СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трансформированный урок по изобразительному искусству в 6 классе: «Рисунок – основа изобразительного творчества».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трансформированный урок по изобразительному искусству в 6 классе. Урок на пленэре.

Просмотр содержимого документа
«Трансформированный урок по изобразительному искусству в 6 классе: «Рисунок – основа изобразительного творчества».»

 Урок изобразительного искусства на пленэре в 6 классе Тема: «Рисунок – основа изобразительного творчества». Учитель МАОУ Успенской СОШ: Сафарова А.М.

Урок изобразительного искусства на пленэре в 6 классе

  • Тема: «Рисунок – основа изобразительного творчества».
  • Учитель МАОУ Успенской СОШ: Сафарова А.М.
Цель урока:  научить выполнять с натуры эскиз растения. Задачи: Образовательные:  1.познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами выполнения рисунка, техникой работы над ним. 2.учить выполнять рисунок карандашом с натуры. 3.развивать навыки овладения техникой рисования. 4.учить сопоставлять предметы с геометрическими фигурами прямоугольной, треугольной, трапецевидной формы. Развивающие: 1.развивать моторику руки. 2.коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе. 3.развивать мыслительные операции при анализе объектов. 4. развивать речь и обогащать словарный запас. 5.совершенствовать представления. Воспитательные:  1.воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира. 2.воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще. 3.воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей. 4.воспитывать аккуратность при рисовании.

Цель урока: научить выполнять с натуры эскиз растения.

Задачи:

  • Образовательные:
  • 1.познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами выполнения рисунка, техникой работы над ним.
  • 2.учить выполнять рисунок карандашом с натуры.
  • 3.развивать навыки овладения техникой рисования.
  • 4.учить сопоставлять предметы с геометрическими фигурами прямоугольной, треугольной, трапецевидной формы.
  • Развивающие:
  • 1.развивать моторику руки.
  • 2.коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
  • 3.развивать мыслительные операции при анализе объектов.
  • 4. развивать речь и обогащать словарный запас.
  • 5.совершенствовать представления.
  • Воспитательные:
  • 1.воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  • 2.воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
  • 3.воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
  • 4.воспитывать аккуратность при рисовании.

 Тип урока:  комбинированный, трансформированный Урок проводится вне школы , учащимся раздаются карточки-задания: сделать словесное описание своего растения. Ответить на следующие вопросы: Из чего состоит растение? Какой ствол (стебель)? Какие листья? Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение?  Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность? Из чего состоит растение? Какой ствол (стебель)? Какие листья? Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение?  Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность? Из чего состоит растение? Какой ствол (стебель)? Какие листья? Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение?  Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность?  

Тип урока: комбинированный, трансформированный

  • Урок проводится вне школы , учащимся раздаются карточки-задания: сделать словесное описание своего растения.
  • Ответить на следующие вопросы:
  • Из чего состоит растение? Какой ствол (стебель)? Какие листья? Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение? Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность?
  • Из чего состоит растение? Какой ствол (стебель)? Какие листья? Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение? Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность?
  • Из чего состоит растение?
  • Какой ствол (стебель)?
  • Какие листья?
  • Какую геометрическую фигуру в целом имеет растение?
  • Какие вы видите характерные черты в натуре, которые придадут рисунку особую выразительность?
  •  
Творческое задание Сделать зарисовку с натуры участок пришкольного двора с деревьями (растениями).

Творческое задание

Сделать зарисовку с натуры участок пришкольного двора с деревьями (растениями).

Во время выполнения работы делать целевые обходы:      Контроль правильности выполнения приемов рисунка   Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.   Контроль объёма и качества выполненной работы.
  • Во время выполнения работы делать целевые обходы:   Контроль правильности выполнения приемов рисунка Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Контроль объёма и качества выполненной работы.
Экспресс-выставка работ учащихся

Экспресс-выставка работ учащихся

Критерии оценивания работ: Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение); Правильные формы (пропорции, строение); Хорошее владение графическими материалами; Аккуратность исполнения; Завершенность. Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение); Правильные формы (пропорции, строение); Хорошее владение графическими материалами; Аккуратность исполнения; Завершенность.
  • Критерии оценивания работ:
  • Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение); Правильные формы (пропорции, строение); Хорошее владение графическими материалами; Аккуратность исполнения; Завершенность.
  • Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение);
  • Правильные формы (пропорции, строение);
  • Хорошее владение графическими материалами;
  • Аккуратность исполнения;
  • Завершенность.
Задать вопрос детям: «Какие работы вам больше всего понравились и почему?» Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем. Далее обсуждаются работы с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
  • Задать вопрос детям: «Какие работы вам больше всего понравились и почему?»
  • Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.
  • Далее обсуждаются работы с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).
Рефлексия  Прием соотнесения. (Ребенок должен представить себя каким-нибудь деревом (растением) и ответить на вопросы учителя): «Какие Вы?» Крупные или мелкие? Листья узкие или широкие? Гибкие или колючие? Высокие или низкие?

Рефлексия

Прием соотнесения.

(Ребенок должен представить себя каким-нибудь деревом (растением) и ответить на вопросы учителя): «Какие Вы?»

  • Крупные или мелкие?
  • Листья узкие или широкие?
  • Гибкие или колючие?
  • Высокие или низкие?
Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение. Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение.
  • Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение.
  • Домашнее задание: познакомиться со словарями по изобразительному искусству, поиск терминов – тон, силуэт, контур и их обозначение.