| Здравствуйте, коллеги. Я Бахова Альфуся Борисовна, учитель математики МКОУ СОШ №6 г.п.Нарткала, КБР. Вас приветствует, в моем лице, пресс-цент школы 6, г.п Нарткала. Непременно, вы все согласитесь со мною, что нынешним детям можно только позавидовать, поскольку в рамках реализации программы дополнительного образования, с открытием центром «Точка роста», для них открыты все пути. У них появилась возможность попробовать свои силы в различных направлениях. |
| Одним из таких направлений центров «Точка Роста» является школьный пресс-центр. Бесспорно, что он нужен в школе, что он нужен школьникам. Только вот возникает вопрос: как правильно организовать его деятельность? Но прежде немного о том, как у нас зарождалась работа в этом направлении. |
| Как-то рассказала ребятам о том, как у меня в школе функционировал школьный радиоузел и как мы еженедельно выпускали радиопередачи. Ребята «загорелись» такой идеей и поступило предложение – а давайте и мы организуем что ни будь такое. Решили создать студию «Хочу все знать», где планировали создавать различные видео журналы, отражающие школьную жизнь, съемки учебных ресурсов, опытов и много еще другого, в том числе различные математические фокусы, эксперименты. Я пыталась все связать со своим любимым предметом, да и вообще, ради этого и взялась за это дело |
| С огромным удовольствием стали выпускать короткие новостные ролики, используя гаджеты, которые мы имели, но со временем нам стало понятно, что только в сказке можно сварить кашу из топора, и что с нашим техническим оснащением, мы не осилим далее это направление, хотя и продолжали снимать познавательные ролики, обучающие ролики, постольку это нравится детям и мне |
| Тогда пришли к единому мнению – будем выпускать школьную газету. После долгих дебатов пришли, что это будет «Школьный Олимп». Стали потихонечку изучать азы журналистики |
| Со временем на странице сайта школы создали отдельный блок, где размещали электронный вариант газеты. Самое главное – у нас было желание творить, хоть и техническое оснащение тоже было минимальным. А так же создали подкаст «Школьного ТВ», поскольку желание снимать, монтировать, хоть и на гаджетах, которыми владели мы, было огромным |
| Даже в 2018 году, нам хватило наглости, поучаствовать в конкурсе «Медиа Кавказ – 2018», где стали лауреатами. Кстати, мы были единственными участниками, представляющими школьное СМИ. Встреча и общение с корифеями СМИ на форуме нас окрылила и позвала к новым подвигам |
| Нельзя заниматься журналистикой, не изучая ее изнутри. И в этом нам помогает Всероссийский портал «Школьная пресса», где стали учиться правильно писать статьи, правильно верстать газету, какие шрифты больше годятся для вёрстки, как правильно набирать текст, для прошивки и многое другое |
| Немного подучившись на Всероссийском портале «Школьная пресса» пришла мысль, что с нашим багажом мы можем заявить о себе. В 2019 году «Школьный Олимп» зарегистрировали в Реестре школьной прессы России, получили свой регистрационный номер. Стали принимать участие в конкурсах детских СМИ и даже становились лауреатами. Для нас это большое достижение, постольку все из подручных гаджетов, как «варка каши из топора» — это о нас. |
| В 2019-2020 учебном году стали лауреатами марафона школьных СМИ России и лауреатом всероссийского конкурса школьных изданий, чему мы были очень рады. Кто мы? Ребята из захолустья (как то так нас назвал один из журналистов, в хорошем смысле) |
| В 2020 году, в рамках реализации программы дополнительного образования у нас в школе был открыт центр «Точка роста», что открыло нам совершенно новые возможности. Теперь в арсенале Школьного олимпа: ноутбуки, профессиональная камера, необходимы программы. И наша мечта - выпуск видео журналов, репортажей стала реализовываться. Число детей, желающих принимать участие в работе пресс-центра, возросло, что немаловажно. Конечно, нам надо еще очень многому учиться, и мы не остановимся на достигнутом. |
| Теперь «Школьный Олимп» – основной ежемесячный печатный орган школы, где отображается школьная жизнь, школьные проблемы, знакомство с интересными людьми, творческими людьми. Параллельно выпускаем видео репортажи, новостные ролики, социальные ролики, которые публикуем на своем ютуб канале, на страницах школьного телеграм канала |
| Теперь школьный пресс-центр это – школьная газета «Школьный Олимп», школьный сайт, где размещены все выпуски пресс-центра (и газеты, и видео журналы), социальная сеть – инстаграм, телеграм, VK и ютуб канал, таким образом мы делимся новостями из жизни школы с социумом. |
| И все же, какие задачи выполняет школьный пресс-центр? Тут мы знакомимся с деятельностью журналиста, со способами сбора информации, развиваем навыки создания газетных статей, репортажей, учимся слушать собеседника, вести диалог, иметь активную жизненную позицию, учимся давать самооценку результатам своего труда и многому другому. Для реализации данного проекта мы ставим перед собой следующие задачи работы школьного пресс-центра: Познакомить учащихся с видами и формами журналистской деятельности; Развить навыки создания газетных текстов, репортажей; Воспитать активную жизненную позицию, терпимость и интерес к людям, окружающему миру; Обеспечить полное отражение школьной жизни в выпусках газеты и различных репортажей |
| Конечно, для реализации проекта, в частности выпуска школьной газеты, необходимо иметь техническое оснащение Во-первых, ноутбуки, с выходом в интернет, с программным обеспечением, в нашем случае это майкрософт ворд. Во-вторых, нужны принтеры (либо черно-белый, либо цветной) это уже зависит от финансовой обеспеченности. Мы газеты для подшивки печатаем на цветном принтере (это мой личный принтер), а для классов – в черно-белом варианте, а также размещается электронная версия выпуска на сайте школы. Нужна бумага, желательно для двухсторонней печати. (наша газета выпускается в формате А4) Цифровой фотоаппарат или смартфоны с хорошим разрешением, различные usb кабели, чтобы перекидывать цифровую информацию с носителей в ноутбуки Хорошо бы иметь брошюратор для подшивки. У нас эту функцию выполняет либо дырокол, либо степлеры. |
| А вот с выпусками видео репортажей намного труднее в плане технического оснащения. Что необходимо? Профессиональная камера, осветительное оборудование, штативы, микрофоны. Необходим мощный ноутбук или компьютер для обработки видео, бюджетные зависают при обработке и монтировании видео репортажей Конечно же видеоредакторы. Хромакей, баннеры пресс-центра, футажи, заставки и много другое И конечно же и руководитель и дети должны получить обучение работе с профессиональной техникой и профессиональными программами В нашем случае, фотосъемку делаем на фотоаппарате, на смартфоны с хорошим разрешением, и монтируем в программе Мовави |
| Несомненно, никто не сомневается в том, что школьные пресс-центры нужны в каждом образовательном учреждении, пресс-центр – это информационный центр школы. Помимо этого, деятельность детей в пресс-центре, развивает у них творческие способности, деловые качества, инициативность, активность. Пресс-центр играет большую роль в воспитании и привитии культуры общения и поведения учащихся. Позволяет охватить достаточно широкий круг детей, различных по возрасту, и по интересам. Радует, что трое детей из нашего пресс-центра выбрали себе специальность журналиста и сейчас обучаются в КБГУ по данной специальности. Ну а сейчас мы покажем вам некоторые видео репортажи, сделанные нашими ребятами, своими силами. Репортаж из школьной столовой Визитная карточка (видео) школы Репортаж с конкурса по сборке кубика-рубика Социальный ролик «Чистый город» Репортаж с акции #ДариДобро Конкурсный ролик «Вызов гроссмейстера», который стал победителем одноименного конкурса Благодаря работе школьного пресс-центра, и благодаря тому, что выиграли конкурс, к нам в школу приезжал сам Сергей Карякин, который провел мастер-класс и сеанс одновременной игры с нашими ребятами. |