СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тюргешский, карлукский каганат, государство огузов, кимаков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Тюргешский, карлукский каганат, государство огузов, кимаков

Тип урока: изучение новой темы

Вид учебного занятия: практический

Цель урока : Познакомить студентов с историей каганатов, общественным строем, внешней и внутренней политикой

Задачи:

Образовательная: дать представление о развитии средневековых государств,  о социально-экономическом положении государств и причинах  их распада

Развивающая: рассматривая особенности политической системы, научить сравнивать  с современным устройством современного Казахстана

Воспитательная: воспитание уважения и любви к совей Родине

Методы обучения и приемы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: слайды, фильм, карта, раздаточный материал.

 

Просмотр содержимого документа
«Тюргешский, карлукский каганат, государство огузов, кимаков»

Предмет: История Казахстана

Тема урока: Тюргешский, карлукский каганат, государство огузов, кимаков

Тип урока: изучение новой темы

Вид учебного занятия: практический

Цель урока : Познакомить студентов с историей каганатов, общественным строем, внешней и внутренней политикой

Задачи:

Образовательная: дать представление о развитии средневековых государств, о социально-экономическом положении государств и причинах их распада

Развивающая: рассматривая особенности политической системы, научить сравнивать с современным устройством современного Казахстана

Воспитательная: воспитание уважения и любви к совей Родине

Методы обучения и приемы: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование: слайды, фильм, карта, раздаточный материал.


Ход урока:


1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

План урока:

1.Образование средневековых государств

2.Территория средневековых государств

3. Общественное устройство

4. Политическая история

5.Основные причины ослабления

Новая тема урока - заполнение рабочего листа студентами, работа с картами.(рабочий лист прилогается)

Термины:

КАГАН- избирали только из аристократического рода «тюрк-ашна»

Власть кагана: верховный владыка, правитель, военоначальник, собственник земель, верховный судья

ТЕГИН- наследник кагана

ЯБГУ, ШАД, Эльтебер- высшие государственные титулы

БУЮРУК, ТАРХАН- судьи

ТУДУН- наместник кагана на завоеванных землях, контролировали сбор податей и дани в каганскую казну

БЕК- правитель рода и племени

КАРА-БУДУН- основное население каганата

ТАТ- раб

4. Закрепление устный фронтальный опрос

А) Назовите государство, которое располагалась на современной территории Алматинской, Жамбыльской и Южно-Казахстанской областях

Б) Назовите государство, которое захватывало территорию Кзыл-Ординской области, Республики Каракалпакстан и доходило до территории Астраханской области

В) Назовите хронологические рамки Карлукского,Огузского,Кимакского каганатов

Г) Назовите столицы государств, локализуйте их на карте

Д) Почему карлукский правитель с 840 г стал именоваться каганом?

Е) Какие религии получили распространение на территории этих государств?

5. Подведение итогов урока

Оценивание

6. Домашнее задание прочитать пр____ ст___