Аналитическая справка эксперта (ФИО)____________________________ об уроке, проведенном учителем(студентом) ФИО__________________________________________________________
УМК______________________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________
Компонент урока | Содержание анализа | Оценка (1–5 баллов) | Наличие структурных элементов урока в зависимости от типа урока (отметить) | Какие УУД формировались на определенном этапе урока (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) | Работа над предполагаемыми результатами (предметными, метапредметными, личностными) |
1 | Санитарно-гигиеническая обстановка в классе Чистота; освещенность; порядок; в помещении проветрено | | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | |
2 | Готовность к уроку Оборудование, приборы; материалы, сырье; доска; наличие дневников, ручек, тетрадей | | Актуализация и пробное учебное действие | | |
3 | Содержание урока Соответствует программе; связано с современной жизнью; способствует развитию интеллектуальных способностей; благоприятствует развитию нравственных и эстетических чувств; включает использование учителем дидактического материала и оборудования кабинета; осуществляются межпредметные связи | | Выявление места и причины затруднения | | |
4 | Тип и форма проведения урока Урок-беседа; урок-рассказ; урок объяснение; урок-лекция и др. | | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | | |
5 | Методы работы с учащимися Соответствуют содержанию материала; целям и возрастным особенностям учащихся; способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления; учат самостоятельно работать с книгой или дополнительной литературой; позволяют использовать в работе ТСО и дидактический материал; учитель применяет способ индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся в зависимости от их личностных особенностей | | Реализация построенного проекта | | |
6 | Реализация технологии деятельностного метода системой дидактических принципов: | | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | |
7 | Деятельность учащихся Сколько учащихся активно участвует в работе на уроке; как осуществляется мотивация в течение всего урока; отношение учащихся к учителю | | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | |
8 | Психологическая подготовка учителя Умение владеть классом; стиль и тон общения; педагогический такт; наблюдательность, находчивость; эмоциональный подъем; внешний вид, культура речи, поза, мимика, жестикуляция | | Включение в систему знаний и повторение | | |
9 | Оценка содержания урока: занимательно, интересно, познавательно, полезно, продуктивно | | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | | |
10 | Оценка деятельности на уроке: задумался, удивился, загорелся, убедился, принял решение | | Другие этапы урока | | |
11 | Оценка внутреннего состояния ученика на уроке: взволнованное, удовлетворенное, позитивное, отличное | | | | |
12 | Соответствие урока требованиям к системно-деятельностному подходу | | | | |
13 | Компетентность учителя в области ИКТ | | | | |