СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые механизмы машин. Общие сведения о деталях и механизмах машин.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

группа №313. Оборудование. Дистанционное обучение. Тема2.

Просмотр содержимого документа
«Типовые механизмы машин. Общие сведения о деталях и механизмах машин.»

Опорный конспект урока



Тема урока: Типовые механизмы машин. Общие сведения о деталях и механизмах машин.



Всякая машина состоит из отдельных деталей, соединенных в определенной последовательности.

Деталь- это изделие, из­готовленное из материала одного наименования и марки без применения сборочных операций (например, литой корпус ма­шины, коробка, склеенная из одного куска картона, и т. д.).

В технике применяют различные виды соединения деталей. Классификация видов соединений проводится по следующим основным признакам: подвижность отдельных частей, целост­ность соединения, форма сопрягаемых поверхностей и метод образования соединений.

Подвижность частей соединения характеризует возможность их относительного перемещения. По этому признаку соедине­ния делят на подвижные и неподвижные.

Целостность соединения характеризует его состояние при разборке. По этому признаку соединения могут быть разъем­ными и неразъемными. Разъемными соединениями называют такие, которые разбирают без нарушения целостности частей изделия. При разборке неразъемных соединений целостность частей изделия нарушается.

Метод образования соединения характеризует их конструк­тивные и технологические особенности при сборке частей изде­лия. По указанному признаку соединения делят на резьбовые, клиновые, шпоночные, шлицевые, штифтовые, шплинтовые, клепаные, шарнирные, прессовые, сварные, клееные, гвоздевые, сшивные .

Подвижное соединение двух деталей называется кинемати­ческой парой, последовательная система нескольких кинемати­ческих пар - кинематической цепью.

Неподвижные соединения исключают возможность относи­тельного перемещения соединяемых деталей и в свою очередь могут быть неразъемными или разъемными.

Неразъемные соединения не подлежат разборке без разру­шения соединяемых или крепежных деталей. Неразъемными являются заклепочные, сварные, паяные, клееные и прессовые соединения.


Типовые механизмы обувных машин.

В современной технике используют разнообразные механизмы, в обувных машинах чаще всего — рычажные и кулачковые.

Кривошипно-ползунный механизм (рис. 3, а) преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное. Механизм состоит из последовательно соединенных подвижных звеньев — кривошипа /, шатуна 2 и ползуна 3, а также неподвижного звена — стойки 4.

Кривошипом называют звено, совершающее полный оборот вокруг неподвижной оси.

Шатун-звено, образующее вращательные кинематические пары с подвижными звеньями и не связанное со стойкой. Ползун - звено, совершающее возвратно-поступательное движение в неподвижных направляю­щих. Кривошип , вращаясь вокруг оси А, сообщает ползуну 3 через шатун 2 возвратно-поступательное движение в направляющих стойки 4, Шатун 2 образует с кривошипом и пол­зуном 3 вращательные кинематические пары в точках В и С. Ведущим звеном механизма является кривошип.

Характер движения ведомого звена также обозначают стрелкой.

Кривошипно-коромысловый механизм (рис. 3, б) преобра­зует вращательное движение в карательное. Механизм состоит из кривошипа Л шатуна 2, коромысла 3 — звена, совершаю­щего карательное движение вокруг неподвижной оси, и стойки 4. Вращаясь вокруг оси А, кривошип 1 сообщает коромыслу 3 карательное движение вокруг оси Р.

В любом из указанных механизмов кривошип может быть заменен эксцентриком, имеющим аналогичное назначение. Эксцентрик — это звено круглой цилиндрической формы, ось вращения которого не совпадает с геометрической осью. При работе подобного механизма вращение эксцентрика 1 (рис. 3, в) вокруг оси А стойки 4 преобразуется через шатун 2 в карательное движение коромысла 3 вокруг оси Р. Расстояние между осью вращения А и геометрической осью В эксцентрика называется эксцентриситетом.

Кривошипно-кулисные механизмы преобразуют вращатель­ное движение в качательное вокруг оси С (рис. 3, а) или воз­вратно-поступательное (рис. 3, д). Каждый механизм состоит из подвижных звеньев—кривошипа /, кулисного камня 2, ку­лисы 3 и стойки 4,

Кулисный камень - звено, совершающее возвратно- поступательное движение в подвижной направляющей. Кули­сой называется подвижная направляющая. Кулиса может иметь как прямолинейный, так и криволинейный паз.

В машинах большое число звеньев совершает одинаковые по характеру движения. Не всегда целесообразно называть их одним термином (например, коромысло). Часто используют та­кие термины, как рычаг, серьга, толкатель и др.

Широко распространены в обувных машинах кулачковые механизмы, передающие ведомым звеньям разнообразные дви­жения. Обычно они преобразуют вращательное движение ку­лачка в периодические движения рабочих органов машины. Особенностью кулачковых механизмов является возможность получения практически любых движений, в том числе и движе­ний с остановами ведомого звена заданной продолжительности.

Кулачковый механизм (рис. 4, а) с плоским дис­ковым кулачком состоит из кулачка 1, являющегося ве­дущим звеном, и двух ведомых звеньев — толкателя 2 и ры­чага 5. На конце рычага 5 расположен ролик 4, служащий для уменьшения трения и не влияющий на характер движения ры­чага 5. Пружины 3 и 6 служат для прижатия соответственно толкателя 2 и рычага 5 с роликом 4 к кулачку /.

При вращении кулачка 1 вокруг оси А толкатель 2 будет двигаться вправо и влево в направляющих стойки7, а рычаг 5- качаться вокруг оси В, причем движения толкателю 2влево и рычагу 5 вверх будут передаваться от кулачка У, а обратно — от пружин 3 и 6. Характер движения толкателя 2 и рычага 5 зависит от профиля кулачка 1, Оси А и Б расположены в стойке 7.

В пазу (канавке) механизма с дисковым пазо­вым кулачком 1 (рис. 4, б) расположены ролики 2 и 4, за­крепленные соответственно на концах толкателя 3 и рычага 5. При вращении кулачка 1 вокруг оси А толкатель 3 перемеща­ется вправо и влево в направляющих стойки 6, а рычаг 5 ка­чается вокруг оси В. Все движения передаются от паза ку­лачка 1, поэтому отпадает необходимость в пружинах.

Барабанный пазовый кулачок 1 (рис. 4, в) за­креплен на валу 2, установленном в опорах стойки 3. В паз ку­лачка 1 вставлен ролик 4, закрепленный на конце рычага 5. При вращении кулачка / рычаг 5 совершает качательные дви­жения вокруг оси А, расположенной в стойке 3.

На рис. 4, г и д изображены кулачковые механизмы, кото­рые преобразуют горизонтальное возвратно-поступательное движение плоских кулачков 1 в вертикальные перемещения толкателей 2.

Домашнее задание: Прочитать текст, составить конспект, зарисовать механизмы.