Актуализация знаний | -Ребята отгадайте загадки и поймете о чем пойдет речь на уроке. Всем она давно знакома — Ждёт послушно возле дома, Только выйдешь из ворот — Куда хочешь поведёт . -Руль, педаль и тормоза, И четыре колеса. Двигатель, багажник, шины И мотор есть у ... -Что необходимо для того, что бы машина остановилась? -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Сегодня мы с вами будем говорить о тормозном и остановочном путях. | -Дорога -машина -тормоза -ответы детей | Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного, структурируют знания. Коммуникативные УУД: вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
Сообщение новой темы | -Как вы думаете, что такое тормозной путь? - расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. -А что же такое остановочный путь? -расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь. | - Ответы детей (расстояние, которое проходит транспортное средство.) -Ответы детей (расстояние, которое проходит транспортное средство) | Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы |
Работа по теме урока | -Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь. Остановочный путь») Вопросы для закрепления по видеофрагменту: 1. Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль? 2. От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути? 3. Что такое время реакции водителя? 4. Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается? 5. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? 6. Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения? Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. | -Ответы детей. -просмотр видеоролика -Ответы детей | Личностные: Активное включение учащихся В процесс самообразования и саморазвития |
Практическая работа Закрпление | -А сейчас я вам предлагаю нарисовать тормозной и остановочный путь показав их отрезками. -Для того чтобы проверить, как вы поняли, что такое остановочный путь автомобиля, решим задачи. Задача № 1 Маша, выйдя из автобуса, побежала в школу. Успеет ли водитель идущего за автобусом автомобиля остановиться и не совершить наезд, если остановочный путь автомобиля 6 м, а на момент начала торможения расстояние между девочкой и машиной было 5 м? Какие правила нарушила Маша? Решение: 6 м 5 м. Задача 2 Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? (Рисунок.) -Дидактические игры «ВЕРТУШКА» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении отвечать на вопрос. Развивать диалоговую речь. ХОД ИГРЫ: На каждый сектор круга раскладываются карточки с вопросами. Сложность каждого вопроса оценивается очками, написанными на секторе круга. Играющие по очереди крутят вертушку, отвечают на выпавший вопрос и зарабатывают очки (жетоны). В конце игры подводят итог- у кого больше жетонов, тот выиграл. | -Выполняют задание -Ответ: Водитель не успеет остановиться. Нельзя переходить дорогу в неустановленном месте. - Ответ: Опаснее легковой автомобиль, так как у него больше скорость, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем. | Познавательные: осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; |
Рефлексия | -О чем мы сегодня с вами говорили на уроке? -Что такое тормозной путь? -Остановочной путь? | -О тормозном и остановочном пути | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |