СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТОГИС-технология на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ТОГИС-технологии на уроках физики. 

Просмотр содержимого документа
«ТОГИС-технология на уроках физики»

1*2*4 Т О Г И Подготовил учитель 1-й категории Рябов Артём Васильевич С

1*2*4

Т

О

Г

И

Подготовил учитель 1-й категории

Рябов Артём Васильевич

С

Технология  Образования в  Глобальной  Информационной  Сети

Технология Образования в Глобальной Информационной Сети

Автором технологии ТОГИС является д.п.н. Вячеслав Валерьянович Гузеев, главный редактор журнала «Педагогические технологии» ТОГИС – это технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных.
  • Автором технологии ТОГИС является д.п.н.
  • Вячеслав Валерьянович Гузеев,
  • главный редактор журнала «Педагогические технологии»

ТОГИС – это технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных.

ИНТЕРНЕТ ОБУЧЕНИЕ НЕ ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКА ПОПОЛНЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ САЙТОВ СМЫСЛ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ИНТЕРНЕТ

ОБУЧЕНИЕ

НЕ ЦЕЛЬ

РАЗРАБОТКА

ПОПОЛНЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

САЙТОВ

СМЫСЛ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ + ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

МЕТОДОВ

ИНТЕРНЕТ

СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

+

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Т О Г И С ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ЦЕННОСТННЫЕ ТЕХНОЛИИ

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Т О Г И С

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ЦЕННОСТННЫЕ ТЕХНОЛИИ

Технология  Образования в  Глобальной  Информационной  Сети

Технология Образования в Глобальной Информационной Сети

ЗАДАЧА Имя задачи : «Невесомость». Автор : Рябов Артем Васильевич, МОУ лицей №12, учитель физики. Предмет: физика Класс: 7 Тема: Вес тела Уровень: минимальный

ЗАДАЧА

Имя задачи : «Невесомость».

Автор : Рябов Артем Васильевич,

МОУ лицей №12, учитель физики.

Предмет: физика

Класс: 7

Тема: Вес тела

Уровень: минимальный

Текст задачи: «...Первое мое ощущение при потере веса было, будто из-под меня незаметно убрали сиденье и мне не на чем стало сидеть. Ощущение было такое, будто я потерял что-то, но никак не мог понять что. Я почувствовал легкое головокружение, мне стало казаться, будто кто-то нарочно перевернул меня вниз головой.» («Незнайка на луне» Н.Н. Носов) О каком явлении идёт речь?  Объясните это явление.

Текст задачи:

«...Первое мое ощущение при потере веса было, будто из-под меня незаметно убрали сиденье и мне не на чем стало сидеть. Ощущение было такое, будто я потерял что-то, но никак не мог понять что. Я почувствовал легкое головокружение, мне стало казаться, будто кто-то нарочно перевернул меня вниз головой.» («Незнайка на луне» Н.Н. Носов)

О каком явлении идёт речь?

Объясните это явление.

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска. б) Найдите и соберите необходимую информацию. в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию. г) Сделайте выводы. д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом.  Возможные информационные источники WEB – сайты: http://www.iki.rssi.ru/hend/Dictionary/Weightlessness.htm http://www.atlasaerospace.net/zgrav.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/1190 http://www.fizika.ru/ Книги: Клушанцев П. Дом на орбите: Рассказы об орбитальных станциях. - Л.: Дет. лит., 1975 Перышкин А.В. Физика 9 класс

а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.

б) Найдите и соберите необходимую информацию.

в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.

г) Сделайте выводы.

д) Сравните Ваши выводы с культурным образцом.

Возможные информационные источники

WEB – сайты:

http://www.iki.rssi.ru/hend/Dictionary/Weightlessness.htm

http://www.atlasaerospace.net/zgrav.htm

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/1190

http://www.fizika.ru/

Книги:

Клушанцев П. Дом на орбите: Рассказы об орбитальных

станциях. - Л.: Дет. лит., 1975

Перышкин А.В. Физика 9 класс

Культурный образец Вес   — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести. Явление невесомости  – отсутствие веса, то есть силы, с которой тело действует на опору или подвес.

Культурный образец

Вес   — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

Явление невесомости  – отсутствие веса, то есть силы, с которой тело действует на опору или подвес.

Технология ТОГИС  используется в следующих направлениях:         - выработка навыков научного исследования; - генерирование способов решения проблемной задачи; - организация эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств; - рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями собственного развития. Обучение с использованием ТОГИС способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности.

Технология ТОГИС используется в следующих направлениях:

- выработка навыков научного исследования;

- генерирование способов решения проблемной задачи;

- организация эффективного поиска необходимой информации с использованием современных компьютерных и телекоммуникационных средств;

- рефлексия проведенной деятельности на завершающем этапе в виде сопоставления результата работы с достижениями собственного развития.

Обучение с использованием ТОГИС способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности.

« Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры» - так сформулирована задача ТОГИС.

« Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры» - так сформулирована задача ТОГИС.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!