Предмет: История Казахстана
Тема урока: Тюргешский, карлукский каганат, государство огузов, кимаков
Тип урока: изучение новой темы
Вид учебного занятия: практический
Цель урока : Познакомить студентов с историей каганатов, общественным строем, внешней и внутренней политикой
Задачи:
Образовательная: дать представление о развитии средневековых государств, о социально-экономическом положении государств и причинах их распада
Развивающая: рассматривая особенности политической системы, научить сравнивать с современным устройством современного Казахстана
Воспитательная: воспитание уважения и любви к совей Родине
Методы обучения и приемы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
Оборудование: слайды, фильм, карта, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала
План урока:
1.Образование средневековых государств
2.Территория средневековых государств
3. Общественное устройство
4. Политическая история
5.Основные причины ослабления
Новая тема урока - заполнение рабочего листа студентами, работа с картами.(рабочий лист прилогается)
Термины:
КАГАН- избирали только из аристократического рода «тюрк-ашна»
Власть кагана: верховный владыка, правитель, военоначальник, собственник земель, верховный судья
ТЕГИН- наследник кагана
ЯБГУ, ШАД, Эльтебер- высшие государственные титулы
БУЮРУК, ТАРХАН- судьи
ТУДУН- наместник кагана на завоеванных землях, контролировали сбор податей и дани в каганскую казну
БЕК- правитель рода и племени
КАРА-БУДУН- основное население каганата
ТАТ- раб
4. Закрепление устный фронтальный опрос
А) Назовите государство, которое располагалась на современной территории Алматинской, Жамбыльской и Южно-Казахстанской областях
Б) Назовите государство, которое захватывало территорию Кзыл-Ординской области, Республики Каракалпакстан и доходило до территории Астраханской области
В) Назовите хронологические рамки Карлукского,Огузского,Кимакского каганатов
Г) Назовите столицы государств, локализуйте их на карте
Д) Почему карлукский правитель с 840 г стал именоваться каганом?
Е) Какие религии получили распространение на территории этих государств?
5. Подведение итогов урока
Оценивание
6. Домашнее задание прочитать пр____ ст___