наблюдаются различные подходы к делению уроков.

В основу классификации урока М.И.Махмутов положил типологию, исходя из цели организации занятия.

Все уроки можно делить на уроки:

  • изучения нового материла (1 тип);

  • совершенствования знаний, умений, навыков (2 тип);

  • комбинированные (3 тип);

  • контроля и коррекции знаний, умений, навыков (4тип)

Главное содержание 1-го типа - изучение нового материала. Важнейшая "дидактическая цель такого урока — добиться, чтобы учащиеся овладели новым материалом. Процесс до­стижения этой цели представляет собой последова­тельное решение таких дидактических задач, как ус­воение новых понятий и способов действий, формиро­вание системы понятий и способов самостоятельной поисковой деятельности.

Основным содержанием 2-го типа урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Это предполагает решение таких дидактических задач, как систематизация и обобщение новых знаний, повторение и закрепление ранее усвоенных, примене­ние знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний, формирование умений и на­выков, контроль за ходом изучения учебного материа­ла и совершенствования знаний, умении и навыков.

Третий тип урока — комбинированный. На нем решаются задачи 1-го и 2-го типов уроков.

Контрольные уроки 4-й тип служат для оценки процесса учения и его результатов, уровня усвоения системы понятий, сформированности умений и навыков учебно-познавательной деятельности учащихся.

Компонентами общей дидактической структуры урока ( и одновременно основными этапами урока ) являются:

1.Актуализация прежних знаний и способов действий учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и их применение в новой ситуации, и стимулирование познавательной активности учащихся, и контроль учителя.)

2.Формирование новых понятий и способов действий.

3.Применение- формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление).

Каждый из компонентов дидактической структуры связан с предшествующими, однако, в ходе урока их последовательность часто меняется.