СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Толеген Момбеков – ученик, достойный великого Учителя»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толеген Момбеков достойный ученик великого 

Просмотр содержимого документа
««Толеген Момбеков – ученик, достойный великого Учителя»»

Урок музыки 4 класс

Тема: «Толеген Момбеков – ученик, достойный великого Учителя»

Цель: формирование музыкальной культуры учеников, воспитание художественного вкуса, развитие творческой личности.

Задачи:

Обучающая. Познакомить с творчеством Толегена Момбекова.

Развивающая. Развивать творческие способности, вокально-хоровые навыки. Определить уровень знаний, умений, навыков.

Воспитательная. Воспитать слушательскую и исполнительскую культуру, уважение к культуре Казахстана.

Оборудование: ноутбук, портрет Т. Момбекова.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Опрос домашнего задания:

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вами познакомимся с Толегеном Момбековым – учеником, достойным великого Учителя.

3. Раскрытие темы урока.

толеген момбеков.jpg

1/2

Родился в 1918 г. в Чимкентской области. Первый учитель Момбекова – его дед, известный кюйши Бапыш Кожамжаров, затем он обучался исполнительскому мастерству у прославленного композитора-кюйши Сугура Алиева. Исполняя его кюи “ Тел коныр”, “Бес жорга”, “Шалкыма”, совершенствовал их, вносил стилевые новации. Момбеков сочинил кюи, среди которых: “Салтанат”, “Мешин”, “Каткабат”, “Анама”, “Коштасу”, “Каратау шертпеси”, пользуются широкой популярностью. 

Сочинения Момбекова входят в репертуар фольклорно-этнографического оркестра “Отрар сазы”, ансамблей “Сазген”, “Шертер”. Момбеков поднял на новую высоту музыкальные традиции, заложенные народными композиторами Таттимбетом, Сугуром и другими.



МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Танцуем сидя».

Музыкальный грамотей.

Повторяем все изученные ранее музыкальные понятия.

(Малая музыкальная энциклопедия).

4. Закрепление темы урока.

Кто такой Толеген Момбеков?

Расскажи о его жизни?

В репертуар каких оркестров входят сочинения Т. Момбекова?

Какие понятия вы сегодня вспомнили?

5. Разучиваем песню «Мы маленькие дети» сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, к/ф "Приключения Электроника".

Слушаем песню в исполнении учителя.

Анализируем:

- О чём поётся в песне?

- В каком темпе исполняется песня?

- Какая песня по характеру?

- Из скольких частей состоит песня?

Разучиваем песню.

6. Домашнее задание. Выставление оценок.































Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.


А нам говорят, что катет короче гипотенузы,

А я говорю вам - хватит, устал я от этой обузы.


Па-ра-па-ра-ра па-ра короче гипотенузы,

Па-ра-па-ра-ра па-ра устал я от этой обузы.


Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.


А нам говорят - Афины войною пошли на Спарту,

А я говорю - покинуть хочу поскорее парту.


Па-ра-па-ра-ра па-ра войною пошли на Спарту,

Па-ра-па-ра-ра па-ра покинуть скорей бы парту.


Слова упрямо эти я буду повторять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -

Мы маленькие дети, нам хочется гулять.


А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,

А я говорю, что долго не выдержу этого горя.


Чтоб стать, говорят, человеком шагать надо в ногу с веком,

А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.