СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы вопросов в английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы вопросов в английском языке. Правила, схемы, примеры.

Просмотр содержимого документа
«Типы вопросов в английском языке.»

Types of Questions

Types of Questions

1. General question (Yes/no question)  (Общий вопрос) Это вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Начинается с глагола. В данном вопросе обратный порядок слов .  Ответы на вопросы могут быть краткими и полными. Does she like knitting? – Yes, she does./No, she doesn’t.  Она любит вязать? – Да./Нет . Не забывайте, что глаголу  to be   в настоящем простом и прошедшем времени не требуется никаких вспомогательных глаголов: Is this his book? – Yes, it is./No, it isn’t. Это его книга?

1. General question (Yes/no question)

(Общий вопрос)

Это вопрос, требующий ответа «да» или «нет». Начинается с глагола. В данном вопросе обратный порядок слов .

Ответы на вопросы могут быть краткими и полными.

Does she like knitting? – Yes, she does./No, she doesn’t.

Она любит вязать? – Да./Нет .

Не забывайте, что глаголу  to be   в настоящем простом и прошедшем времени не требуется никаких вспомогательных глаголов:

Is this his book? – Yes, it is./No, it isn’t.

Это его книга?

1. General question (Yes/no question)  (Общий вопрос) Порядок слов в общем вопросе:  1. вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол, 2. подлежащее (существительное или местоимение),   3. смысловой глагол (или дополнение).  Вспомогательный (модальный ) смысловой глагол подлежащее  глагол … ?

1. General question (Yes/no question)

(Общий вопрос)

Порядок слов в общем вопросе:

1. вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,

2. подлежащее (существительное или местоимение),  3. смысловой глагол (или дополнение). 

Вспомогательный (модальный )

смысловой глагол

подлежащее

глагол

… ?

2. Alternative question  (Альтернативный вопрос) Альтернативный вопрос предлагает выбор между двумя возможностями. Строится на основе общего вопроса и содержит союз

2. Alternative question

(Альтернативный вопрос)

Альтернативный вопрос предлагает выбор между двумя возможностями.

Строится на основе общего вопроса и содержит союз " or " - «или».

На альтернативный вопрос нельзя ответить « Да»  или « Нет» , нужно сделать выбор. Обычно даются полные ответы.

 

Did she finish writing the article in the morning or at night ?

Она закончила писать статью утром или вечером?

Did she finish writing an article or a letter ?

Она закончила писать статью или письмо ?

Did she finish writing or reading the article?

Она закончила писать или читать статью?

2. Alternative question  (Альтернативный вопрос) Общий вопрос … or …? (к любому члену предложения)

2. Alternative question

(Альтернативный вопрос)

Общий вопрос

… or …?

(к любому члену предложения)

3. Special question (Wh-question)  (Специальный вопрос) Может быть задан к любому члену предложения и требует конкретного ответа. Порядок слов обратный. Начинается с вопросительного слова:  What ? – что?;  When ? – когда?;  Where ? – где?;  Why ? – почему?; Which ? – который? и других. Where are you going to move?  Куда ты собираешься переехать? When did you leave the house? Когда ты ушёл из дома?

3. Special question (Wh-question)

(Специальный вопрос)

Может быть задан к любому члену предложения и требует конкретного ответа. Порядок слов обратный. Начинается с вопросительного слова:  What ? – что?;  When ? – когда?;  Where ? – где?;  Why ? – почему?; Which ? – который? и других.

Where are you going to move?

Куда ты собираешься переехать?

When did you leave the house? Когда ты ушёл из дома?

3. Special question (Wh-question)  (Специальный вопрос)  Порядок слов в специальном вопросе:  1.вопросительное слово ( what , where , why , when и т.д.)   2.вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,   3.подлежащее (существительное или местоимение),   4.смысловой глагол,   5.дополнения,   6.обстоятельства (места, времени, образа действия и т.д.).    вспомогательный ( модальный ) смысловой глагол подлежащее Вопросительное слово  глагол … ?

3. Special question (Wh-question)

(Специальный вопрос)

Порядок слов в специальном вопросе:

1.вопросительное слово ( what , where , why , when и т.д.)  2.вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,  3.подлежащее (существительное или местоимение),  4.смысловой глагол,  5.дополнения,  6.обстоятельства (места, времени, образа действия и т.д.). 

вспомогательный ( модальный )

смысловой глагол

подлежащее

Вопросительное слово

глагол

… ?

4. Question to the subject (Вопрос к подлежащему) В данном вопросе порядок слов прямой (без вспомогательных глаголов). Подлежащее просто заменяется вопросительными словами  Who ?(кто?) или   What ? (что?).  В настоящем времени сказуемое выражается глаголом в 3-ем лице единственного числа. What happened to me?  Что случилось со мной? Wh o will cook dinner?  Кто будет готовить обед? Who/What смысловой глагол … ?

4. Question to the subject (Вопрос к подлежащему)

В данном вопросе порядок слов прямой (без вспомогательных глаголов). Подлежащее просто заменяется вопросительными словами  Who ?(кто?) или   What ? (что?). В настоящем времени сказуемое выражается глаголом в 3-ем лице единственного числа.

What happened to me?

Что случилось со мной?

Wh o will cook dinner?

Кто будет готовить обед?

Who/What

смысловой глагол

… ?

5.Tag-question  (disjunctive question)   (Разделительный вопрос) Данный вопрос помогает выразить сомнение, удивление, подтверждение сказанного. На русский язык переводится с помощью оборота «не правда ли»?, «не так ли»? Состоит из двух частей: первая часть представляет собой утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов; вторая часть - краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего вспомогательного или модального глагола и местоимения.  You can cook this dish, can’t you ? Ты можешь приготовить это блюдо, не так ли?

5.Tag-question  (disjunctive question)

(Разделительный вопрос)

Данный вопрос помогает выразить сомнение, удивление, подтверждение сказанного. На русский язык переводится с помощью оборота «не правда ли»?, «не так ли»? Состоит из двух частей: первая часть представляет собой утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов; вторая часть - краткий общий вопрос, состоящий из соответствующего вспомогательного или модального глагола и местоимения. 

You can cook this dish, can’t you ?

Ты можешь приготовить это блюдо, не так ли?

5.Tag-question  (disjunctive question)   (Разделительный вопрос)  Есть два способа образования такого вопроса:  предложение утвердительное, краткий вопрос отрицательный; предложение отрицательное, краткий вопрос положительный. Your sister prefers meat to fish, does not she ?  Твоя сестра предпочитает рыбе мясо, не так ли?  - + ?  + , She doesn’t like summer , does she ? Она не любит лето, не так ли? - ? ,

5.Tag-question  (disjunctive question)

(Разделительный вопрос)

Есть два способа образования такого вопроса:

  • предложение утвердительное, краткий вопрос отрицательный;
  • предложение отрицательное, краткий вопрос положительный.

Your sister prefers meat to fish, does not she ?

Твоя сестра предпочитает рыбе мясо, не так ли?

-

+

?

+

,

She doesn’t like summer , does she ?

Она не любит лето, не так ли?

-

?

,

Вопрос к предложению  Алгоритм действий Определяем тип вопроса; вспоминаем соответствующую выбранному типу  схему; анализируем действие по ситуации, т.е. определяем  грамматическое время и выбираем формулу сказуемого; 4. расставляем все слова в предложении  соответственно схеме.

Вопрос к предложению

Алгоритм действий

  • Определяем тип вопроса;
  • вспоминаем соответствующую выбранному типу

схему;

  • анализируем действие по ситуации, т.е. определяем

грамматическое время и выбираем формулу сказуемого;

4. расставляем все слова в предложении

соответственно схеме.

6. Reported question  (Косвенный вопрос) Часто, задавая вопросы, мы начинаем их со слов

6. Reported question

(Косвенный вопрос)

Часто, задавая вопросы, мы начинаем их со слов "Не знаешь ли,…" или "Скажи мне,...". В таких случаях порядок слов в предложении такой же, как в повествовательном предложении ( прямой ) , т.е. сначала подлежащее затем сказуемое; вспомогательные глаголы do , does , did не используются ; остаётся в силе правило согласования времен.

Знак вопроса после косвенного вопроса не ставится.

Where did you buy this garland?  Где ты купил эту гирлянду? Tell me where you bought this garland.

Скажи мне, где ты купил эту гирлянду.

Reported question  (Косвенный вопрос) Если в косвенном вопросе есть глагол

Reported question

(Косвенный вопрос)

Если в косвенном вопросе есть глагол " to be ", то он ставится в конце предложения после подлежащего:

Whose wig is it? Чей это парик ?

I wonder whose wig it is .

Интересно, чей это парик?

Начинать косвенный вопрос можно с фраз: “I wonder…”,

I’d like to know…”, “It’s interesting to know…”, “Tell me…”, “

Can you tell me …?”, “ Do you know…?”, “Do you happen to know…?” и т.д.

Reported question  (Косвенный вопрос) Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзом if или whether . Эти союзы соответствуют в русском языке частице ли .   I wonder if everything is ready for the operation. Хотелось бы знать, всё ли готово для операции. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам присоединяются к главному предложению посредством того же вопросительного слова , которое в косвенном вопросе становится союзным словом . Tell me what I can do for you. Скажи, что я могу для тебя сделать.

Reported question

(Косвенный вопрос)

Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзом if или whether . Эти союзы соответствуют в русском языке частице ли .  

I wonder if everything is ready for the operation.

Хотелось бы знать, всё ли готово для операции.

Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам присоединяются к главному предложению посредством того же вопросительного слова , которое в косвенном вопросе становится союзным словом .

Tell me what I can do for you.

Скажи, что я могу для тебя сделать.

Вопрос к предложению  Алгоритм действий Сказуемое 2 глагола 1 глагол Present & Past Simple Большинство Слабый глагол Сильный глагол  Вспомогательный глагол становится перед подлежащим was am Большинство were live is helps are watched can-could may, must Становится перед подлежащим have has got do (does, did) Подлеж. Вспом. Смысловой глагол глагол Сам становится перед подлежащим Смысловой глагол Подлеж. Do Сильный глагол like do … like likes does … like liked did … like Подлеж.

Вопрос к предложению

Алгоритм действий

Сказуемое

2 глагола

1 глагол

Present & Past Simple

Большинство

Слабый глагол

Сильный глагол

Вспомогательный глагол становится перед подлежащим

was

am

Большинство

were

live

is

helps

are

watched

can-could

may, must

Становится перед подлежащим

have

has got

do (does, did)

Подлеж.

Вспом.

Смысловой глагол

глагол

Сам становится перед подлежащим

Смысловой глагол

Подлеж.

Do

Сильный глагол

like do … like

likes does … like

liked did … like

Подлеж.

1 . General question  ( Общий вопрос) подлежащее Вспомогательный смысловой глагол … ? (модальный ) глагол 2. Alternative question (Альтернативный вопрос) Общий вопрос … or …? 3 . Special question  (Специальный вопрос) подлежащее Вопросительное слово … ? смысловой глагол вспомогательный ( модальный ) глагол 4. Question to the subject (Вопрос к подлежащему) Who смысловой глагол What … ?  - 5 .Tag-question   (Разделительный вопрос)  (Разделительный вопрос)  + - + ? ?

1 . General question ( Общий вопрос)

подлежащее

Вспомогательный

смысловой глагол

… ?

(модальный ) глагол

2. Alternative question (Альтернативный вопрос)

Общий вопрос

… or …?

3 . Special question (Специальный вопрос)

подлежащее

Вопросительное слово

… ?

смысловой глагол

вспомогательный ( модальный ) глагол

4. Question to the subject (Вопрос к подлежащему)

Who

смысловой глагол

What

… ?

-

5 .Tag-question   (Разделительный вопрос)

(Разделительный вопрос)

+

-

+

?

?

Ask possible questions: Helen  made a nice black velvet dress a week ago. 1. General question  Did  Helen  make a nice black velvet dress a week ago? 2. Alternative question Did  Helen  make a nice black velvet dress or a skirt a week ago? Did  Helen  or Mary make a nice black velvet dress a week ago? Did  Helen  make a nice black velvet dress a week or a month ago ?

Ask possible questions:

Helen made a nice black velvet dress a week ago.

1. General question

Did Helen make a nice black velvet dress a week ago?

2. Alternative question

Did Helen make a nice black velvet dress or a skirt a week ago?

Did Helen or Mary make a nice black velvet dress a week ago?

Did Helen make a nice black velvet dress a week or a month ago ?

Ask possible questions: Helen  made a nice black velvet dress a week ago. 3. Special question  What did  Helen  make a week ago?   What colour dress did  Helen  make a week ago?   When did  Helen  make a nice black velvet dress?  4. Question to the subject  Who  made a nice black velvet dress a week ago?  5. Tag-question Helen  made a nice black velvet dress a week ago, didn’t she ? Helen  didn’t  make a nice black velvet skirt a week ago, did she ?

Ask possible questions:

Helen made a nice black velvet dress a week ago.

3. Special question

What did Helen make a week ago?

What colour dress did Helen make a week ago?

When did Helen make a nice black velvet dress?

4. Question to the subject

Who made a nice black velvet dress a week ago?

5. Tag-question

Helen made a nice black velvet dress a week ago, didn’t she ?

Helen didn’t make a nice black velvet skirt a week ago, did she ?