СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Традиции и инновации в воспитании младших школьников в процессе реализации программы «Орлята России» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал подготовлен для выступления на МО

Просмотр содержимого документа
««Традиции и инновации в воспитании младших школьников в процессе реализации программы «Орлята России» (из опыта работы)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»



















Доклад на МО начальных классов

на тему:

«Традиции и инновации в воспитании младших школьников в процессе реализации программы «Орлята России» (из опыта работы)

Подготовила: Афанасьева Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов



















г. Улан- Удэ

ноябрь 2024



Аннотация.

Начальная школа выступает фундаментом в процессе социального воспитания, осмысления ребёнком себя в окружающем мире, выстраивания системы коммуникации со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому важно выстроить систему включения младшего школьника в общественную жизнь класса как основной социальной группы, в которой происходит его становление как члена общества.

Вовлечение данной категории школьников в социальную жизнь целесообразно осуществлять в рамках системно-деятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и явления. Естественно, с учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения, взаимодействия.

Актуальность.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Использование игровых форм организации учебной деятельности способствует повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы, стремлению к творческой деятельности, сплочённости классного коллектива в общих делах.

Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека.

Для учителей- практиков программа «Орлята России»- оптимальное решение совместить традиции и инновации в воспитании подрастающего поколения. Имея опыт воспитания во времена октябрят и пионеров, сейчас идти в ногу со временем.

Известно, что главным в Программе «Орлята России» является принцип – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

Основные направления.

Треки программы “Орлята России” представляют собой семь направлений деятельности, через которые участники программы, ученики начальных классов, развивают ключевые базовые ценности: команда, семья, Родина, познание, природа, здоровье. Эти треки включают в себя:

  • «Орлёнок – Лидер»: направлен на расширение знаний о лидерстве и развитие навыков совместной работы.

  • «Орлёнок – Эрудит»: помогает ученикам понять, что эрудиция доступна каждому, кто стремится к знаниям.

  • «Орлёнок – Мастер»: формирует интерес к художественно-творческой деятельности и развивает навыки работы в команде.

  • «Орлёнок – Доброволец»: учит детей быть добрыми и готовыми прийти на помощь другим.

  • «Орлёнок – Спортсмен»: поддерживает физическое развитие и здоровый образ жизни.

  • «Орлёнок – Эколог»: воспитывает бережное отношение к природе и окружающей среде.

  • «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»: знакомит с историей и культурой своей страны, способствует сохранению исторической памяти.

Участие в этих треках позволяет детям не только развивать личностные качества, но и мотивирует к активному участию в социально значимой деятельности, способствуя формированию активной жизненной позиции и патриотизма.

Мотивация успеха.

Игровая форма обучения, давно применяемая нами, как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации:

Мотивы общения:

  • Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

  • В игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности учащихся. Дети в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

  • Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы:

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы:

Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решения познавательных задач.

И программа «Орлята России» позволяет систематизировать работу организатора, классного руководителя, расставляет основные маячки, объединяет ребят по всей стране под одним флагом, с гимном Орлят, с общими законами, атрибутикой, делами. Возрождает традиции наставничества, обмена опытом, слётов. Даёт большие возможности для реализации творческих планов!

Мониторинг результатов.

В моём представлении соединились традиции и новые веяния. 7 направлений- треков- 7 цветов радуги. Мониторинг результативности нашего участия может стать «Радуга успеха». Заполняя её, можно проследить положительную динамику в развитии социальной активности учащихся, скорректировать свою дальнейшую работу с классом и отдельными учащимися.

Форма 1- для личного портфолио учащихся, Форма 2- сводная по классу, для классного руководителя, Форма 3- рефлексия.

Форма 1

Листок личных достижений ученика (-цы)____класса МАОУ СОШ №____ ____________________________(Ф.И.)



Направление/

Месяц

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итог по направле

нию

«Орлёнок- Эрудит»











«Орлёнок- Спортсмен»











«Орлёнок- Лидер»











«Орлёнок- Эколог»











«Орлёнок- Мастер»











«Орлёнок- Хранитель исторической памяти»











«Орлёнок- Доброволец»











Итог за месяц

































Форма 2

Сводная таблица участия учащихся ___ «___» класса МАОУ СОШ №__

в проекте «Радуга успеха»

Классный руководитель _________________________________

Направление/

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Итог по направле

нию

«Орлёнок- Эрудит»











«Орлёнок- Спортсмен»











«Орлёнок- Лидер»











«Орлёнок- Эколог»











«Орлёнок- Мастер»











«Орлёнок- Хранитель историчес

кой памяти»











«Орлёнок- Доброволец»











Итог за месяц





































Форма 3

Анкета для самоанализа классного руководителя:

  1. Какие образовательные области учащиеся вашего класса освоили лучше других?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. К каким областям нужно привлечь внимание?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие предложения можете внести для более успешной работы?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Повысилась ли познавательная и социальная активность учащихся вашего класса за время участия в проекте?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Презентация «Наш фотоальбом» (Приложение)











Использованные интернет-ресурсы:

1.http://www.bibliofond.ru/view.aspx 

2.http://www.vevivi.ru/best/Igrovye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole-ref156396.html

 3. http://festival.1september.ru