СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трактат о молоке" - исследовательская работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша исследовательская работа посвящена замечательному продукту питания. Все люди употребляют его в пищу, и каждый из нас знаком с ним с раннего детства.

Раскопки археологов во многих странах мира показывают, что уже более 6 тысяч лет люди умели доить коров, коз, овец, кобылиц, лам. Молоко считалось пищей, данной людям богами. Еще не зная химического состава молока, люди успешно использовали его в пита­нии, и прежде всего детей, больных и стариков. Не обошли этот продукт стороной и многие мыслители древности. Гиппократ впервые сформулировал основы лечения моло­ком, Авиценна считал молоко наилучшей пищей для людей пожилого возраста.

Особое отношение к молоку и корове в Индии. В гим­нах, сказаниях, легендах, рассказывающих о быте и заняти­ях  народа  хинди,  корова  провозглашается  благодетелем нации. И до сих пор народ хинди считает корову священным животным, здесь никогда не забивают ее на мясо.

Молоко широко использовалось в России. Крестьяне чаще всего пили снятое, обезжиренное молоко. Его отстаи­вали около 5 дней, снимали верхний слой и готовили сме­тану (исконно русский продукт). В бедных крестьянских семьях употребляли в пищу пахту – продукт, оставшийся от взбивания масла. На пахте замешивали ржаное тесто, пахту и молочную сыворотку ели с творогом, на них гото­вили смеси для детей.

Нас заинтересовала столь долгая история этого продукта питания, и мы решили изучить литературу по данной теме, исследовать химический состав молока.