СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типовые задания для ликвидации академической задолженности за курс математики 10 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типовые задания для ликвидации академической задолженности за курс математики 10класса.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задания для ликвидации академической задолженности за курс математики 10 класса.»

Типовые задания для ликвидации академической задолженности за курс математики 10класса.

Содержание курса алгебра 10класс

  1. Алгебраические преобразования: Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование простейших выражений включающих арифметические операции, возведения в степень.

  2. Функции: Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков, заданных разными способами. Обратная функция, её график. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства, график. Показательная функция, её свойства, график Логарифмическая функция, её свойства, график. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

  3. Уравнения и неравенства: Решение рациональных показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений. Основные приёмы решения систем уравнений подстановка, сложение, замена переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными.

  4. Логарифм: Логарифм числа. Логарифм произведения, частного, степени, Десятичный и натуральный логарифм, число е. Логарифмирование выражений..

  5. Тригонометрия: Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса углов. Знаки, зависимость между ними. Тригонометрические тождества. Формулы сложения, приведения, половинного и двойного угла. Сумма и разность синусов и косинусов. Тригонометрические неравенства и уравнения.



Содержание курса геометрии.

  1. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Аксиомы стереометрии и следствия из них

  2. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Параллельность плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости.

  3. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве: .Перпендикулярность прямых, Перпендикулярность прямой и плоскости, признак перпендикулярности. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

  4. Многогранники: Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка многогранника. Выпуклые многогранники. Призма, её элементы. Правильная и усечённая пирамиды. Симметрия в пространстве. Симметрия в параллелепипеде. Сечение куба, призмы, пирамиды.

  5. Векторы в пространстве: Векторы, равенство векторов, сложение векторов, умножение вектора на число, Коллинеарные векторы. Компланарные векторы. Разложение вектора по трём неколлинеарным векторам.








Типовые задания по алгебре.

1. Найдите значение выражения :

- +2

.

2. Решите уравнения:

а)

б)

в) 3tg 2х + = 0;

г)

3.Решите неравенства: б)

4. Решите уравнение и вычислить корни при k= -1; 0; 1 .

5.Сравните числа: ( и ;

6.Решите систему уравнений:


7.Докажите тождество: Соs2 ( 1 + tg2 ) - 2 Соs2

8.Изобразите схематически график функции у=0,5 х и опишите по графику её свойства.











Типовые задания по геометрии.

1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если её наибольшая боковая грань – квадрат.

2. Основание прямого параллелепипеда KLMNK1L1M1N1 - ромб, Найдите угол между прямыми NL и L1M1 .

3. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами рёбер АВ, ВС и DD1.


4. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АС = 13 см и катетом ВС = 5 см. Отрезок SA=12 cм,- перпендикуляр к плоскости ABC. Найти

а) ⃒ + + ⃒; б) угол между прямой SB и плоскостью АВС.

5. Высота правильной четырёхугольной пирамиды MABCD равна 8, сторона основания 12. Найдите апофему пирамиды.

6.Площадь полной поверхности куба равна 18 см2. Найдите длину диагонали этого куба (в см)

7.АМ – перпендикуляр к плоскости равнобедренного треугольника MNK. Стороны которого равны 10 см, а основание 12 см. Найти расстояние от точки А до прямой KN, если АМ = 15 см.