СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционные религии России. Буддизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционные религии России. Буддизм

Просмотр содержимого документа
«Традиционные религии России. Буддизм»

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

«Буддизм – древнейшая мировая религия»

Класс

4

Цель:

Формирование у обучающихся интерес к культуре буддизма

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты

Предметные: Знать обряды и праздники буддистов; Уметь находить общее с другими религиями в буддизме

Личностные: воспитывать уважение к религии буддистов, интерес к культурно-историческому и духовному наследию

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Коммуникативные УУД:

-оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема)

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировой религии буддизм и её основателя. Изучить понятия Будда, буддизм, нирвана, аскет, медитация.

Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал, создавать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке, умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, используя учебную литературу

  • Воспитывающая: организовать совместную деятельность обучающихся с целью формирования уважительного отношения к религиям и их представителям.

Тип урока

Открытие новых знаний

Дидактические материалы

Учебник, презентация, мультимедийная доска.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Действия учащихся

Действия учителя

Приветствуют учителя.

Организация рабочего места.




I Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся ребята, скорей за работу,

Чтобы времени зря не терять.

Улыбнитесь друг другу.



II Актуализация знаний и постановка целей:

На предыдущих уроках мы говорили о духовных традициях, которые присущи каждому народу. Все они основаны на вечных ценностях: это добро, честь, справедливость, милосердие. Важнейшей частью духовных традиций является религия. Как вы понимаете это слово? Дайте ему определение.

- Какие бывают мировые религии?

- Что они обозначают?

- Что вы знаете о религии ислам?

- Что можете сказать о христианстве?

- Какого народа религия иудаизм?

-С какой ещё религией мы не знакомы? Какая сегодня тема?



III Изучение нового материала:

- Сегодня мы будем говорить о религии буддизм.

Рассказ учителя.

Буддизм – религия, появившаяся раньше других мировых религий. Зародилась она в Древней Индии в 5-6 в.в. до нашей эры на основе учения Будды как воплощение наивысшего духовного развития.

Распространена на территории Индии, Китая, в Монголии, Корее и Японии.

Для указанных стран, в основном, характерен невысокий уровень жизни и тяжелые условия существования. Зачастую поселения буддистов расположены в степной зоне, в горах, т.е. там, где мало обрабатываемой земли, суровый климат, а основное занятие населения – скотоводство.

- На территории России как основная религия представлена в Бурятии, Туве и Калмыкии.

Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни удивительного человека Будды.

- Как называется бесконечная цепь рождения и смертей?

- Кто смог разорвать колесо сансары?

- Его символом считается?

- Как зовут Будду?

- Какое предсказание сделали мудрецы при толковании сна царицы?

- Кого увидел Сиддхартха на прогулке?

- Кого оставил Будда?

- Во сколько лет он оставил?

- На какой день достиг Просветления?

- Куда войдёт душа?

- Последние слова Гаутаммы?

А теперь давайте проведём физкультминутку.

IV Физкультминутка 

Прилетели ангелочки –

Становитесь на носочки!

Вверх руками потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили –

В сторону направили.

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками чуть нал головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

V Практическая деятельность

Работа в парах

- Ребята, давайте составим синквейн слову Будда.

- Сначала вспомним, как составить?

1 – существительное.

2 – 2 прилагательных.

3 – 3 глагола.

4 – предложение.

5 – синоним

Отвечают на вопросы.







Самостоятельно или с помощью учителя формулируют тему, цель урока.









Слушают учителя.

















Дети смотрят фильм про Будду Гуатамы.

Высказывают своё мнение про фильм и отвечают на вопросы.





























Повторяют действия за учителем.































Работают в парах. Рассказывают свой составленный синквейн.

Диагностика результатов урока (итог урока)

С чем вы сегодня познакомились?

Что новое узнали и открыли для себя?

Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.

Домашнее задание

Задание в тетради стр. 35 №1,2,3,4