СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ток-шоу для родителей как «Давайте обсудим» (статья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ток-шоу для родителей как

 «Давайте обсудим»

 

Взаимодействие ДОУ и семьи это одно из важнейших направлений, над которым работают педагоги нашего дошкольного учреждения, так, как самое большое влияние на развитие ребенка оказывают именно родители. В связи, с этим в дошкольном образовательном учреждении наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей используются новые формы работы  с родителями. Одна из активных форм взаимодействия –   это ток-шоу.

Ток-шоу – разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от английского talk-show – заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров.

Если брать буквальный перевод термина на русский язык, то мы получим "разговорное представление".  Так что же такое ток-шоу? Указанный перевод свидетельствует, что для этого жанра характерен диалог, а не классический монолог. Так, для подобного представления характерно наличие трех составляющих. Это ведущий, приглашенные гости, которые обладают неким весом в обществе или являются специалистами по теме шоу, и, конечно, зрители в студии. Обычно ток-шоу затрагивают некий острый вопрос из одной из сфер жизни человека. Используя различные методы и способы для манипуляции человеческими мыслями и чувствами, создатели шоу завоевывают внимание телезрителей. Ток-шоу отличается от обычных программ на телевидении своим форматом общения участников в виде жаркой дискуссии. Зритель не только узнает некую информацию, но поневоле проявляет эмоции и свое отношение к поднятому вопросу.

Просмотр содержимого документа
«Ток-шоу для родителей как «Давайте обсудим» (статья)»

Ток-шоу для родителей как

«Давайте обсудим»


Взаимодействие ДОУ и семьи это одно из важнейших направлений, над которым работают педагоги нашего дошкольного учреждения, так, как самое большое влияние на развитие ребенка оказывают именно родители. В связи, с этим в дошкольном образовательном учреждении наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей используются новые формы работы с родителями. Одна из активных форм взаимодействия – это ток-шоу.

Ток-шоу – разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от английского talk-show – заимствованный в связи с возможностью прямого эфира западный жанр, адресованный «не всем, но каждому». В настоящее время является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров.

Если брать буквальный перевод термина на русский язык, то мы получим "разговорное представление". Так что же такое ток-шоу? Указанный перевод свидетельствует, что для этого жанра характерен диалог, а не классический монолог. Так, для подобного представления характерно наличие трех составляющих. Это ведущий, приглашенные гости, которые обладают неким весом в обществе или являются специалистами по теме шоу, и, конечно, зрители в студии. Обычно ток-шоу затрагивают некий острый вопрос из одной из сфер жизни человека. Используя различные методы и способы для манипуляции человеческими мыслями и чувствами, создатели шоу завоевывают внимание телезрителей. Ток-шоу отличается от обычных программ на телевидении своим форматом общения участников в виде жаркой дискуссии. Зритель не только узнает некую информацию, но поневоле проявляет эмоции и свое отношение к поднятому вопросу.

Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Это дискуссионная форма привлекательна тем, что можно открыто поспорить, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения. Организационно ток-шоу позволяет включить в дискуссию большое количество взрослых и может выступать как консультационная, профилактическая и просветительская форма.

Технология ток-шоу имеет ряд достоинств и недостатков. Достоинства заключаются в том, что во время ток-шоу обсуждаются проблемы, волнующие взрослых, в привлекательной и хорошо знакомой им форме, а сама аудитория делится на группы, придерживающиеся различных точек зрения. В ходе ток-шоу мнения не навязываются, люди свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины. Основной недостаток ток-шоу заключается в технологической сложности осуществления проекта (необходимо наличие компьютера и проектора, создание презентации и раздаточных материалов).

Ток-шоу, как своеобразный «жанр» медиапедагогики, отличается необычайной тематической и функциональной широтой. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т. д.). Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные и уточняющие, заостряющие проблему вопросы, что помогает активизировать всех участников, он же комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро сориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место «разгоряченного» участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

Задача ток-шоу — активизировать восприятие содержания с помощью формы диспута, острых вопросов, “столкновения” позиций. [4] Ведущий заблаговременно объявляет правила ток-шоу, его тему и задания для каждой группы. Тематика может быть разной: от обсуждения общественно значимых, нравственно-этических социально-политических тем, до более узких.

Сам ведущий также должен подготовить необходимое оборудование и антураж для проведения ток-шоу: раздаточные материалы, презентацию, фотографии, отрывки из кинофильмов, видеосюжеты и т. д.

Основная задача ведущего во время проведения ток-шоу — соблюдение дисциплины и поддержание этических норм ведущейся полемики и конструктивного диалога, поскольку ситуация может обостриться и дойти до открытой конфронтации оппонентов. Поэтому перед началом ток-шоу полезно еще раз напомнить о правилах поведения на его участников.

Участники могут выполнять разные роли. Кто-то может рассказывать вымышленную историю по проблеме и обсуждать ее с экспертами и зрителями, кто-то может подготовить небольшое выступление с сообщением «зрителям» и презентацией. Обязательно нужно давать возможность задавать вопросы, чтобы дискуссия не затухала.

Гости обсуждают какую-либо проблему, высказывая согласие или несогласие друг с другом. Эксперты оценивают их ответы и дополняют их. А зрители и ведущий могут задавать и тем, и другим дополнительные вопросы, чтобы глубже понять суть проблемы и прийти в итоге к общезначимым выводам.

По окончании ток-шоу необходимо провести рефлексию и дать возможность каждому из участников ответить на вопрос о том, что конкретно понравилось им в такой форме проведения встречи, какие они увидели минусы и хотели ли бы они повторять этот опыт в дальнейшем.

Рассмотрим более подробно применение этой инновационной образовательной технологии на примере педагогического ток-шоу «Давайте обсудим». Главной темой, которого является: «Успешный первоклассник - это счастливый случай, везение, природные задатки или кропотливый систематический труд».

Список использованной литературы

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  2. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

  3. Буланова-Топоркова М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии., 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2004. - 336 с.

  4. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. — М., 2003.

  5. Кузнецов Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. — М.: 1998.
    № 11.

  6. SYL.ru: https://www.syl.ru/article/353876/chto-takoe-tok-shou-kak-ono-rabotaet-kak-poyavilos-i-pochemu-myi-zalipaem.

  7. https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/uroki/piedaghoghichieskoie-tok-shou-kak-innovatsionnaia-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia.