СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Толерантность норма жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре по плану работы экспериментальной площадки "Неделя толерантности" 16.04.2015.

                    «Без терпимости, наш мир

          станет сущим адом»

 Фридрих Дюрренмат.

Толерантность как норма социальной жизни привлекает широкое внимание в нашей стране. Проблемы толерантности вышли за пределы национальных границ и приобрели общественное звучание. За последние годы само понятие «толерантность» претерпело существенное смысловое изменение. Толерантность не предполагает отказ от своих убеждений или от критики и дискуссий. Умение жить, не мешая другим, соблюдать гражданские права и обязанности, не нарушая прав и свобод других, терпимо относиться к различиям в жизни народов – такова суть этого понятия. Толерантность – понятие не абстрактное, оно тесно взаимодействует с политическими, религиозными, морально-нравственными основами нашей жизни........

Просмотр содержимого документа
«Толерантность норма жизни.»

Толерантность норма жизни.


«Без терпимости, наш мир

станет сущим адом»

 Фридрих Дюрренмат.


Толерантность как норма социальной жизни привлекает широкое внимание в нашей стране. Проблемы толерантности вышли за пределы национальных границ и приобрели общественное звучание. За последние годы само понятие «толерантность» претерпело существенное смысловое изменение. Толерантность не предполагает отказ от своих убеждений или от критики и дискуссий. Умение жить, не мешая другим, соблюдать гражданские права и обязанности, не нарушая прав и свобод других, терпимо относиться к различиям в жизни народов – такова суть этого понятия.
Толерантность – понятие не абстрактное, оно тесно взаимодействует с политическими, религиозными, морально-нравственными основами нашей жизни. Толерантность является важнейшим духовно-нравственным принципом современного гражданского общества. Современный мир – мир глобальных перемен, мир поиска новых форм отношений между представителями разных социально-культурных сообществ.

От правильно организованного диалога зависит успех взаимодействия между людьми, нациями и народностями.

Толерантность необходимо воспитывать с детства, чтобы изначально она закладывалась как доброжелательность. Толерантный человек умеет в своём поведении не выходить за определённые пределы; способен судить не предвзято, а по сути, видит и переживает своё сходство с другими людьми, без которых никакой индивид существовать не может.

В настоящее время особенно актуально стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все больше распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в школу, семью. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Новые образовательные подходы изначально предполагают целенаправленное создание условий для развития таких качеств, как терпимость, целостность, принятие себя и других. Толерантность – это условие нормального функционирования гражданского общества и условие выживания человечества. Поэтому возникает необходимость в формировании у подрастающего поколения способности быть толерантным. Школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов. Школа обязана научить молодых людей умению различать добро и зло.

Педагогический коллектив нашей школы проводит воспитательную работу по воспитанию толерантности согласно возрастным особенностям учащихся. На территории нашей школы находится Еврейский Музей толерантности, который посещают наши ученики с удоаольсвием.

Только толерантный человек сумеет решить проблемы нетерпимости в окружающем мире, при этом, не нарушая прав других людей и оставаясь полноценной личностью.

Именно поэтому формирование основ толерантного поведения занимает особое место в системе  воспитательной работы в школе «Мир интеллекта.

Формирование толерантности в сфере межличностных отношений в детском коллективе, родительском и педагогическом коллективах является первоосновой гражданского воспитания и в нашей школе.

Через разнообразные формы и методы по формированию толерантности в детском коллективе наши педагоги расширяют знания, представления и умения у детей выражать собственные чувства к своим сверстникам; и учат переживать достигнутые результаты через межличностное общение.
В группах созданы уголки государственной символики; ежегодно проводятся тематические выставки детских рисунков.


Сегодня всем понятно, что сама жизнь ставит задачи – воспитывать у детей любовь к людям, национальное самосознание и гуманистическую мораль.

Организация и проведение различных форм профилактических мероприятий, направленных на умение взаимодействовать с другими людьми; на формирование негативного отношения к насилию и агрессии; на проведение просветительской работы среди родителей, принадлежит педагогическому коллективу, а именно психологу, педагогам дополнительного образования.

Педагог должен обладать следующими качествами: быть исследователем, творцом, новатором, способным обеспечить успех, психологический комфорт, индивидуальный подход к каждому юному созданию.

В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл и живое общение на основе живого слова. Если педагог толерантен, он уверен, открыт, доброжелателен. Он выступает по отношению к учащемуся в роли наставника.

В школе сложилась целенаправленная система работы по формированию толерантного сознания среди учащихся.

На наш взгляд воспитание детей толерантных, любящих свое Отечество, не возможно без живых очевидцев страшных событий. Все еврейские дети знают о холокосте. На примерах дети видят, как пагубно влияет националистическое настроение на жизнь людей. Все эти примеры служат частью воспитательной работы внедрения толерантности в сознание и в поведение наших учеников.

Толерантность – это и терпимость к друг другу в рамках школы. Воспитательная работа взаимоуважения и любви занимает один из важнейших мест в жизни еврейской школы «Мир интеллекта».

В заключении хочется еще раз напомнить, что любое воспитание, направленное на утверждение мира, прав человека и демократии, является по своей сути ценностным воспитанием, которое требует включенности всей системы образования и всех участников образовательного процесса.









5