1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна, меня Анастасия Александровна сегодня мы проведем у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, пенал, карточки красного/желтого/зелёного цвета, лист с заданиями. - Чтобы наш урок прошёл успешно, нам нужно взять с собой не только вышеперечисленные вещи, но и следующие умения. Посмотрите на слайд, нам пришла посылка. Нам интересно узнать, что там? Слайд1 | Умение слушать, задавать вопросы/делать выводы, работать в парах и группах, быть наблюдательными?! |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Посмотрите на слайд, что это? Слайд2 - Да, это карта. А какая эта карта? -Верно. Что на ней изображено? - Хорошо. Ребята, а сколько материков/ континентов вы знаете? А частей света? Давайте их перечислим. | -Карта -Физическая карта - материки, части света, океаны, острова, рельеф - Материки(6): Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. - Частей света(6): Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка; Европа. |
3.Выявление места и причины затруднения | - Все верно. Исходя из этого, скажите, как может звучать тема урока? - Давайте попробуем сформулировать цель. Слайд3 | Тема: «Путешествие по материкам и частям света». Цель: узнать особенности материков и частей света. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | - Чтобы добиться цели, нам нужно составить план действий. Посмотрите, пункты плана перепутаны. Восстановите правильную последовательность. Слайд3-4 1. Объяснить, отличие материков от частей света. 2. Научиться представлять информацию о материках и частях света, определив их расположение на карте. 3. Определить, что необходимо делать для сохранения разнообразия природного мира материков. | |
5. Реализация построенного проекта | -Итак, приступим к первому пункту плана. Слайд5 Давайте посмотрим на слайд и подумаем что такое материк, а что такое части света. Нам нужно выполнить первое задание в листе исследователя. В задание нам надо найти правильное понятия опыления. И чтобы нам это сделать давайте обратимся к учебнику. В тексте, на 80 странице нужно прочитать два последних абзаца. И после этого указать правильный ответ в листе исследователя. -Ребята, вы хорошо справились. -Как появляются новые растения? -Правильно - А как вы считаете, как распространяются плоды и семена? – все верно молодцы. Слайд6 У каждого семени и плода свой «транспорт». Большинство семян — любители полетать. У одуванчика плоды с маленькими парашютиками. Ветер подхватывает парашютики, и они улетают далеко от растения. Парашютики и крылышки — это приспособления для распространения плодов и семян с помощью ветра. Плоды многих растений могут прицепляться к шерсти животных или к одежде человека и так распространяются. Для этого у них есть зубчики (у череды) и крючочки (у репейника). -Выполнили мы первый пункт плана? Слайд 7 – Идем дальше Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно подумать и выдвинуть гипотезу, как происходит процесс развития растений. На это вам дается пару минут. После чего я спрошу у вас ваши гипотезы. Слайд8 Выслушиваю все гипотезы. Приходим к одному мнению. Чтобы семя проросло, оно должно попасть туда, где есть влага. Если семена начнут прорастать рядом с материнским растением, то им не хватит питательных веществ, света и воды. Значит семена должны переместиться в другое место. Почти всегда плоды и семена дают жизнь новому растению не там, где они созрели. Хвойные и цветковые растения размножаются с помощью семян. В каждом семени есть маленький зародыш растения. Чтобы семя проросло, ему нужны вода, тепло и воздух. Семя прорастает когда попадает во влажную тёплую почву. Сначала образуется проросток. Первым из кожуры выглядывает маленький корешок, затем появляется стебелек и маленькие листочки. Проросток увеличивается и через некоторое время становится взрослым растением. Оно образует цветки, происходит опыление и появляются плоды с семенами. Как вы считаете, выполнили мы второй пункт плана? Слайд9 | Выполняют задания в листе исследователя. - с помощью плодов и семян - Плоды и семена распространяются животными, а также ветром и водой. Могут их переносить и люди. -да, первый пункт выполнен Работают в парах, выдвигают гипотезы -Да |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Теперь поработаем в группах. Как мы работаем в группах? Слайд10 -Первая группа. Поднимите красные карточки. Ваша задача – работая у интерактивной доски. Как мы работаем у интерактивной доски? Слайд11 -Вторая группа, поднимите зеленые карточки. Ваша задача- работать у компьютера. | Группы выполняют одно задание около доски, другое в компьютере https://learningapps.org/watch?v=pgazipsqn24 |
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Ребята, а как вы считаете, что бы было, если растения не размножались? - Люди могли бы жить без растений и природы? Что нам дают растения? - Как мы должны относиться к растениям? Почему? Слайд12 Вот мы с вами и выполнили весь план урока Слайд13 | -отвечают на вопросы |
9. Рефлексия учебной деятельности. | - Все ли пункты плана мы выполнили? Значит мы достигли цели? Оцените себя… - Ребята, как вы считаете, как вы поработали на уроке? Слайд 14. Закончите фразы: На уроке я узнал……… Мне на уроке понравилось…….. Мне показалось трудным……. | Отвечают на вопросы |