СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТП511 ОП.08 Управление персоналом 23.11.20

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Типы безработицы. Структура Службы занятости

Цель: Ознакомление с типами безработицы и структурой Службы занятости

Задание

1.Изучить презентацию

2.Переписать слайды 1-13

4.Выслать фото выполненной работы  на эл.почту  [email protected] до 27.11

Просмотр содержимого документа
«ТП511 ОП.08 Управление персоналом 23.11.20»

ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

Безработица – это ситуация, при которой люди не имеют работу или ожидают начало трудовой деятельности.

Безработица – это ситуация, при которой люди не имеют работу или ожидают начало трудовой деятельности.

 Уровень безработицы   численность безработных            х 100%   общая численность рабочей силы

Уровень безработицы

численность безработных х 100%

общая численность рабочей силы

Типы безработицы фрикционная структурная циклическая

Типы безработицы

фрикционная

структурная

циклическая

Фрикционная безработица связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу.

Фрикционная безработица связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу.

К фрикционным безработным относятся люди:   уволенные с работы по приказу администрации ожидающие восстановления  на прежней работе уволившиеся по  собственному желанию сезонные рабочие нашедшие работу, (не в сезон)  но еще не приступившие к ней

К фрикционным безработным относятся люди:

уволенные с работы

по приказу

администрации

ожидающие восстановления

на прежней работе

уволившиеся по

собственному желанию

сезонные рабочие

нашедшие работу,

(не в сезон)

но еще

не приступившие к ней

 Структурная безработица Обусловлена структурными сдвигами  Причина ( structural shifts ) в экономике несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест Особенность более продолжительна и дорогостояща , чем фрикционная

Структурная безработица

Обусловлена

структурными сдвигами

Причина

( structural shifts ) в экономике

несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест

Особенность

более продолжительна и дорогостояща , чем фрикционная

Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы, связанные с краткосрочными колебаниями экономической активности

Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы, связанные с краткосрочными колебаниями экономической активности

Циклическая безработица  Особенность рецессия (спад) в экономике Причина недостаточность совокупных расходов в экономике сокращением совокупного предложения

Циклическая безработица

Особенность

рецессия (спад) в экономике

Причина

  • недостаточность совокупных расходов в экономике
  • сокращением совокупного предложения

Служба занятости

Служба занятости

Служба занятости РФ - это организационно самостоятельная федеральная государственная служба на территории Российской Федерации, являющаяся структурным элементом в системе Федеральной государственной служб РФ

Служба занятости РФ

  • - это организационно самостоятельная федеральная государственная служба на территории Российской Федерации, являющаяся структурным элементом в системе Федеральной государственной служб РФ

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность службы занятости направлена на разработку и реализацию государственной политики занятости населения: - осуществление комплексного регулирования занятости населения, - проведение организационных мероприятий и всей необходимой работы по ее реализации.

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» деятельность службы занятости направлена на разработку и реализацию государственной политики занятости населения:

  • - осуществление комплексного регулирования занятости населения,
  • - проведение организационных мероприятий и всей необходимой работы по ее реализации.

В структуре службы занятости населения отражается вертикальная субординация и включены три уровня. 1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации. 2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации. 3. Местные (районные и городские) службы занятости.

В структуре службы занятости населения отражается вертикальная субординация и включены три уровня.

  • 1. Общегосударственный уровень – Федеральная служба занятости Российской Федерации.
  • 2. Региональный уровень – органы по занятости субъектов Российской Федерации.
  • 3. Местные (районные и городские) службы занятости.

Задачами работы Федеральной службы занятости являются: - разработка государственной Программы содействия занятости населения; - выработка на ее основе федеральной политики занятости; - нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости; - разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда; - координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств; - организация подготовки и переподготовки кадров; - научно-информационное и методическое обеспечение; - организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.

Задачами работы Федеральной службы занятости являются:

  • - разработка государственной Программы содействия занятости населения;
  • - выработка на ее основе федеральной политики занятости;
  • - нормативно-законодательное обеспечение государственной политики занятости;
  • - разработка и обеспечения действия системы экономических механизмов реализации государственной политики занятости и регулирования общероссийского рынка труда;
  • - координация и контроль за деятельностью в этой области различных министерств и ведомств;
  • - организация подготовки и переподготовки кадров;
  • - научно-информационное и методическое обеспечение;
  • - организация обмена опытом между различными субъектами Федерации и с зарубежными странами.

К задачам региональных служб занятости относятся: - разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения; - нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации; - разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов; - координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости; - организация подготовки и переподготовки кадров; - научно-информационное и методическое обеспечение; - организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона - между муниципальными образованиями.

К задачам региональных служб занятости относятся:

  • - разработка на основе положений государственной Программы федерального уровня и учета местных условий региональной политики занятости населения;
  • - нормативно-законодательное обеспечение ее реализации, закрепление основных положений политики занятости населения в уставе субъекта Федерации;
  • - разработка и реализация целевых региональных программ содействия занятости населения; разработка и обеспечение действия системы реализующих ее экономических механизмов;
  • - координация и контроль за деятельностью управляющих структур региона и муниципальных образований общественных и других организаций по реализации целей и задач региональной политики занятости;
  • - организация подготовки и переподготовки кадров;
  • - научно-информационное и методическое обеспечение;
  • - организация обмена опытом с зарубежными странами, другими субъектами Федерации и внутри региона - между муниципальными образованиями.

Функциями органов местного самоуправления являются: - разработка на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда; - правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня; - разработка и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда; - координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций.

Функциями органов местного самоуправления являются:

  • - разработка на основе государственной программы и основных положений государственной и региональной политики занятости населения, с учетом условий развития муниципального образования и положения на местном рынке труда;
  • - правовое обеспечение реализации программы занятости населения муниципального уровня;
  • - разработка и обеспечение действий системы экономических механизмов реализации муниципальной политики занятости и регулирования муниципального рынка труда;
  • - координация и контроль за деятельностью в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, местной службы занятости, общественных и других организаций.

Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления.

Местной службой занятости совместно с местной администрацией разрабатываются муниципальные программы содействия занятости, которые после рассмотрения на координационных советах и согласования в территориальных подразделениях соответствующих государственных служб утверждаются постановлениями представительных органов местного самоуправления.

© 2020 143 1