СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК "Правописание слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК "Правописание слов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Юневич Аэлита Игоревна

Тема урока: «Правописание слов. Повторение»

Класс, УМК: 3, Планета знаний.

Цель урока: закрепить общие способы проверки орфограмм в разных частях слова.


Планируемые результаты урока:

Предметные: обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, различать типы орфограмм, устно и письменно аргументировать их, группировать слова по типам орфограмм с использованием проверки.

Метапредметные УУД:

Познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объектов по определенному признаку; сравнивать несколько вариантов решения задачи выбирать наиболее подходящий; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; признавать возможность существования различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Личностные УУД: готовность обучающихся к саморазвитию; формировать мотивацию к познанию и обучению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация.






















Словесный

Прием мотивации к учебной деятельности.


– Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку: все ли в порядке, на месте ли ручка, книжка и тетрадка.

-Молодцы! Скажите, а какое у вас настроение?

- Я рада, что у большинства хорошее настроение. Те, у кого настроение плохое не расстраивайтесь, прежде чем переходить к теме нашего занятия предлагаю поиграть. Я загадала в уме букву, а вы должны ее отгадать, задавая по одному вопросу.

- Молодцы, быстро отгадали. А теперь назовите слова с буквой «С» в начале, середине, конце слова.


-Откройте тетрадь, запишите число, предложения «Классная работа» и «Словарная работа».

Запишем такие слова: снача́ла, соло́ма, се́ять, свё́кла.


А затем придумайте и запишите 2-3 предложения c этими словами.

- Молодцы! Давайте пожелаем друг другу успеха и начнем.

Приветствие

Организация класса

Проверка готовности к уроку








Буква с – согласная, глухая, парная, бывает твердой и мягкой, по счету 19-ая в алфавите.



Стол, суша, снегирь - аист, песок, костёр - бокс, гипс, редис.



Ф

И

Презентация

Контроль, самоконтроль.

2.Актуализация.


Беседа

Практический метод

-Откройте учебник на странице 113 и рассмотрите рисунок.

-Произнесите мысленно названия изображения предметов.

-Хорошо, а теперь скажите мне, при записи каких названий слово можно записать по слуху? Запишите эти слова.


-При записи каких названий следует вспомнить, как обозначаются на письме мягкие согласные? Запишите эти слова.


-При записи каких названий следует помнить об особенностях и нормах произношения данного слова? Запишите их названия и сделайте произносительные пометы.

-Для какого слова необходим подбор проверочного слова?







Сыр, каша, стул - как слышим, так и пишем


Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а также мягким знаком (ь). 

Пень, юла, яичница, свёкла.


Яичница - буквосочетание ЧН произносится [шн], антенна - звук [н] один, а букв две НН, скворечник.

[яишница], [антэна],[скварˊешнˊик]

Кружка – кружечка.


Ф

Учебник

Анализ

3.Организация и выявление индивидуальных затруднений

Словесный

Беседа


-Я расскажу историю, она произошла с друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Скоро начнем, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт свой меч и тогда сразимся. Пришёл Коля, а в руках у него вместо меча был футбольный мяч. Ребята расстроились, что не получилось поиграть в рыцарей, однако недолго. Футбол тоже был хорошей игрой».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?




















Дима неправильно написал слово.

Безударная гласная в корне.

От слова мяч – с мячом


Ф


Обсуждение

4.Целеполагание

Словесный

-Что вы заметили?

-Исходя из тех упражнений, которые мы успели сделать скажите: какую цель мы поставим перед собой сегодня?

-А для чего мы это делаем?

Решаем задания с орфограммой.


Повторим правописание слов с разными орфограммами, которые изучали ранее.


Для того, что бы знания закрепились лучше, что бы мы могли воспринимать орфограммы как письменно, так и устно.


Ф


Контроль


5.Построение проекта действий

Словесный

-А что нужно делать, чтобы знания в нашей голове лучше усваивались?

Не забывать правила, при решении орфографических задач пользоваться алгоритмом нахождения орфограмм.


Ф


Контроль

6.Реализация проекта

Практический


-Молодцы, тогда приступим к упражнению 20.

Какие словосочетания можно составить с названиями предметов (по выбору)? Воспользуйтесь схемами.



-Следующее упражнение вы будете делать в парах. Прочитайте друг другу слова в соответствии с нормами произношения. Совпадает ли вас произношение?

-Как убедите друг друга в случае несовпадения мнения?



-После обсуждения запишите слова по алфавиту. Поставьте в низ знаки ударения, дайте произносительные пометы.


Составьте и запишите с любыми 2-3 словами предложения.



-Откройте страницу учебника 114, упражнение 22.

Запиши слова, распределяя их в столбики в зависимости от роли мягкого знака: 1) показатель мягкости согласного; 2) разделительный мягкий знак; 3) показатель существительных женского рода, оканчивающихся   на   шипящий.


-В словах каждого столбика подчеркни известные орфограммы. Над именами существительными укажи их род. Будешь ли указывать род последнего слова?


-Упражнение 23. Что общего и различного в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков? Сравни схемы.


В какую из них вместо вопроса   нужно   вставить   мягкий   и твёрдый знак?


-Какими   словами   проиллюстрируешь   обе схемы?

-Можешь   начать   со слов  в(?)юга,  пред(?)юбилейный.
-Вспомни   и   запиши    1-2   пословицы,   в   которых   есть   слова   с   данной   орфограммой.

1-полезная каша, мягкий стул, вкусная свёкла.

2-Ко второй схеме нет словосочетаний, т.к главные члены предложения не образуют словосочетаний.

3-кружка чая, тарелка каши.



Нет, не совпадает. Чтобы убедить в своей правоте, я предоставлю доказательства своей точки зрения.




Алфави́т, бу́лочка, бульо́н, дала́, диало́г, инструме́нт, киломе́тр, коне́чно, краси́вее, лу́чше, моде́ль, музе́й, обере́г, от шко́льного сте́нда, подсве́чник, позвони́шь, про́тивень, по́нял, пусты́, светла́, сви́тер, сняла́, сня́ли, счё́т, те́ст, хво́я, щаве́ль, что́бы.

Ь- показатель мягкости согласного:

кровать (ж.р), коньки, степь (ж.р), смотреть, лебедь (ж.р), стальной, защищать.

Ь- разделительный мягкий знак:

(за) дверью (ж.р), соловьи, вьюга (ж.р), скатертью (ж.р), ружьё (ж.р), деревья.

Ь- показатель сущ. Ж.р:

помочь, упряжь, чушь, молодёжь, мелочь, глушь, печь.


Нет, род последнего слова указывать не будем - это глагол.


Разделительные твёрдый и мягкий знаки используются для отделения согласных от гласных.

Твёрдый разделительный знак пишется в корне слова перед гласными е,ё,ю,я,и.

Разделительный мягкий знак пишется после приставок, перед гласными е,ё,ю,я.


Первая схема принадлежит – ь: вьюга, воробьи, семья, ружьё, платье. \

Терпенье и труд все перетрут. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вторая схема принадлежит – ъ: съезд, съёжился, предъюбилейный, объятья.

Не суди по приезду, суди по отъезду. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.



Ф

Г

И

Учебник

Презентация

Контроль, самоконтроль.

Взаимоконтроль: работа в парах.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический

Словесный


-Выполните самостоятельно упражнение 24.

Подберите близкие по значению имена существительные, оканчивающиеся на шипящий.

-Реши, нужно или не нужно употреблять в конце мягкий знак.

-От чего зависит его употребление?

Здоровяк - крепыш (м р)
неправда - ложь (ж р)
граница - рубеж (м р)
трепет - дрожь(ж р)
призыв - клич(м р)
команда корабля - экипаж ( м р)
ерунда - чушь (ж р)
тишина - тишь( ж р)
дочка - дочь(ж р)


Употребление мягкого знака в этих словах зависит от того, нужно ли смягчать согласный или нет.


И

Учебник


Самоконтроль

Наблюдение

8.Включение в систему знаний и повторение.


Практический

Словесный

-Выполните упражнение под номером 25.

И ответьте на вопрос. Какие пары слов имеют по две орфограммы в корне слова? Обоснуйте свой ответ.

Две орфограммы в слове имеют слова под цифрой 2.

Безударную главную –а в корне слова капуста, не проверить – это словарное слово.

Безударную главную –е в корне слова тележка, не проверить – это словарное слово.


И

Ф

Учебник

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Наблюдение

9.Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

Как вы поступите с информацией, которую получили на уроке?

-Знания мне не пригодятся.

-Не всё понятно. Надо бы ещё поработать.

-Всё понятно. Мы уходим с новыми знаниями.

Отвечают на вопрос учителя.

 

Оценивают свою деятельность на уроке.


Прощаются с учителем.


Ф

И

Презентация

Контроль

Самоконтроль