СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТП511 ОП.10 Правовые основы предпринимательской деятельности 19.11.20

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :Основные функции, структура и последовательность

разработки  бизнес-плана

Цель: Ознакомиться с основами разработки бизнес-плана

Задание

1.Изучить лекцию

2 Выписать основные понятия

3.Зарисовать схему «Основные функции бизнес-плана»

4.Переписать таблицу «Последовательность разработки бизнес-плана»

Просмотр содержимого документа
«ТП511 ОП.10 Правовые основы предпринимательской деятельности 19.11.20»

Основные функции, структура и последовательность

разработки бизнес-плана

Бизнес-план – документ внутрифирменного планирования, характеризующий все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализирующий проблемы и способы решения поставленных задач.

Бизнес-план позволяет определить стратегию развития предприятия в условиях конкуренции и оценить предпринимательские возможности. Составление бизнес- плана связано с эффективным способом мобилизации предпринимательских качеств, таких, как умение думать, увязывать интересы, определять цели и решать задачи, находить возможности повышения конкурентоспособности предприятия.

Бизнес-план составляют в зависимости от особенностей развития предприятия, определяя целесообразность вложения инвестиций именно в этот проект. Одно из главных требований – анализ сильных и слабых сторон бизнеса для обоснования экономической оценки предлагаемых мероприятий.

Основные функции бизнес-плана можно подразделить на две группы:

внутрифирменная деятельность и внешние функции, которые представлены на рис.

Внутрифирменная деятельность связана с разработкой стратегии развития фирмы, общей концепцией осуществления проектов создания новой продукции, внедрения новых технологий и оборудования, оценки предпринимательского потенциала и выявления резервов, а также мероприятий по снижению риска и формированию благоприятного имиджа фирмы.

Внешние функции направлены на формирование качественного бизнес-плана, позволяющего эффективно распорядиться инвестициями и привлечь к реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологии.

X



. Структура бизнес-плана


Структура бизнес - плана определяется направленностью и масштабом инновационного проекта, сферой предпринимательской деятельности, организационной структурой фирмы, наличием конкурентов и перспективами роста.

Можно представить основной процесс бизнес-планирования с момента возникновения предпринимательской идеи (обоснования экономической идеи) до получения и распределения прибыли между основными участниками.

Бизнес-план - это главный документ взаимодействия основных участков (партнеров): инвесторов, заказчиков, руководителя проекта и его команды, потребителей, других заинтересованных сторон. На рис. показана схема задач основных участников разработки бизнес-плана.




Рис. Задачи основных участников разработки бизнес-плана


Последовательность разработки бизнес-плана представлена в таблице Дальнейшая информация о структуре бизнес-плана будет построена по принципу последовательности расположения разделов в пределах бизнес-плана: титульный лист, меморандум о конфиденциальности, аннотация, резюме, описание предприятия и отрасли, план маркетинга и сбыта продукции, производственный план, организационный план, финансовый план, расчет эффективности проекта, учет рисков и гарантий, приложения.





Последовательность разработки бизнес-плана






Содержание раздела

Номер раздела

1.

Сбор и анализ информации о продукте, услуге.

Раздел 3


Описание продукции, услуги




2.

Сбор и анализ информации о рынке сбыта

Раздел 4


3.

Анализ состояния и возможностей предприятия и

Раздел 2


перспективности отрасли




4.

Составление производственного плана (определение



потребности и путей обеспечения площадями,

Раздел 5


оборудованием, кадрами и другими ресурсами)



5.

Составление финансового плана (расчет



потребности в капитале, определение источников

Раздел 7


финансирования)



6.

Расчет эффективности проекта

Раздел 7


7.

Составление организационного плана (разработка



организационной структуры, правового обеспечения и

Раздел 6


графика реализации проекта)



8.

Решение вопроса рисков и гарантий

Раздел 8


9.

Подбор материалов бизнес-плана и составление

Приложения


приложений




10. Составление краткого содержания проекта

Раздел 1


11. Составление аннотации на проект

Аннотация


12. Оформление титульного листа

Титульный лист











Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д.

Бизнес-план – довольно объемный документ и для первичного ознакомления инвестора с проектом абсолютно неприемлем из-за высокой загруженности инвестора и широты его выбора среди разных бизнес-планов и бизнес- идей.

Поэтому рекомендуется предоставить информацию в виде:

  • аннотации (0,5–1 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;

  • резюме (2–3 стр.) – в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;

  • бизнес-плана (15–50 стр. без приложений) – для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.

Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы: кто, что, почему, когда, где, как.


© 2020 76 0