Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.1.2 Объяснять исторические этапы образования государственности Казахстана; 10.3.2.1 Определять взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств на основе анализа некоторых сведений; 10.3.2.2 Описывать активность геополитики тюркских государств в раннее и развитое средневековье; 10.3.2.3 Оценивать роль Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира |
Начало урока 1.Организационный момент 1-3 мин 2.Повторение изученного материала 8-9 мин | Психологический настрой к уроку Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых информаций, а помощниками вам будут: внимание, находчивость. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас получился интересный урок. Проверка полученных знаний: «привести в соотвествие» Задание на соответствие для 1-ой группы В 744 г. Объединенные силы каких племен сокрушили власть восточных тюрков? | карлуки | В противоборстве уйгуров и карлуков потерпел поражение? | Уйгуры и карлуки | Какой род является правящей династией у уйгуров? | К смещению династии Яглакаров и замене ее династии Эдизов | Какие племена входили в уйгурский каганат? | яглакары | К чему привело усиление буюруков в уйгурском каганате? | 9 тогуз-огузских племен, карлуки и басмылы | Для 2-ой группы Потерпев поражение от уйгуров куда откочевали карлуки? | С арабами и тюргешами | В Атлахской битве 751 г. карлуки с кем в союзе остановили продвижение Китая в Семиречье? | подчинили тюргешей и откочевали в Семиречье | Какой титул носил глава государства карлуков? | Чигили и ягма | В середине 9 в. авторитет кому из тюркских племен переходит? | Ябгу | Между какими племенными группировками была поделена власть в Караханидском государстве? | Династии караханидов | Для 3-ей группы Кто является основателем караханидской династии? | Восточный-Баласагун, западный- Тараз, позднее Самарканд | Где находились ставки восточного и западного Караханидского государства? | Сатук Богра-хан | Кто из ханов Караханидского государства объявил ислам –государственной религией? | Распри между чигили и ягма, кидани воспользовались ослаблением | Какие виды землевладения существовали у Караханидов? | Сын Сатук Богра-хана Муса хан | Какие причины способсвовали распаду Караханидов? | Икта, вакф и мульк | Предлагаю просмотреть видео ресурс: 1-2 мин | Учащиеся настраиваются на урок. Учащиеся вспоминают пройденный материал Учащиеся делятся на 3 группы. Назначают лидера группы | Словесная оценка учителя, глава группы отмечает на листе самооценивания 1 бал за каждый правильный ответ | Презентация Слайд 1. видеоресурс Презентация Слайд 2. |
Изучение нового материала 20 минут | Предлагаю просмотреть видео: 1 мин Подготовка к восприятию нового материала. Сегодня мы продолжаем говорить об Империи кочевников Великой степи. Тема нашего занятия «Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи» Предлагаю просмотреть видео ресурс: 4 мин Метод активного обучения: «класстер» 10 мин Задание 1. 6б территория | ставка | хрон. рамки | титул | Административное устройство | Внешняя политика | | | | | | | Дескриптор: Группы- джабгу, хакан и хан (используют видео, карту и раздаточный материал) -Определяют территормю государства, -ставку -хронологические рамки -титул правиля -администратиыное устройство -внешняя политика Задание 2 Распределить ключевые слова в соответствии с содержанием определений 6б Дескриптор: Пары распределяет ключевые слова в соответствии с содержанием определений Ключевые слова: - “Великие буюруки” - Харадж - Сельджуки - Эль - Икта - Государство Караханидов Метод активного обучения: работа с картинками (достижение кочевников) 5б Задание 3 Используя картинки и текст учебника стр. 114-119 каждой группе необходимо дать свою оценку о роли Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира (5 мин ) Закрепление «Случайное колесо» wordvall(4 мин) Цель: Закрепление и проверка степени усвоения знаний Итак, подведем итоги сегодняшнего урока: Разместите свои выводы по отношению к теме сегодняшнего занятия на Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства - оседлость и урбанизация части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам. Все это не могло не отразиться на социальной и политической организации общества. Вершиной достигнутого явилась собственная письменность, прошедшая путь от каменных стел до рукописей на бумаге. Основным признаком идентификации и источником политического единства тюркских кочевников Евразии было династийное и структурное наследие Тюркской империи и ассоциируемые с нею традиции. Однако могущество тюркской державы пошатнулось вследствие междоусобиц. Но в последствии послужило начало к созданию нашей государственности, а затем и независимости Казахстана. | Обучающиеся знакомятся с темой и целями урока Обучающиеся осуществляют просмтор видеоматериала, затем работают на постерах Представители групп защищают свою тему Представители пар определяют хронологию государств Представители групп отстаивают свои утверждения Учащиеся заходят по ссылке и выполняют задания | Словесная оценка учителя. Взаимооценивание От1-6 баллов 1-6 баллов | видеоресурс Презентация Слайд 3. Учебник, раздат. материал Презентация Слайд 4. Учебник, раздат. материал Листочки с заданием Презентация Слайд 5. Использование АКТ (wordwall.net) Ссылка https://wordwall.net/ru/resource/45743276 |