СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционные российские ценности - основа духовно-нравственного воспитания

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогического опыта по теме духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Традиционные российские ценности - основа духовно-нравственного воспитания»

Традиционные ценности России – основа духовно нравственного воспитания школьников

Традиционные ценности России – основа духовно нравственного воспитания школьников

Основные ценности воспитания и социализации: Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России. Гражданственность – закон и порядок, свобода вероисповедания, правовое государство. Социальная солидарность – свобода личная и национальная. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов. Наука – ценность знания, научная картина мира. Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Природа – эволюция, заповедная природа, экологическое сознание

Основные ценности воспитания и социализации:

  • Патриотизмлюбовь к своей малой Родине, своему народу, к России.
  • Гражданственностьзакон и порядок, свобода вероисповедания, правовое государство.
  • Социальная солидарностьсвобода личная и национальная.
  • Человечествомир во всем мире, многообразие культур и народов.
  • Наукаценность знания, научная картина мира.
  • Семьялюбовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
  • Труд и творчествоуважение к труду, творчество и созидание
  • Традиционные российские религиипредставление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности.
  • Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.
  • Природаэволюция, заповедная природа, экологическое сознание
  • Проект «Нравственный человек. Какой он?»;
  • Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом;
  • Составить Кодекс нравственного поведения ;
  • Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать в конце каждой четверти ;
  • Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года;
  • Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов совместно с обучающимися ;
  • Фотографии лучших обучающихся разместить на сайте школы;
  • Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации.
  • Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами ;
  • Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях
  • Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника;
  • Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе;
  • Чтение классным руководителем хорошей литературы, с последующим обсуждением прочитанного с ребятами;
  • Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях коллектива

Новые воспитательные технологии

Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»   1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с

Основные правила технологии развития чувства «педагогической любви»

  • 1. Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.
  • 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
  • 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
  • 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
  • 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
  • 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
  • 7. Не стесняться проявлять свою заботу к детям, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Решение  педагогического совета Зам.дир. по воспитательной работе анализировать и обобщать результаты деятельности классных руководителей по построению систем воспитания учащихся (Земисева А.Ю.) Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах

Решение педагогического совета

  • Зам.дир. по воспитательной работе анализировать и обобщать результаты деятельности классных руководителей по построению систем воспитания учащихся (Земисева А.Ю.)
  • Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах
Учителям-предметникам в ходе урочной деятельности осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил поведения Психологу своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся (Евдокимова Л.В.) Советнику директора по воспитанию активизировать и популяризировать работу детских школьных объединений и ученического самоуправления (Афонина А.Г.) Педагогам дополнительного образования творчески представить деятельность своей кружковой деятельности для увеличения количества обучающихся в следующем учебном году
  • Учителям-предметникам в ходе урочной деятельности осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил поведения
  • Психологу своевременно проводить диагностику уровня воспитанности учащихся (Евдокимова Л.В.)
  • Советнику директора по воспитанию активизировать и популяризировать работу детских школьных объединений и ученического самоуправления (Афонина А.Г.)
  • Педагогам дополнительного образования творчески представить деятельность своей кружковой деятельности для увеличения количества обучающихся в следующем учебном году
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника».  В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника».

В.А.Сухомлинский