СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование», целью которой было вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения. Все обучающиеся активно участвовали в мероприятиях, создавали интерактивные проекты, презентации, проводили исследовательские работы в цифровой лаборатории Z.Labs.

Просмотр содержимого документа
«Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование»»

Неделя биологии и химии в школе

с 22.01.24 по 26.01.24

Тема: Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование».

Цель: вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения.



План мероприятий



П/п

Название занятия

Класс

Дата

1

Открытие недели биологии и химии

Мой интерактивный проект «Экологический знак»


6-7


22.01.2024


2

Презентация проектов по химии «Химические превращения веществ»



8-10

23.01.2024

3

Исследовательская работа с цифровой лабораторией Z.Labs

8-10


24.01.2024

4

Проектная работа «Мир клетки»

5

25.01.2024

5

Подведение итогов недели (презентация проектов). Награждение победителей.

5-10

26.01.2024



Анализ

С 22.01.24 по 26.01.24 в школе проходила неделя биологии, химии на тему:

Точка Роста в проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии, химии, как национальные проекты России «Образование», целью которой было вовлечение учащихся в проектную деятельность естественно-научной направленности, развивая мотивацию обучения. Все обучающиеся активно участвовали в мероприятиях, создавали интерактивные проекты, презентации, проводили исследовательские работы в цифровой лаборатории Z.Labs.

Поставляемые в школы современные средства обучения, в рамках проекта «Точка ро­ста», содержат новое оборудование. Это цифровые лаборатории и датчиковые системы. В основу образовательной програм­мы заложено применение цифровых лабораторий. Тематика предложенных эксперимен­тов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной про­граммы по биологии, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного и среднего общего образования.

Цифровая лаборатория Z.Labs полностью меняет методику и содержание эксперименталь­ной деятельности. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не толь­ко на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора, а частота их измере­ний неподвластна человеческому восприятию.

В процессе формирования экспериментальных умений ученик обучается представ­лять информацию об исследовании в четырёх видах:

  1. • в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых величинах, терминологии;

  2. • в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин);

  3. • в графическом: строить графики по табличным данным, что даёт возможность пере­хода к выдвижению гипотез о характере зависимости между величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величина­ми, наглядность и многомерность); в виде математических уравнений: давать мате­матическое описание взаимосвязи величин, математическое обобщение.

    1. • формирование исследовательских умений учащихся, которые выражаются в следу­ющих действиях:

    2. 1. определение проблемы;

    3. 2. постановка исследовательской задачи;

    4. 3. планирование решения задачи;

    5. 4. построение моделей;

    6. 5. выдвижение гипотез;

    7. 6. экспериментальная проверка гипотез;

    8. 7. анализ данных экспериментов или наблюдений;

    9. 8. формулирование выводов.

Последние годы у учащихся наблюдается низкая мотивация изучения естествен­но-научных дисциплин и как следствие падение качества образования.

Многолетняя практи­ка использования химических приборов, ЦЛ в школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усво­ения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников, т.е. преодолеть те проблемы, о которых так много говорят, когда речь заходит о современ­ном школьном биологическом образовании.

Мой интерактивный проект «Экологический знак»

Презентация проектов по химии «Химические превращения веществ»



Исследовательская работа с цифровой лабораторией Z.Labs

Проектная работа «Мир клетки»









Подведение итогов недели (презентация проектов).