СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Толерантное отношение поколений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Толерантное отношение поколений"

Просмотр содержимого документа
«Толерантное отношение поколений»

Предмет

Классный час

Класс

1

Школа

ШГ №3

Тема классного часа

День духовного согласия. Толерантное отношение поколений.


Цель:

познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

Задачи:


1) Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

2) Увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные.

3) Способствовать формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

4) Воспитание умения слушать другого человека.

Привитие ценностей:

- формирование отношения к толерантности как к важнейшей ценности общества;

- развитие способности понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

-  воспитание чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Планируемые результаты:


-учащиеся познакомятся с новым понятием «толерантность»;

-получат возможность проанализировать черты своего характера;

- учащиеся научатся находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование:

доска, раздаточный материал (карточки с заданиями), карандаши,карточки с буквами слова «толерантность»,человечки, ладошки и сердечки.

Методы проведения:

поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Ресурсы



Организационный момент 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о том, как надо относиться друг к другу.

- Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру «Приветствие».

- Поприветствуйте соседа справа ладошками, ушками.

- Поприветствуйте соседа слева коленками, локтями.

- Общение было одинаково приятным с соседом справа и слева?

Ответы детей.

Вывод: все мы разные и по-разному относимся друг к другу. Но это не мешает нам общаться.


Упражнения на развитие толерантности.

Игра «Я такой»

Попрошу встать тех….

* кто темноволосый;

* у кого карие глаза;

* кто умеет кататься на роликах;

* у кого есть младшая сестренка;

* кто умеет играть в футбол;

* кто умеет вышивать;

* у кого есть старший брат;

* кто умеет сочинять стихи…

* кто умеет плавать и т. д.

Остальные учащиеся аплодируют.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Мы разные.

Но есть одно, что нас объединяет.

Ответы детей.

Мы учимся в одном классе.


Игра «Можете ли вы меня принять?»




- Учась в одном классе, мы с вами должны научиться принимать друг друга такими, какие мы есть. У каждого из нас есть как положительные, так и отрицательные качества.

- Какое правило нам помогает жить в мире?

Дети: Золотое правило:

«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

Учитель: Значит мы должны научиться принимать людей такими, какие они есть.

- Стараетесь ли вы так поступать?

Ответы детей.

_ Давайте поиграем и узнаем

Игра «Можете ли вы меня принять?»

Цели: помогать осознавать свои положительные и отрицательные качества.

Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить два своих качества: одно положительное, а второе отрицательное. Все сидят в кругу и по очереди один ребенок встает и рассказывают о себе и спрашивает: «Можете ли вы меня принять?»

( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

Ученики должны показать: картинками «Принимаю» или «Я постараюсь».



Я принимаю тебя таким

Я постараюсь тебя принять

Итак, чему нас научила эта игра?

Ответы детей.

Любой человек не идеален. У него есть сильные и слабые стороны. И мы должны научиться принимать людей таким, какие они есть.

И тогда в нашем классе будет царить мир и согласие.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я открою вторую половину темы нашего классного часа. «…- путь к миру и согласию».


Игра

«Что это за слово?»

Какое же слово может привести нас к миру и согласию

- Сейчас каждый из вас посмотрит на парту и попробует найти там букву. Эти буквы надо собрать в слово, которое станет главной частью нашего классного часа.

- Ученики ищут буквы, крепят их на доску, но не могут составить слово….

(2 вариант. Если кто-то из учеников знает это слово, он должен его объяснить)

Разгадать это слово нам с вами поможет фильм.

«Что такое толерантность?» Смотрим.

- Какое главное слово нашего урока? Правильно- толерантность. Давайте составим слово на доске.

Дети, под стульями которых были буквы выходят к доске и молча составляют слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Цель: формирование умения договариваться без слов.

- Прочитайте тему нашего классного часа.

Толерантность – путь к миру и согласию.

Что же обозначает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Ответы детей.

Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что понятие «толерантность» означает способность принимать всех людей, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»?

Ответы детей.

Выслушивать и уважать мнение других людей.

- Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

Это не просто терпимость, а уважение других людей, даже если они не такие, как ты. Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.


Анимационный фильм – Что такое толерантность

(http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11871-chto_takoe_tolerantnost)

Все мы разные…

Учитель: Отчего происходит непонимание между людьми?

Ответы детей

- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.

-Главная причина нетерпимости в мире - различия между людьми - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д.

Учитель: Ребята, помните на уроке трудового обучения, вы делали человечков? Работали по одному шаблону, а человечки получились разные.

- Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.

- Есть ли среди них одинаковые?

Ответы детей.

- Да, мы все разные: большие и маленькие, полненькие и худенькие, беленькие и темненькие, у каждого свой характер и отношение к жизни. И, наверное, поэтому нам иногда так трудно понять друг друга, но мы к этому стремимся и у нас получается.

- Давайте при помощи этих человечков покажем, как разные люди могут объединиться в большой дружный хоровод.

Ученики крепят своих человечков на доску в хоровод.

- Красивый хоровод получился?

- Так и мы, когда дружим, уважаем, понимаем друг друга – это красиво.

Давайте посмотрим анимационный фильм «Мы среди вас»

Вывод: Понимание – это результат совместных усилий общающихся людей. Это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких либо отличий.


















Анимационный фильм «Мы среди вас»

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11866-my_sredi_vas

Анимационный фильм «Мы вместе»

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11980-my_vmeste



Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем в круг, чтобы глазками видеть друг друга , а руки положите друг другу на плечи, поднимите все правую ногу и шагните в круг. А теперь скажем хором :

Если признавать, принимать, понимать научится весь наш класс,

То толерантность в мире начнется с нас.

Учитель: Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.