СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы сказуемого (методика ВОЗ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет эффективно отработать типы сказуемого по методике взаимообмена заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Типы сказуемого (методика ВОЗ)»



Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.


Карточка № 1.

Задание 1. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

  2. На память патронов не дают.

  3. Резко похолодало.

Задание 2. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. О душе те­перь не ду­ма­ют, толь­ко для брюха и живут.

  2. И как-то сразу же про­па­ли все белые пятна.

  3. Пер­вый раз Миху по­ко­ло­ти­ли уже пер­во­го сен­тяб­ря — не­силь­но и на­зи­да­тель­но — на боль­шой пе­ре­ме­не. 




Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.


Карточка № 2.

Задание 1. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

  2. Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. 

  3. Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга.

Задание 2. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? 

  2. Хоть одну-то из­ви­ли­ну надо иметь!

  3. Ему хотелось плакать.











Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.


Карточка № 3.

Задание 1. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. На улице было скверно.

  2. Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.

  3. Между тем в самолёте сразу стало темно. 

Задание 2. Выпишите из предложения сказуемое и определите его тип.

  1. Я буду пилотом космического корабля. 

  2. Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу.

  3. Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.


Перед тем, как начать работать по карточке прочитай порядок работы по методике ВОЗ

1. Запиши в тетеради напарника свою фамилию и номер своей карточки.

2. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

3. Выполни в тетради напарника задание № 1 их своей карточки, объясняя решение.

4. Задай вопросы на понимание.

5. Напарник проговаривает тебе то, что ты решал в задании № 1.

6. Проследи, как напарник решает задание № 2 из твоей карточки.

7. Поменяйся ролями с напарником; пусть теперь он объяснит тебе задание из своей карточки, работая по пунктам 1-6.

8. Поменяйся карточками с напарником. Смени напарника.


Карточка № 4 .

Задание 1. Выпишите грамматическую основу из предложения.

  1. На память патронов не дают.

  2. Он взял три ве­точ­ки ми­мо­зы и пошёл в школу.

  3. Ну что она могла мне сделать? 

  4. Книга была до­ро­гой.

Задание 2. Выпишите грамматическую основу из предложения.

  1. Других сокровищ у меня не было. 

  2. Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. 

  3. А ты с нами дружить будешь?

  4. Иногда ты мне кажешься очень хитрым. 





Ответы к карточкам



Карточка 1. Простое глагольное сказуемое

Задание 1. Поднял; не дают; похолодало.

Задание 2. Не думают, живут; пропали; поколотили.

Карточка 2. Составное глагольное сказуемое

Задание 1. Не мог уйти; захотелось сказать; стал угадывать.

Задание 2. Должен терпеть; надо иметь; хотелось плакать.

Карточка 3. Составное именное сказуемое

Задание 1. Было скверно; не было слышно; стало темно.

Задание 2. Буду пилотом; был впаян; были темны.

Карточка 4. Грамматическая основа предложения

Задание 1. Не дают; он взял, пошёл; она могла сделать; книга была дорогой.

Задание 2. Не было; двое вернулись; ты дружить будешь; ты кажешься хитрым.