СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТИСМП анализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТИСМП анализ урока

Просмотр содержимого документа
«ТИСМП анализ урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Информатика

Класс: 2 класс

Тема урока: Создание открытки к Новому году



БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Школа

---

Автор(ы) урока:

---

Учитель

---


ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Цель урока:

Создать открытку к Новому году


ЗАДАЧИ

Образовательная

Создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме.

Деятельностная

Научить детей работать в программе.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО)

Предметные

Знать, как работать в программе по созданию открыток; уметь создавать открытки, записывать поздравления.

Метапредметные

Познавательные: выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать; анализировать, рассуждать, делать выводы;

Регулятивные: контролировать свои действия и деятельность; под руководством учителя (алгоритм) определять цель урока; осознавать важность полученных знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание.

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию, формировать мотивацию к обучению; умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; осознавать важность полученных знаний и приобретаемых умений;


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Регулятивные

Контролировать свои действия и деятельность; под руководством учителя определять цель урока; осознавать важность полученных знаний.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать учителя, своего товарища; иметь свою точку зрения; четко выражать свои мысли; правильно строить речевое высказывание.

Познавательные

Анализировать, рассуждать, делать выводы; выделять необходимую информацию; формулировать цель урока; логически рассуждать.

Личностные

Иметь мотивацию к обучению; уметь сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса.



ОБОРУДОВАНИЕ

Методическое и дидактическое

«Перспективная начальная школа»

Материально-техническое

Компьютер, интерактивная доска, программа для создания открыток.

Программное обеспечение

Специальная программа.




КОНСПЕКТ

1.

Организационный момент

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Учитель рассаживает детей по местам, выдает ноутбуки.

- К нам на урок должны прийти гости. Познакомьтесь (знакомит с гостем).

Он пришел познакомиться с тем, как вы умеете работать с компьютером и учебным материалом.


Здороваются, присаживаются на места, знакомится с гостем.






4 мин

К.: уметь слушать учителя и выполнять его указания; взаимодействовать с одноклассниками.


2.

Актуализация знаний

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Сегодня у нас на уроке есть большая цель – нам нужно выполнить один вид работы, который вы никогда в жизни еще не выполняли. Но сначала вы мне покажите, а может даже и удивите тем, что мы научились делать. Скажите, а чтобы сделать открытку или рисунок, как мы должны с вами работать?

- Можно ли кого-то перебивать?


Слушают.













Нужно работать с уважением, любовью к своим товарищам.


Нет


3 мин


Коммуник.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


Познават.: анализировать, рассуждать;


Личн.: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса


3.

Постановка учебной задачи

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Ребята, посмотрите на доску. Я специально для вас выполнила эту работу в качестве примера.


- Когда вы делаете что-то новогоднее, что вы хотите на этом отобразить?


- Вот такую открытку я для вас подготовила. И такую же предлагаю вам сделать сегодня.

- Там есть поздравление, но его еще и можно услышать!


Смотрят на интерактивную доску.




Деда Мороза, ёлки, снег и другие ответы.








Слушают.



4 мин


К.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


П.: анализировать, рассуждать;






4.

Физминутка

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД


Физминутки не было




0

Л.: уметь сотрудничать с участниками образовательного процесса


5.

Работа по теме урока

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Учитель объясняет, как открыть программу и какой пароль ввести.

- Как только мы выполнили ту или иную операцию, мы поднимаем руку. Договорились?

- Что мы теперь должны сделать?

- Я буду делать открытку вместе с вами.

Алгоритм, по которому выполняли открытку (учитель задает вопрос – что дальше?)

Учитель вместе с детьми выполняет открытку по алгоритму




Напоминает, как превращать черепашку в объект

- Выставим елки ровно, будто у них парад. Не трогаем только последние две.















- А теперь я распечатаю открытку каждому, кто пожелает.

Открывают программу, вводят пароль.









Да


Открыть «рисовалку»









Говорят, что делать дальше


  1. Открыть рисовалку;

  2. Найти фон;

  3. Возвращаемся обратно;

  4. Берем «черепашку»;

  5. Поставим сразу шесть «черепашек», чтобы экономить время;

  6. Превращаем «черепашек» в елки и деда Мороза;

  7. Увеличиваем черепашек, чтобы елки стали больше;

  8. Делаем деда Мороза;

  9. Анимируем его движения (выставляем алгоритм движения);

  10. Выбираем деда Мороза;

  11. Выбираем «запись текста»;

  12. Печатаем поздравление;

  13. Озвучиваем текст (в медиа);

  14. Сохраняем открытку.



Подходят, печатают






К.: уметь слушать учителя и выполнять его указания;


П.: анализировать, рассуждать;


Л.: умение сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем; проявление самостоятельности, активности в мыслительной деятельности, личную ответственность.



6.

Домашнее задание

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

Домашнего задания нет


0



7.

Итог и рефлексия

Действия учителя

Действия учеников

Хронометраж

УУД

- Сдайте мне ноутбуки.


- До свидания!

Сдают ноутбуки.



Прощаются

4

Коммуник.: уметь отвечать на вопросы учителя; формулировать свои мысли






Анализ урока:


Начну со структуры урока. Этапы не прослеживались и некоторые были пропущены. В начале урока как таковой мотивации не было, также отсутствовала рефлексия и итог. На уроке дети показывали заинтересованность и активно работали, также учитель хорошо следил за дисциплиной в классе. И что было важным при работе с ноутбуком – физминутка, и её не было.


Несоответствие с ФГОС - тему назвал сам учитель, объявив о цели работы на уроке. Дети работали по алгоритму и в конце урока была возможность распечатать открытку. Также не было домашнего задания.


Урок превысил лимит, продолжительность около 50 минут, для учеников 2 класса это огромная нагрузка.

Сама тема и идея с открыткой мне очень понравилось, ведь это творчество.


Мои рекомендации:

Во-первых, добавить недостающие этапы: итог с вопросами по уроку и рефлексию, чтобы проанализировать своё деятельность и детей. При работе с ноутбуком провести обычную физминутку и упражнение на глаза (хотя бы 1-2 минуты). Чтобы на это хватило времени, можно упростить открытку (например, не в обязательном порядке озвучивать).