Good afternoon! Добрый день!!! Мы бы хотели представить вашему вниманию презентацию на тему «Let’s play. Традиционные игры в Англии». В настоящее время игра занимает особое место в повседневной жизни детей. С развитием компьютерных технологий, на место реальных традиционных игр приходят игры виртуальной реальности, которые часто оказывают негативное влияние на детей. Мы считаем тему реферата достаточно актуальной, так как возникает необходимость показать и напомнить о том, что реальные игры более интересны, увлекательны и полезны, а знакомство с традиционными играми Англии позволит приобщиться к культуре данной страны.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную
- коммуникативную
- диагностическую
- игротерапевтическую
- самореализации
- межнациональной коммуникации
- социализации (включение в систему общественных отношений)
Мир не может существовать без игр. Сравнить игры всех стран очень сложно, ведь многие возникли из национальных обрядов. У каждого народа свои игры. За национальным характером игры кроется культурное богатство той или иной страны.
Среди большого разнообразия игр, в которые играют дети в Англии, можно выделить несколько самых распространенных.
Прятки (hide-and-seek) – игра, в которой один игрок позволяет другим спрятаться, а потом ищет их и находит.
Пятнашки (салки – tag) – игра, в которой один игрок преследует других, чтобы дотронуться или «запятнать».
Чехарда (leapfrog) - игра, в которой один человек сгибается так, чтобы другой игрок мог перепрыгнуть его.
Классики (hopscotch) – игра, которая предполагает прыжки на особом наборе квадратов, нарисованных на земле.
В Англии очень популярны командные игры, такие, как крокет, футбол, крикет, боулинг на траве, рэкетс, скрэмбл. Распространенна игра в камешки «маблз», кегли.
«Над домом» еще одна из английских игр. В ней участвуют две команды. Игроки стоят у двух противоположных сторон дома, перебрасывают друг другу через крышу лёгкий мяч. Один из игроков начинающей команды перебрасывает мяч. Если по другую сторону дома принимающая команда поймала мяч, то один из ее членов имеет право бежать с мячом на другую сторону и выбивать одного игрока. Того, кого выбили мячом, забирают в плен.
Marco Polo. Один из детей – водящий поворачивается спиной. Остальные дети становятся полукругом. Водящий говорит: “Marco!”, а любой из играющих должен ответить: “Polo!” (голос можно изменять). Водящий задаёт вопрос: “Is it Sasha/ Masha?” и, если угадывает имя игрока, ответившего ему, то этот игрок становится новым Водящим.
Red Rover. Дети делятся на две команды. Взявшись за руки, они образуют две цепочки, которые находятся друг напротив друга. Одна из команд начинает игру - дети хором кричат: "Red Rover, Red Rover send ___(the person's name) right over," ребёнок, чьё имя было названо, пытается с разбегу прорваться сквозь цепь противников. Если ему это удаётся, его команда имеет шанс попробовать ещё раз. Если нет – другая команда начинает игру. Побеждает команда, в которой цепь противника прорвали наибольшее количество игроков.
Duck, duck, goose. Дети сидят в кругу. Водящий ходит по кругу (снаружи круга), дотрагиваясь до головы каждого из игроков, и произносит: “Duck, duck, duck…” Затем, дотрагиваясь до головы одного из играющих, Водящий говорит: “Goose!” и бежит вдоль круга. Ребёнок, которого выбрали, старается догнать и осалить Водящего до того, как Водящий сядет на освободившееся место. Если “Goose” не успевает этого сделать – он становится новым Водящим. Если успевает – прежний Водящий продолжает игру и выбирает нового “Goose”.
Tit Tat Toe. На листе бумаги нарисовать большой круг, разделенный на сектора. Каждому сектору присвоить номер. Первый игрок берёт в руки указку и с закрытыми глазами перемещает её по кругу, начав с сектора 1 и произнося:"Tit, tat, toe, my first go,Three jolly butcher boys all in a row.Stick one up, stick one down,Stick one in the old man's crown."На последних словах игрок останавливает указку и открывает глаза. Записывается результат (номер сектора, на который направлена указка). Следующий игрок берёт указку и продолжает игру. Если указка попала на линию – результат 0, если игрок попал указкой в сектор 100 – он победитель!
Проведенный нами опрос среди учащихся МБОУ СОШ №7 показал, что из 61 человека 23 (40,3℅), человека предпочитают компьютерные игры, 24 (43,4℅) человека – реальные (традиционные) игры и 14 (12,4℅) человек одинаково относятся и к компьютерным, и к традиционным играм.
По результатам проведенного опроса были сделаны следующие выводы:
- Несмотря на широкое распространение и использование компьютерных и других электронных игр, традиционные игры не теряют своей актуальности и значимости.
- Необходимо развивать и поддерживать у детей интерес к традиционным и фольклорным играм.
Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития. “Игра - регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает “детское” в детях, она - их школа жизни и “практика развития”.
У нас все! Благодарим за внимание!!!
Просмотр содержимого документа
«Традиционные игры в Англии»
Let ’ s play . Традиционные игры в Англии
Автор : Самсонов Глеб, 2к класс
Руководитель : Самсонова Д.А.
Игра занимает особое место в повседневной жизни детей.
Мы считаем тему реферата достаточно актуальной , так как возникает необходимость показать и напомнить о том, что реальные игры более интересны, увлекательны и полезны, а знакомство с традиционными играми Англии позволит приобщиться к культуре данной страны.
Игровая деятельность выполняет следующие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную (освоение диалектики общения);
- диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры) ;
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей возникающих в других видах жизнедеятельности);
- самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей);
- межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
- социализации (включение в систему общественных отношений)
Мир не может существовать без игр. Сравнить игры всех стран очень сложно, ведь многие возникли из национальных обрядов. У каждого народа свои игры. За национальным характером игры кроется культурное богатство той или иной страны.
Традиционные и фольклорные игры в Англии
Прятки (hide-and-seek)
Пятнашки (салки – tag)
Чехарда (leapfrog)
Классики (hopscotch)
«Над домом»
Игроки стоят у двух противоположных сторон дома, перебрасывают друг другу через крышу лёгкий мяч.
Водящий говорит: “Marco!”, а любой из играющих должен ответить: “Polo!” (голос можно изменять). Водящий задаёт вопрос: “Is it Sasha/ Masha?”
Marco Polo
Red Rover
"Red Rover, Red Rover send ___(the person's name) right over,"
Duck, duck, goose
Дети сидят в кругу. Водящий ходит по кругу (снаружи круга), дотрагиваясь до головы каждого из игроков, и произносит: “Duck, duck, duck…”
Tit Tat Toe
"Tit, tat, toe, my first go, Three jolly butcher boys all in a row. Stick one up, stick one down, Stick one in the old man's crown."
Лишение ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития. “Игра - регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Она хранит и развивает “детское” в детях, она - их школа жизни и “практика развития”