СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

(ТК) Текущий контроль_(ОСВ)_для 2 курса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«(ТК) Текущий контроль_(ОСВ)_для 2 курса»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 0/10


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

_________________/Николаенко Т.М.

от «___»______________20__ г.





Варианты заданий

для проведения текущего контроля



по дисциплине ОП.08 Основы семейного воспитания

для студентов 2 курса

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (по видам)

СОСТАВИТЕЛЬ

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Ионова Н.В./


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии и культуры

Протокол № __ от ______ 201_ г.

Председатель ____/ Н.Н. Смирнова /



ОДОБРЕНО

Методист ПЦК

_________________/ В.С. Горелов/

















Рассмотрено на заседании ПЦК

« » __________20__ г.


Протокол №___от________20__г.


Председатель ПЦК

___________/ Смирнова Н.Н./



ОП.08 Основы семейного воспитания


Перечень вариантов заданий


Подпись преподавателя ______ /Ионова Н.В../


«Утверждаю»

Заместитель директора по НМР


___________/Козлова И.В./


«___» ___________ 20__ г.


РАЗДЕЛ 1. Социология семьи

Тема 01.01 Нормативно-законодательные акты семейного регулирования

  1. К приоритетным ценностям российской семьи не относятся:

  1. моногамия;

  2. совместное имущество супругов;

  3. добровольное вступление в брак;

  4. брачный контракт;

  5. равенство супругов в семье.

  1. Какой из перечисленных факторов не относится к внешним факторам, влияющим на поведение человека?

    1. семья;

    2. особенности микрорайона;

    3. школа;

    4. генетика.

  1. С какого момента возникают права и обязанности супругов?

    1. с момента знакомства;

    2. с момента государственной регистрации брака;

    3. с момента заключения брачного договора;

    4. с момента рождения первого ребенка.

  1. Допускается заключение брака между:

    1. лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

    2. лицами, из которых хотя бы одно лицо ранее состояло в браке;

    3. близкими родственниками;

    4. усыновителями и усыновленными;

    5. лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства

  1. В чем заключается сущность воспитательной функции семьи?

    1. в организации досуговой деятельности;

    2. в создании условий для формирования личности каждого члена семьи;

    3. в рождении детей;

    4. в организации внутрисемейного общения.

  1. Основаниями для прекращения брака являются:

    1. смерть или объявление судом одного из супругов умершим;

    2. заявление одного или обоих супругов;

    3. раздельное проживание супругов;

    4. заявление опекуна супруга, признанного судом недееспособным;

    5. сокрытие одним из супругов факта о своей ВИЧ-инфицированности.

  1. В чем заключается сущность рекреационной функции семьи?

    1. в рождении детей ;

    2. в организации внутрисемейного общения;

    3. в организации досуговой деятельности;

    4. в создании условий для формирования личности каждого члена семьи.

  1. К совместной собственности супругов не относятся:

  1. доходы каждого из супругов от трудовой деятельности;

  2. полученные ими пенсии, пособия;

  3. ценности и предметы роскоши;

  4. имущество, полученное в дар;

  5. д) имущество, приобретенное одним из супругов до вступления в брак.

  1. Переход с одной стадии на другую в соответствии с новыми жизненными установками семейной системы является:

  1. этапом развития семьи;

  2. переходным этапом семьи;

  3. нормативным кризисом семьи;

  4. циклом семьи;

  5. динамикой семьи.

  1. В Семейном кодексе РФ закреплены следующие права ребенка:

  1. право ребенка жить и воспитываться в семье;

  2. право на заботу родителей;

  3. право на выражение собственного мнения;

  4. право на труд;

  5. право на общение с родственниками.

Тема 01.02 Системный подход в описании семьи. Проблемы воспитания в современной Российской семье.

  1. Как называется тип ошибочного семейного воспитания, который характерен для родителей, излишне занятых своими делами и не уделяющих должного внимания детям?

  1. безнадзорность;

  2. гиперопека;

  3. воспитание по типу Золушки;

  4. «жесткое воспитание».

  1. Функция семьи, обеспечивавшей себе все основные материальные условия существования или создававшей продукты для обмена, - это:

  1. функция духовного общения;

  2. репродуктивная;

  3. хозяйственно-бытовая;

  4. функция социальной регуляции;

  5. рекреативная.

  1. Функция контроля и опеки (в отношении несовершеннолетних и недееспособных членов семьи) называется:

  1. функция духовного общения;

  2. репродуктивная;

  3. хозяйственно-бытовая;

  4. функция социальной регуляции;

  5. рекреативная.

  1. Функция, предполагающая духовное взаимообогащение членов семьи, информационный обмен, обсуждение наиболее значимых для личности проблем, - это:

  1. функция духовного общения;

  2. репродуктивная;

  3. хозяйственно-бытовая;

  4. функция социальной регуляции;

  5. рекреативная.

  1. Важнейшая социальная функция семьи, обеспечивающей воспроизводство населения страны, называется:

  1. функция духовного общения;

  2. репродуктивная;

  3. хозяйственно-бытовая;

  4. функция социальной регуляции;

  5. рекреативная.

  1. Под функциями семьи понимают:

  1. систему взглядов на воспитание ребенка, выражающих отношение всех членов;

  2. факторы, влияющие на семью;

  3. особую систему деятельности всех членов семьи;

  4. направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальные роли и сущность семьи

  5. принципы организации семейной жизни.

  1. Впервые термин «цикл развития семьи» был использован в 1948г.:

  1. Б. Картером и М. Макголдриком;

  2. Э. Эриксоном;

  3. Э.Г. Эйдемиллером и В.В. Юститским;

  4. Э. Фроммом

  5. Э. Дювалль и Р. Хиллом

  1. Столкновение мнений с целью формирования суждения и оценок, что помогает молодому человеку самоутвердиться, научиться защищать свои взгляды:

  1. убеждение;

  2. беседа;

  3. лекция;

  4. диспут.

Тема 01.03 Социальные и педагогические функции семьи

19. Успешное совмещение супругами двух важнейших сфер жизнедеятельности – семейной и профессиональной – одна из проблем стадии и развития семьи:

  1. с детьми преддошкольного возраста:

  2. с детьми дошкольного возраста:

  3. c детьми младшего школьного возраста;

  4. с детьми подросткового возраста;

  5. выполнивший свою родительскую функцию

  1. Воспитание - это:

  1. специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;

  2. процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений;

  3. целенаправленный процесс формирования поведения;

  4. стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности.

  1. Вид воспитательной деятельности, которая формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовности:

  1. художественная;

  2. трудовая;

  3. общественно-политическая;

  4. познавательная.

  1. Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. Найдите их.

  1. Педагогическая культура родителей.

  2. Систематические наказания детей.

  3. Задобривание детей.

  4. Участие в совместных делах.

  5. Потакание детям во всем.

  6. Слежка за каждым шагом ребенка.

  7. Педагогический такт родителей.

  8. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  9. Опора на положительное.

  10. Природосообразность воспитания.

  11. Гуманизация отношений.

  12. Связь с общественным воспитанием.

Тема 02.02 Семейное воспитание в России

  1. Воспитательную функцию в дворянской семье выполняли:

  1. мамки, дядьки, няньки;

  2. родители и родственники;

  3. гувернеры;

  4. все ответы верны.

  1. Определите наиболее эффективные методы воспитания в дворянской семье:

  1. поучения;

  2. личный пример членов семьи;

  3. наказания.

  1. Основная цель воспитания в купеческой семье:

  1. подготовить к жизни, труду, воспитать религиозного, нравственного человека, семьянина;

  2. подготовить к государственной службе и воспитать патриота Отечества;

  3. воспитать делового, предприимчивого и рачительного хозяина, религиозно-нравственного человека;

  4. обучить ремеслу, воспитать религиозного человека.

  1. 26. Главный принцип воспитания:

  1. иметь любимчиков;

  2. любовь к детям;

  3. строгость к детям;

  4. применение физической силы.

Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а,г

г

б

б,д

б

а,б

в

а,б,г,д

б

а,б,в,д

а

в

г

а

б

г

д

г

б

г

а

б,в,д,е

г

в

б

б