Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час! Отгадайте ребус. Ребята, а вы любите танцевать? Какие виды танцев вы знаете? Как думаете про какой праздник мы будем сегодня с вами разговаривать? Сейчас мы немного про него расскажем Танец - это замечательный вид искусства, где человек с помощью движений и мимики может рассказать какую-то историю, а также выражать свои мысли, чувства, эмоции. История: Когда мы говорим о танцах. То неважно, речь идет о средневековье, древности или современности. Невозможно представить человечество без танцев. Безусловно, менялись названия, стиль исполнения и техника, но желание красиво двигаться, быть в процессе и получать удовольствие, привлекая к себе внимание, было всегда. Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, тот танец очень отличается от нашего. Очень сложно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древнем наскальным рисункам, где изображены танцующие люди. Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи, так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему перевоплощаться. Еще одна особенность древнего танца прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился танца, который мог длиться несколько дней. Сейчас мы вам расскажем виды танцев: • Балет Спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Артистов балета называют балеринами и танцорами. • Вальс Парный танец, где основное движение плавное кружение, темп танца от медленного до самого быстрого. • Полька Чешский народный танец. Веселый, живой, задорный, озорной. Его танцуют подскоками - маленькими, легкими прыжками. • Танго Старинный аргентинский народный танец, парный танец свободной композиции, отличающейся энергичным и четким ритмом. • Контемпорари Современный танцевальный стиль, который подразумевает плавные движения под зачастую медленную мелодию. Контемп исполняется как сольно, так и парами. В парном контемпе очень часто используют разные поддержки, напоминающие акробатические трюки. • Брейк данс Стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращения на самых разных частях тела и множество акробатических трюков. • Хип хоп. Танец, который относится к уличным танцевальным стилям. Очень энергичная форма танцев. Он уникален тем, что он позволяет своим танцорам импровизировать во время танца, показывая свою личность. • Кадриль Народный танец, который исполняется парами, расположенными по четырёхугольнику друг против друга. Кадриль развивалась из сельского танца. • Самбо Национальный бразильский танец, очень ритмичный, живой веселый. Включает в себя латинские, пружинящие движения бедрами. Также существует множество видов танцев. Это еще их малая часть. | Отгадывают Отвечают и называют виды танцев. Всемирный день танцев Слушают Слушают | Формирование интереса к новому учебному материалу | П: строить сообщения в устной или письменной форме Р: -умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя. -учиться высказывать своё предположение (версию). | |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Игра: « Веселый бубен» Дети становятся в круг и передают друг, другу бубен говоря слова: Ты катись веселый бубен, Звонко, звонко по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас исполнит нам. У кого в руках остался бубен, должен станцевать в середине круга. Игра: «Музыкальный стул» Взять стулья на один меньше, чем детей, и поставить в круг. Детей поставить. Вокруг стульев. Включается музыка, дети начинают идти по кругу и танцевать. Когда музыка останавливается. Дети должны сесть на ближайший стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры и забирает с собой один стул. И так до последнего человека. Игра: « Зеркало» Дети разбиваются на пары и садятся друг напротив друга. Один из них под музыку медленно начинает задавать движения. Другой становится зеркалом, и его задача точно отражать все движения задающего. Затем дети меняются ролями. Игра: « Чунга – Чанга» Звучит фрагмент песни Чунга - Чанга. Мальчиком нужно на слове Чунга подпрыгнуть на месте. А девочкам на слове Чанга также нужно подпрыгнуть на месте. В первой части припева дети руками изображают танцующих жителей острова, а во второй части припева руками изображают колесо. Игра: « Делай как я» Дети становятся в круг, ведущий в центре под музыку, показывает движение, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется ведущей тоже. Выбирать ведущего может, как учитель, так и сами дети. Игра: « Если весело живётся, делай так» Учитель под музыку, показывает определенные движения. Дети повторяют за ним. Игра: « Танцевальная фигура замри» Ведущий стоит спиной к игрокам. Включается музыка - дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети останавливаются в танцевальной фигуре. Ведущий поворачивается и выбирает, ту фигуру, которая ему больше понравилась. | Играют | Формирование интереса к способам решения новой задачи | П: строить сообщения в устной или письменной форме К: владение диалоговой речью. | - ознакомить учащихся с понятием «День танца» |