СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ урока по ПДД "Безопасный путь из школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ урока по ПДД "Безопасный путь из школы"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Целеполагание и мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел будильник громко,

Значит всем пора вставать,

Умываться, одеваться,

И в дорогу собираться.

«Берегись бед, пока их нет».

«Тише едешь, дальше будешь».

-Кто объяснит значение этих пословиц?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Безопасный путь в школу».

- Как вы понимаете значение этих слов?

Что такое улица?

-Что такое дорога?

-Чем улица отличается от дороги?

-Назовите составляющие дороги.

-Что влияет на ДТП?

-Зачем пешеходам знать ПДД?

- Сегодня к нам в гости пришёл мальчик Алёша.

-Алексей проснулся быстро,

Первоклассник он теперь,

Потянулся, оглянулся:

Мама не открыла дверь.

Встал Алеша – в доме тихо,

В кухне чайник не кипит,

Смотрит он, а мать в постели:

Заболела и лежит.

Говорит Алёше мама:

«В школу ты один пойдёшь,

Безопасную дорогу,

Помня правила, найдешь.

Мы с тобой дорогой этой

Проходили много раз,

Будь, сыночек, осторожен,

Не спускай с дороги глаз.

Если трудности какие

Встретишь на своем пути,

С просьбой обратись к прохожим,

И на знаки посмотри».

Вот Алеша в путь пустился,

Дорога в школу далека.

Давайте, мы ему поможем,

Дойти до школы без труда?

-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете

что для этого надо знать?

-Итак, Алёша взял «Азбуку» и отправился в школу.

Все люди шли по тротуару, и мальчик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Алёша решил, что успеет перебежать. Правильно ли поступает мальчик?

-Пропустил Алёша машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда мальчик решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили ему прохожие. Правильно ли поступает Алёша?

Пока мальчик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– Надо торопиться, – решил мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил он. Ведь машин нет. Правильно ли поступает мальчик?

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Алёша тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли нашему гостю благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить Алёша?

-Что бы вы посоветовали таким детям, как наш гость Алёша?


Высказывают своё мнение
































-Надо вовремя выходить из дома,

хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.










-Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.








-Нет. По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу.

-Нет. Алёша хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет.

-Переход улицы перед близко идущим транспортом, переход улицы на красный свет светофора, ходьба по тротуару не по правой стороне, помеха встречным пешеходам.

-Изучать правила дорожного движения.


Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие «нового» знания и способов действий.

- А какие помощники есть у вас, ребята, когда в отправляетесь из дома в школу?

-Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Ребята а вы знаете какие существуют дорожные знаки? Какие знаки, расположенные возле школы помогают нам соблюдать правила движения?





























Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;

Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги волн и шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Посмотрите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети, на песок –

Продолжаем наш урок!






- Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу.

-Вдруг светофора погасли огни.

Люди, машины остались одни.

Едут машины рекою одной,

Люди столпились гудящей толпой.

- Кто же поможет?

Кто же придет?

Кто же порядок здесь наведёт?

А вы понимаете сигналы регулировщика?

Как следует переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

-По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Пешеходный переход!

-Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

-Регулировщик.

-Рука поднята вверх – пешеходам запрещено переходить дорогу.

-Перед переходом проезжей части необходимо убедиться, в том, что транспорта и слева и справа нет или транспорт остановился и пропускает пешеходов.


Первичное закрепление.

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием.

2. Человек, едущий на транспорте.

3. Человек, совершающий движение пешком.

4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный.

5. Место ожидания автобуса.

6. Транспорт, работающий от электричества.

7. Номер телефона скорой помощи.

8. Место, где на время оставляют свой транспорт.

9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

10. Водители – лихачи очень любят его совершать.

11. Трехглазый постовой.

12. Самые строгие дорожные знаки.

13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

14. Пешеходный переход по-другому.

15. Самое опасное место для пешеходов.

16. Это “говорит” желтый свет светофора.

17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

18. Его боятся нарушители правил.

19. В него попадает зазевавшийся водитель.

20. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Шоссе


Пассажир

Пешеход


Знак


Остановка

Троллейбус, трамвай


03

Стоянка


Автобус


Обгон


Светофор

Запрещающие

ДТП



Зебра

Перекресток


Внимание


Колесо


Инспектор

Кювет


Тротуар

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;

Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Применение полученных знаний и умений (решение учебной задачи).

Выполните рисунок по вашему выбору на тему «Безопасный путь в школу».

Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест. Линии можно выделить разным цветом: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь. К сожалению, некоторые дороги в жилых зонах не имеют тротуаров, дорога, которой пользуются пешеходы, является одновременно проезжей частью для транспортных средств. Поэтому надо тщательно пронаблюдать, где транспортные средства появляются часто, где они пересекают твой путь, и все это отметить на схеме. Любые препятствия на пути, связанные с ремонтом фасадов, дорог, рытьем траншей и т. п., вынуждающие выходить на проезжую часть, должны быть отражены на схеме. Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.

Запомните: схема маршрута в школу не составляется раз и навсегда. Во-первых, вы можете обнаружить, что на вашем пути, произошли какие- либо изменения (поставили забор, вырыли яму, погас фонарь и т. д.), сразу же отметь это на схеме. Во-вторых, даже если все по-прежнему, следует не реже 2—З раз в месяц сверять схему с дорогой в школу. Это не только освежит в вашей памяти опасные места, но и поможет вам избежать скрытой опасности, о которой вы не подозреваете.

Продумайте маршрут на одну из заданных тем, покажите и объясните, почему вы выбрали тот или иной путь.

-А теперь начинайте работать.

Выполняют рисунок «Безопасный путь в школу


Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

-Не напрасно в школе, дома

Учат правилам ребят.

На дороге можно встретить

Много всяческих преград.

Чтоб сберечь свое здоровье

И аварий избежать,

Надо правила дорожные

Знать и строго соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Что нового вы сегодня узнали на уроке.

Каким должен быть безопасный путь в школу.

Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать?


Регулятивные УУД: контроль результата.