СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ.ЭТ. Относительная и абсолютная адресация.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТКУ.ЭТ. Относительная и абсолютная адресация.

Просмотр содержимого документа
«ТКУ.ЭТ. Относительная и абсолютная адресация.»


Класс, школа:

10 класс, МБОУ “Верхоянская СОШ имени М.Л. Новгородова”

Предмет:

Информатика и ИКТ

Учитель:

Алексеева Сардана Семеновна

Тема урока:

Электронные таблицы Excel. Относительные, абсолютные и ссылки

УМК

И.Г. Семакин

Тип урока:

Урок открытия нового понятия

Цель учителя:

Создание условий для открытия учащимися функции основных компонентов компьютера.

Планируемые результаты урока:

Предметный результат урока

сформировать представление об основных видах ссылок в электронных таблицах;

- познакомить с принципом работы абсолютной и относительной ссылки;

- научить видеть необходимость применения абсолютной и относительной ссылки;

- научить применять абсолютную и относительную ссылки в решении расчетных задач.

Метапредметные

формирование приемов логического мышления;

- развитие навыков и умений работать с формулами;

- развитие интереса к предмету, информационной культуры;

- формирование УУД  (личностных, регулятивных, познавательных);

- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

Личностный результат урока:

- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

- привить навык индивидуальной работы;

- развитие коммуникативных УУД.













Технологическая карта урока информатики по теме «Электронные таблицы.

Относительная и абсолютная адресация».


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный настрой на работу.

Приветствует учеников, создает настрой к уроку.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2. Постановка учебной задачи

.

1.Актуализация опорных знаний и способов действий.


2. Совместная формулировка учебной задачи


Организует устную работу.

- Какой раздел мы изучаем?

Мы с вами изучаем раздел «Электронные таблицы».

-Ребята скажите, а какие возможности перед нами открывают электронные таблицы?


Организует актуализацию имеющихся знаний об информации.

Давайте проверим, что мы уже знаем.

1. В электронной таблице основной элемент рабочего листа - это:

1. ячейка; 2. строка; 3. столбец; 4. формула.

2. В электронной таблице буквами A, B, … : обозначаются:

1. строки; 2. столбцы; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений.

3. В электронной таблице А1, В4 - это обозначения:

1. строки; 2. столбца; 3. ячейки; 4. нет таких обозначений.

4. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

1. лист; 2. текст; 3. число; 4. формула.



-Предлагаю решить следующую задачу : Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах



Товар

Цена за единицу,

руб

Количество

Общая стоимость,

руб

Общая стоимость,

$

Курс доллара

1

Молоко

50

10



67,67

2

Хлеб

20

23




3

Соль

15

5





При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) 


Итак, тема нашего урока: « Абсолютные и относительные ссылки в электронных таблицах».

Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов



Учащиеся устно отвечают на вопросы 5 мин



-Определяют тему урока


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

3.Усвоение новых знаний

Познакомить обучающих с понятиями абсолютная и относительная ссылка, принципами работы с ними.

Объяснение понятий «относительная адресация ячеек», «абсолютная адресация ячеек».

Объяснение различий двух типов адресации.

Решение задачи на систематизацию информации.


Делают соответствующие записи в тетради: определение относительной ссылки, абсолютной ссылки.

Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами.

Делают вывод по теме урока.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает выполнить задание.

Задание 1: выберите правильные записи абсолютных ссылок:

$A1 $D$5 G4 E$6 $A$2 $3$B

Задание 2. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки

Выполняют задание.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов.


5. Физкультпауза.

Эмоциональная разрядка.

Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

Здоровье-сберегающая методика для снятия утомления.

5. Первичный контроль (самостоятельная работа).

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Предлагает выполнить задание практической работы.

Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу =(B3*C3)*$E$1).


A

B

C

D

E

F

1

Налоговая ставка (%)

7,5


2

Меню

Цена

Кол-во

Налог

Итого


3

Блинчики с мясом

3,99

15




4

Блинчики с повидлом

2,49

30




5

Сок яблочный

1,89

25




6

Сок апельсиновый

1,89

30




7

Сок томатный

1,89

10




8

Всего:




Выполняют практическую работу.

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование умений  использовать абсолютную и относительную адресацию.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

7. Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельно каждого ученика.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности