ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2022 |
Лист 0/10 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
_________________/Николаенко Т.М.
от «___»______________20__ г.
Варианты заданий
для проведения текущего контроля
по дисциплине ОП.08 Основы семейного воспитания
для студентов 2 курса
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (по видам)
СОСТАВИТЕЛЬ
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Ионова Н.В./
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии и культуры
Протокол № __ от ______ 201_ г.
Председатель ____/ Н.Н. Смирнова /
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК
_________________/ В.С. Горелов/
Рассмотрено на заседании ПЦК « » __________20__ г. Протокол №___от________20__г. Председатель ПЦК ___________/ Смирнова Н.Н./ | ОП.08 Основы семейного воспитания Перечень вариантов заданий Подпись преподавателя ______ /Ионова Н.В../ | «Утверждаю» Заместитель директора по НМР ___________/Козлова И.В./ «___» ___________ 20__ г. |
РАЗДЕЛ 1. Социология семьи
Тема 01.01 Нормативно-законодательные акты семейного регулирования
К приоритетным ценностям российской семьи не относятся:
моногамия;
совместное имущество супругов;
добровольное вступление в брак;
брачный контракт;
равенство супругов в семье.
Какой из перечисленных факторов не относится к внешним факторам, влияющим на поведение человека?
семья;
особенности микрорайона;
школа;
генетика.
С какого момента возникают права и обязанности супругов?
с момента знакомства;
с момента государственной регистрации брака;
с момента заключения брачного договора;
с момента рождения первого ребенка.
Допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
лицами, из которых хотя бы одно лицо ранее состояло в браке;
близкими родственниками;
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства
В чем заключается сущность воспитательной функции семьи?
в организации досуговой деятельности;
в создании условий для формирования личности каждого члена семьи;
в рождении детей;
в организации внутрисемейного общения.
Основаниями для прекращения брака являются:
смерть или объявление судом одного из супругов умершим;
заявление одного или обоих супругов;
раздельное проживание супругов;
заявление опекуна супруга, признанного судом недееспособным;
сокрытие одним из супругов факта о своей ВИЧ-инфицированности.
В чем заключается сущность рекреационной функции семьи?
в рождении детей ;
в организации внутрисемейного общения;
в организации досуговой деятельности;
в создании условий для формирования личности каждого члена семьи.
К совместной собственности супругов не относятся:
доходы каждого из супругов от трудовой деятельности;
полученные ими пенсии, пособия;
ценности и предметы роскоши;
имущество, полученное в дар;
д) имущество, приобретенное одним из супругов до вступления в брак.
Переход с одной стадии на другую в соответствии с новыми жизненными установками семейной системы является:
этапом развития семьи;
переходным этапом семьи;
нормативным кризисом семьи;
циклом семьи;
динамикой семьи.
В Семейном кодексе РФ закреплены следующие права ребенка:
право ребенка жить и воспитываться в семье;
право на заботу родителей;
право на выражение собственного мнения;
право на труд;
право на общение с родственниками.
Тема 01.02 Системный подход в описании семьи. Проблемы воспитания в современной Российской семье.
Как называется тип ошибочного семейного воспитания, который характерен для родителей, излишне занятых своими делами и не уделяющих должного внимания детям?
безнадзорность;
гиперопека;
воспитание по типу Золушки;
«жесткое воспитание».
Функция семьи, обеспечивавшей себе все основные материальные условия существования или создававшей продукты для обмена, - это:
функция духовного общения;
репродуктивная;
хозяйственно-бытовая;
функция социальной регуляции;
рекреативная.
Функция контроля и опеки (в отношении несовершеннолетних и недееспособных членов семьи) называется:
функция духовного общения;
репродуктивная;
хозяйственно-бытовая;
функция социальной регуляции;
рекреативная.
Функция, предполагающая духовное взаимообогащение членов семьи, информационный обмен, обсуждение наиболее значимых для личности проблем, - это:
функция духовного общения;
репродуктивная;
хозяйственно-бытовая;
функция социальной регуляции;
рекреативная.
Важнейшая социальная функция семьи, обеспечивающей воспроизводство населения страны, называется:
функция духовного общения;
репродуктивная;
хозяйственно-бытовая;
функция социальной регуляции;
рекреативная.
Под функциями семьи понимают:
систему взглядов на воспитание ребенка, выражающих отношение всех членов;
факторы, влияющие на семью;
особую систему деятельности всех членов семьи;
направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальные роли и сущность семьи
принципы организации семейной жизни.
Впервые термин «цикл развития семьи» был использован в 1948г.:
Б. Картером и М. Макголдриком;
Э. Эриксоном;
Э.Г. Эйдемиллером и В.В. Юститским;
Э. Фроммом
Э. Дювалль и Р. Хиллом
Столкновение мнений с целью формирования суждения и оценок, что помогает молодому человеку самоутвердиться, научиться защищать свои взгляды:
убеждение;
беседа;
лекция;
диспут.
Тема 01.03 Социальные и педагогические функции семьи
19. Успешное совмещение супругами двух важнейших сфер жизнедеятельности – семейной и профессиональной – одна из проблем стадии и развития семьи:
с детьми преддошкольного возраста:
с детьми дошкольного возраста:
c детьми младшего школьного возраста;
с детьми подросткового возраста;
выполнивший свою родительскую функцию
Воспитание - это:
специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека;
процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков, умений;
целенаправленный процесс формирования поведения;
стимулирование активности формируемой личности организуемой деятельности.
Вид воспитательной деятельности, которая формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовности:
художественная;
трудовая;
общественно-политическая;
познавательная.
Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. Найдите их.
Педагогическая культура родителей.
Систематические наказания детей.
Задобривание детей.
Участие в совместных делах.
Потакание детям во всем.
Слежка за каждым шагом ребенка.
Педагогический такт родителей.
Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Опора на положительное.
Природосообразность воспитания.
Гуманизация отношений.
Связь с общественным воспитанием.
Тема 02.02 Семейное воспитание в России
Воспитательную функцию в дворянской семье выполняли:
мамки, дядьки, няньки;
родители и родственники;
гувернеры;
все ответы верны.
Определите наиболее эффективные методы воспитания в дворянской семье:
поучения;
личный пример членов семьи;
наказания.
Основная цель воспитания в купеческой семье:
подготовить к жизни, труду, воспитать религиозного, нравственного человека, семьянина;
подготовить к государственной службе и воспитать патриота Отечества;
воспитать делового, предприимчивого и рачительного хозяина, религиозно-нравственного человека;
обучить ремеслу, воспитать религиозного человека.
26. Главный принцип воспитания:
иметь любимчиков;
любовь к детям;
строгость к детям;
применение физической силы.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
а,г | г | б | б,д | б | а,б | в | а,б,г,д | б | а,б,в,д | а | в | г | а | б | г | д | г | б | г | а | б,в,д,е | г | в | б | б |