Тема: Типы безработицы. Структура Службы занятости
Цель: Ознакомление с типами безработицы и структурой Службы занятости
Задание
1.Изучить презентацию
2.Переписать слайды 1-13
4.Выслать фото выполненной работы на эл.почту [email protected] до 27.11
Просмотр содержимого документа
«ТП511 ОП.08 Управление персоналом 23.11.20»
ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
Безработица– это ситуация, при которой люди не имеют работу или ожидают начало трудовой деятельности.
Уровень безработицы
численность безработных х 100%
общая численность рабочей силы
Типы безработицы
фрикционная
структурная
циклическая
Фрикционная безработица связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу.
К фрикционным безработным относятся люди:
уволенные с работы
по приказу
администрации
ожидающие восстановления
на прежней работе
уволившиеся по
собственному желанию
сезонные рабочие
нашедшие работу,
(не в сезон)
но еще
не приступившие к ней
Структурная безработица
Обусловлена
структурными сдвигами
Причина
( structural shifts ) в экономике
несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест
Особенность
более продолжительна и дорогостояща , чем фрикционная
Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы, связанные с краткосрочными колебаниями экономической активности
Циклическая безработица
Особенность
рецессия (спад) в экономике
Причина
недостаточность совокупных расходов в экономике
сокращением совокупного предложения
Служба занятости
Служба занятости РФ
- это организационно самостоятельная федеральная государственная служба на территории Российской Федерации, являющаяся структурным элементом в системе Федеральной государственной служб РФ
В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность службы занятости направлена на разработку и реализацию государственной политики занятости населения:
- осуществление комплексного регулирования занятости населения,
- проведение организационных мероприятий и всей необходимой работы по ее реализации.
В структуре службы занятости населения отражается вертикальная субординация и включены три уровня.
1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации.
2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации.
3. Местные (районные и городские) службы занятости.
Задачами работыФедеральной службы занятостиявляются:
- разработка государственной Программы содействия занятости населения;
- выработка на ее основе федеральной политики занятости;
- нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости;
- разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда;
- координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств;
- организация подготовки и переподготовки кадров;
- научно-информационное и методическое обеспечение;
- организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.
К задачамрегиональных служб занятостиотносятся:
- разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения;
- нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации;
- разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов;
- координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости;
- организация подготовки и переподготовки кадров;
- научно-информационное и методическое обеспечение;
- организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона - между муниципальными образованиями.
Функциями органов местного самоуправления являются:
- разработка на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда;
- правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня;
- разработка и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда;
- координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций.
Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления.