СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы заданий ВПР по биологии. 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы с сайта https://100ballnik.com/статград/?ysclid=m77zp3w6fd741089603

Просмотр содержимого документа
«Типы заданий ВПР по биологии. 7 класс»

Типы заданий ВПР. 7класс.2025 год.

Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.

Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и в жизни человека.

Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.

Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую согласно условию.

Задание 5 проверяет умение понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне и контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.

Задание 6 проверяет знание строения растительного организма и понимание функций его частей и органов.

Задание 7 проверяет умение работать с рисунком, понимание процессов и закономерностей жизненных циклов растений.

Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет ее достоверности.

Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.

Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов: в первой части задания определять среду их обитания; во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.

Задание 11 контролирует сформированность умений: характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений; различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений, грибы, бактерии. Задание 12 проверяет умение выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.

Задание 13 направлено на проверку умений выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений, выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, а также знания значения экологических факторов для растений.

Задания 14 и 15 контролируют умение выявлять признаки и особенности строения классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.

Задание 16 проверяет сформированность умений выявлять признаки классов и семейств растений, приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, а также понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.

Задания 17–19 проверяют умение раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни, а также знание мер охраны растительного мира Земли.

Система оценивания работы

Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8 оценивается 1 баллом. Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Каждое из заданий 1.2, 2, 9, 10.1 оценивается в соответствии с критериями развернутых ответов.

Правильный ответ на каждое из заданий 14, 15.1, 15.2, 15.3, 18 оценивается 1 баллом. Каждое из заданий 12 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 16 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущены две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов. Задания 11.1–11.3, 13, 19 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 45.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя