Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование», целью которой было вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения. Все обучающиеся активно участвовали в мероприятиях, создавали интерактивные проекты, презентации, проводили исследовательские работы в цифровой лаборатории Z.Labs.
Просмотр содержимого документа
«Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование»»
Неделя биологии и химии в школе
с 22.01.24 по 26.01.24
Тема: Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование».
Цель: вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения.
План мероприятий
№ П/п | Название занятия | Класс | Дата |
1 | Открытие недели биологии и химии Мой интерактивный проект «Экологический знак» | 6-7 | 22.01.2024 |
2 | Презентация проектов по химии «Химические превращения веществ» | 8-10 | 23.01.2024 |
3 | Исследовательская работа с цифровой лабораторией Z.Labs | 8-10 | 24.01.2024 |
4 | Проектная работа «Мир клетки» | 5 | 25.01.2024 |
5 | Подведение итогов недели (презентация проектов). Награждение победителей. | 5-10 | 26.01.2024 |
Анализ
С 22.01.24 по 26.01.24 в школе проходила неделя биологии, химии на тему:
Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование», целью которой было вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения. Все обучающиеся активно участвовали в мероприятиях, создавали интерактивные проекты, презентации, проводили исследовательские работы в цифровой лаборатории Z.Labs.
Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта «Точка роста», содержат новое оборудование. Это цифровые лаборатории и датчиковые системы. В основу образовательной программы заложено применение цифровых лабораторий. Тематика предложенных экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по биологии, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного и среднего общего образования.
Цифровая лаборатория Z.Labs полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию.
В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представлять информацию об исследовании в четырёх видах:
• в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;
• в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);
• в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность перехода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность); в виде математических уравнений: давать математическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение.
• формирование исследовательских умений учащихся, которые выражаются в следующих действиях:
1. определение проблемы;
2. постановка исследовательской задачи;
3. планирование решения задачи;
4. построение моделей;
5. выдвижение гипотез;
6. экспериментальная проверка гипотез;
7. анализ данных экспериментов или наблюдений;
8. формулирование выводов.
Последние годы у учащихся наблюдается низкая мотивация изучения естественно-научных дисциплин и как следствие падение качества образования.
Многолетняя практика использования химических приборов, ЦЛ в школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современном школьном биологическом образовании.
Мой интерактивный проект «Экологический знак»
Презентация проектов по химии «Химические превращения веществ»
Исследовательская работа с цифровой лабораторией Z.Labs
Проектная работа «Мир клетки»
Подведение итогов недели (презентация проектов).