1.Мотивация. | Словесный Прием мотивации к учебной деятельности. | – Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку: все ли в порядке, на месте ли ручка, книжка и тетрадка. -Молодцы! Скажите, а какое у вас настроение? - Я рада, что у большинства хорошее настроение. Те, у кого настроение плохое не расстраивайтесь, прежде чем переходить к теме нашего занятия предлагаю поиграть. Я загадала в уме букву, а вы должны ее отгадать, задавая по одному вопросу. - Молодцы, быстро отгадали. А теперь назовите слова с буквой «С» в начале, середине, конце слова. -Откройте тетрадь, запишите число, предложения «Классная работа» и «Словарная работа». Запишем такие слова: снача́ла, соло́ма, се́ять, свё́кла. А затем придумайте и запишите 2-3 предложения c этими словами. - Молодцы! Давайте пожелаем друг другу успеха и начнем. | Приветствие Организация класса Проверка готовности к уроку Буква с – согласная, глухая, парная, бывает твердой и мягкой, по счету 19-ая в алфавите. Стол, суша, снегирь - аист, песок, костёр - бокс, гипс, редис. | Ф И | Презентация | Контроль, самоконтроль. |
2.Актуализация. | Беседа Практический метод | -Откройте учебник на странице 113 и рассмотрите рисунок. -Произнесите мысленно названия изображения предметов. -Хорошо, а теперь скажите мне, при записи каких названий слово можно записать по слуху? Запишите эти слова. -При записи каких названий следует вспомнить, как обозначаются на письме мягкие согласные? Запишите эти слова. -При записи каких названий следует помнить об особенностях и нормах произношения данного слова? Запишите их названия и сделайте произносительные пометы. -Для какого слова необходим подбор проверочного слова? | Сыр, каша, стул - как слышим, так и пишем Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь). Пень, юла, яичница, свёкла. Яичница - буквосочетание ЧН произносится [шн], антенна - звук [н] один, а букв две НН, скворечник. [яишница], [антэна],[скварˊешнˊик] Кружка – кружечка. | Ф | Учебник | Анализ |
6.Реализация проекта | Практический | -Молодцы, тогда приступим к упражнению 20. Какие словосочетания можно составить с названиями предметов (по выбору)? Воспользуйтесь схемами. -Следующее упражнение вы будете делать в парах. Прочитайте друг другу слова в соответствии с нормами произношения. Совпадает ли вас произношение? -Как убедите друг друга в случае несовпадения мнения? -После обсуждения запишите слова по алфавиту. Поставьте в низ знаки ударения, дайте произносительные пометы. Составьте и запишите с любыми 2-3 словами предложения. -Откройте страницу учебника 114, упражнение 22. Запиши слова, распределяя их в столбики в зависимости от роли мягкого знака: 1) показатель мягкости согласного; 2) разделительный мягкий знак; 3) показатель существительных женского рода, оканчивающихся на шипящий. -В словах каждого столбика подчеркни известные орфограммы. Над именами существительными укажи их род. Будешь ли указывать род последнего слова? -Упражнение 23. Что общего и различного в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков? Сравни схемы. В какую из них вместо вопроса нужно вставить мягкий и твёрдый знак? -Какими словами проиллюстрируешь обе схемы? -Можешь начать со слов в(?)юга, пред(?)юбилейный. -Вспомни и запиши 1-2 пословицы, в которых есть слова с данной орфограммой. | 1-полезная каша, мягкий стул, вкусная свёкла. 2-Ко второй схеме нет словосочетаний, т.к главные члены предложения не образуют словосочетаний. 3-кружка чая, тарелка каши. Нет, не совпадает. Чтобы убедить в своей правоте, я предоставлю доказательства своей точки зрения. Алфави́т, бу́лочка, бульо́н, дала́, диало́г, инструме́нт, киломе́тр, коне́чно, краси́вее, лу́чше, моде́ль, музе́й, обере́г, от шко́льного сте́нда, подсве́чник, позвони́шь, про́тивень, по́нял, пусты́, светла́, сви́тер, сняла́, сня́ли, счё́т, те́ст, хво́я, щаве́ль, что́бы. Ь- показатель мягкости согласного: кровать (ж.р), коньки, степь (ж.р), смотреть, лебедь (ж.р), стальной, защищать. Ь- разделительный мягкий знак: (за) дверью (ж.р), соловьи, вьюга (ж.р), скатертью (ж.р), ружьё (ж.р), деревья. Ь- показатель сущ. Ж.р: помочь, упряжь, чушь, молодёжь, мелочь, глушь, печь. Нет, род последнего слова указывать не будем - это глагол. Разделительные твёрдый и мягкий знаки используются для отделения согласных от гласных. Твёрдый разделительный знак пишется в корне слова перед гласными е,ё,ю,я,и. Разделительный мягкий знак пишется после приставок, перед гласными е,ё,ю,я. Первая схема принадлежит – ь: вьюга, воробьи, семья, ружьё, платье. \ Терпенье и труд все перетрут. Вся семья вместе, так и душа на месте. Вторая схема принадлежит – ъ: съезд, съёжился, предъюбилейный, объятья. Не суди по приезду, суди по отъезду. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. | Ф Г И | Учебник Презентация | Контроль, самоконтроль. Взаимоконтроль: работа в парах. |