СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транслирование хода и результатов экспериментальной и инновационной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Транслирование хода и результатов экспериментальной и инновационной деятельности»

«Использование ИКТ (ЭОР, ЦОР) на уроках математики и физики»

Информатизация образования, происходящая на современном этапе развития общества, открывает новые возможности и перспективы развития системы образования в целом. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Икт-компетентность учителя-это готовность и способность учителя самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой среде.

ИКТ-компетентность- новая составляющая информационной культуры учителя, появившаяся и развивающаяся в условиях информатизации образования и информационной образовательной среды.

Учителя нашей школы проявляют готовность и способность к овладению новой информацией, взаимодействуя её с уже имеющимися знаниями. В этом помогают курсы повышения квалификации.

Основные направления информатизации образования:

  • информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;

  • информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование;

  • информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;

  • информатизация как создание информационного пространства учебного заведения.

Какими элементами ИОС располагает наша школа? Как ими пользуемся в профессиональной деятельности?

Элемент ИОС

(в соответствии со структурой ИОС ОУ)

Как используется данный элемент ИОС в нашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в нашу профессиональную деятельность?

  1. Информационно – библиотечный центр, читальный зал:

    • Четыре компьютера с выходом в Интернет

    • Домашний кинотеатр

    • ЖК телевизор

    • МФУ (принтер, сканер, ксерокс)

    • Видеокамера

    • DVD - плеер

    • Просмотр электронных версий педагогических изданий;

    • Ведение каталога ресурсов на электронных носителях;

    • Создание банка видеотеки;

    • педагогические советы.

    • Родительские собрания.

    • Внеклассные занятия.

    • Использование ресурсов информационно – библиотечного центра при проведении уроков и внеклассных занятий.

    • Для выхода в Интернет.

2.Кабинет директора

    • компьютер

    • МФУ (принтер, сканер, ксерокс)




Администрирование


3. Методический кабинет:

    • 1 – компьютер завуча по УЧ

    • 1 – компьютер завуча по ВЧ

    • 1 – компьютер по делопроизводству

    • Принтер

    • Ксерокс

    • Цифровой фотоаппарат

    • 2 ноутбука

Методическая работа с учителями (анализ программного обеспечения, оказание помощи учителям в подготовке и проведении уроков, участие в различных конкурсах профессионального мастерства).

  • Методические консультации

  • Организационные моменты учебной и внеурочной деятельности.

  1. Кабинет информатики ИКТ:

  • Рабочее место учителя – компьютер с одноранговой локальной сетью

  • Ученические места –10 компьютеров с одноранговой локальной сетью

  • Интерактивная система

  • МФУ


  • Уроки информатики, других учебных дисциплин

  • Индивидуальная работа учителей

  • Просмотр учебных видеофильмов

  • Классные часы

  • Методические объединения учителей.

  • Педагогические советы.


  • Проведение уроков с использованием ЭОР.

  • Консультации по использованию новых программных материалов с учителем ИВТ.

  • Участие в работе методических семинаров и педагогических советов.

  • Организация самостоятельной внеурочной работы учащихся с использованием ЭОР.

  • Контроль знаний учащихся по русскому языку с использованием программы М – тест.

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА.

5.Кабинеты учителей – предметников (русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, математики, физики, иностранного языка, начальных классов, биологии и химии, истории и обществознания):

  • Рабочие места учителей – предметников – 15 компьютеров с выходом в интернет.

  • Принтеры – 9

  • МФУ – 5

  • Мультимедийный проектор – 5

  • Интерактивная доска – 10

  • Лингафонный кабинет – 1

  • Документ-камера-4

  • Система тестирования-голосования-10

  • Портативный компьютерный класс

  • Кабинет 3Д

  • Уроки по учебным дисциплинам.

  • Ведение каталога ресурсов по предметам на электронных носителях.

  • Индивидуальная работа учителей.

  • Индивидуальная работа учащихся.

  • Просмотр учебных видеофильмов

  • Классные часы

  • Использование кабинетов с интерактивными

комплексами



Наличие необходимых элементов ИОС в нашей Усть-Эгитуйской школе позволяет нам, учителям и учащимся, пользоваться инновационными технологиями в обучении. У нас есть возможность посещать образовательные сайты, сайты сетевых сообществ. Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов мы можем привлечь внимание учащихся к изучению предмета, расширить границы учебника и организовать самостоятельное обучение. Без элементов ИОС и ЭОР не проходят ни одно внеклассное и внешкольные мероприятия.

Повышается мотивация и качество знаний учащихся через использование ИКТ на уроках математики и физики.

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом играет активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, развитию детей. Использование ИКТ позволяет оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. За ИК технологиями – будущее.

Использование компьютерных технологий на уроках в школе за последнее время получило широкое распространение, что связано с глобальной информатизацией общества и появлением Интернета. Новые учебные технологии предоставляют огромные возможности организации учебного процесса. Это шанс для учителя повысить мотивацию учащихся к приобретению знаний и улучшить качество образования, активизирует творческий потенциал ученика через организацию учебной деятельности учащихся.

Гипотеза – применение ИКТ на уроках приведет к оптимальному развитию способностей учащихся и повысит познавательный интерес к изучаемым дисциплинам. В результате, возможно повышение успеваемости и качества обучения.


Ожидаемые результаты: подтверждение гипотезы и, как следствие, увеличение числа учащихся, охваченных исследовательской и проектной деятельностью.

Опыт можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках математики и физики в среднем и старшем звеньях. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний), с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам и предметным конкурсам).

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

•При объяснении нового материала;

•При закреплении и повторении изученного;

•При итоговом контроле.

В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.

На своих уроках и при подготовке к ним я чаще опираюсь на ресурсы сайтов:

http://school-collection.edu.ru/

https://ege.sdamgia.ru/

http://interneturok.ru/

http://class-fizika.narod.ru/;

пользуюсь программами GeoGebra,

NachalaElektroniki, Microsoft Excel,

Microsoft PowerPoint, и различными компьютерными тренажерами.



Внедрение ИКТ на уроках физики и математики позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Использование ИКТ в процессе обучении позволило мне значительно повысить мотивацию учащихся к изучению моих предметов и, как следствие, их уровень обученности и качество знаний.

Вывод: использование компьютерных технологий повышает эффективность обучения и интерес ребенка к изучению предмета, к учению в целом; улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм, расширяет объём предъявляемой учебной информации.