I Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся ребята, скорей за работу, Чтобы времени зря не терять. Улыбнитесь друг другу. II Актуализация знаний и постановка целей: На предыдущих уроках мы говорили о духовных традициях, которые присущи каждому народу. Все они основаны на вечных ценностях: это добро, честь, справедливость, милосердие. Важнейшей частью духовных традиций является религия. Как вы понимаете это слово? Дайте ему определение. - Какие бывают мировые религии? - Что они обозначают? - Что вы знаете о религии ислам? - Что можете сказать о христианстве? - Какого народа религия иудаизм? -С какой ещё религией мы не знакомы? Какая сегодня тема? III Изучение нового материала: - Сегодня мы будем говорить о религии буддизм. Рассказ учителя. Буддизм – религия, появившаяся раньше других мировых религий. Зародилась она в Древней Индии в 5-6 в.в. до нашей эры на основе учения Будды как воплощение наивысшего духовного развития. Распространена на территории Индии, Китая, в Монголии, Корее и Японии. Для указанных стран, в основном, характерен невысокий уровень жизни и тяжелые условия существования. Зачастую поселения буддистов расположены в степной зоне, в горах, т.е. там, где мало обрабатываемой земли, суровый климат, а основное занятие населения – скотоводство. - На территории России как основная религия представлена в Бурятии, Туве и Калмыкии. Я предлагаю вам посмотреть фильм о жизни удивительного человека Будды. - Как называется бесконечная цепь рождения и смертей? - Кто смог разорвать колесо сансары? - Его символом считается? - Как зовут Будду? - Какое предсказание сделали мудрецы при толковании сна царицы? - Кого увидел Сиддхартха на прогулке? - Кого оставил Будда? - Во сколько лет он оставил? - На какой день достиг Просветления? - Куда войдёт душа? - Последние слова Гаутаммы? А теперь давайте проведём физкультминутку. IV Физкультминутка Прилетели ангелочки – Становитесь на носочки! Вверх руками потянулись, И друг другу улыбнулись. Крылышки расправили – В сторону направили. Наклонились до земли, Словно тяжести несли. Ножками потопали, Ручками похлопали. Поскакали в высоту, Чтобы там поймать звезду. Глубоко вздохнули, Плечи развернули, Повели руками чуть нал головами. А теперь им всем пора Делать добрые дела. V Практическая деятельность Работа в парах - Ребята, давайте составим синквейн слову Будда. - Сначала вспомним, как составить? 1 – существительное. 2 – 2 прилагательных. 3 – 3 глагола. 4 – предложение. 5 – синоним |