СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные транспорты

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Все время что дети учатся  внимание обращается не только на знания, но и на речь ребенка. Ведь во время занятий главное правильный ответ и правильно выговаривать их.https://drive.google.com/file/d/1Yqt2ckQBJaTEvqX0QE13qxPlnVFm3Ete/view?usp=drivesdk

Просмотр содержимого документа
«Различные транспорты»

Муниципальное казенные образовательная учреждение «Прогимназия N9»Ручеек»



Занятие по развитию речи в младшей группе с применением игры по технологии ТРИЗ

Тема: « Различные транспорты»






Воспитатель: Салаватова Ж. М.






14.01.2019г








Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи

Образовательная: Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; совершенствовать диалогическую речь(привлекать мало активных детей к участию в беседе, отвечать на вопросы.)

Развивающая: Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Технологии:

Здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Оборудование: Мячики, картинки с изображением моря, неба, дороги, картинки с изображением разных транспортных средств (самолет, вертолет, автобус, машина, лодка, корабль и т.д.), игра «Карусель» по методики ТРИЗ( игровое поле, карточки-признаки предметов), игрушки мотоцикл, самолет, машина . Магниты для доски. Маленький столик. Графические картинки-раскраски «Транспорт».



Ход занятия:

1.Часть

Дети встают в круг и держатся за руки

Игра-приветствие «Ты мой друг…»

Встали все ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Сейчас проходите и садитесь на стульчики ,

Ребята проходят на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Мячики»

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

*«Месим тесто» со слогом - пя, слегка покусывать язык зубами

* «Расческа», почистим широкий язык

* «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

*«Маляр» покрасим заборчик

*«Окошко» - удерживать рот и губы в широко открытом положении.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия "Транспорт". Ребята ,а что такое транспорт?

Ответы детей: Которая возит песок, на ней можно ехать…...

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Машрутка,джип, грузовик, эсковатор,мотоцикл .

Воспитатель: Ребята, машины бывают разного вида. Легковые они для перевозке людей, нас. Грузовые они чтоб переносить различные тяжелые предметы, например: песок, кирпичи, мебель и так далее. Давайте поиграем дидактическую игру «Виды транспорта». Согласны? Дети: Да.

Воспитатель: У меня на доске спрятались виды транспорта, попробуйте отгадать какие .

Ответы детей.

Воспитатель: На моем столе перепутались все картинки, ваша задача выбрать любую картинку, полным предложением ответить мне .Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится? ( Пример: У меня корабль это морской вид транспорта)

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. Вот другая игра «Доскажи словечко»

Поезд бывает длинный, а автобус…..(коротким). Самолет быстрый, а пароход. .. (медленный). Трамвай тяжелый, а велосипед ……(легкий). У самолета иллюминаторы, а у машины……(окна). Машиной управляет водитель, а самолетом….. (пилот).

Вы немножко наверно устали, давайте немного отвлечется. Физминутка. «Самолеты»

Руки в стороны в полет - отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Логическая игра «Карусель» (методика ТРИЗ) Большой круг, в ее центре круг в ней машина ( экскаватор), по краям 15 кругов с различными значками признаков к теме. Выходят трое детей, когда услышать хлопок в ладоши начинают бегать вокруг нее, следующий хлопок останавливаются. По очереди дети называют признака ( кирпич он тяжелый, чайник легкий)

Можно добавить как их можно донести до нужного места(кирпич на грузовике, а чайник легковой машине). Следить за тем , чтобы дети отвечали полным предложением.

Воспитатель: Ребята , что вам сегодня понравилось на занятии? Дети: Машины, игра – Карусель. Воспитатель: Какие транспортные средства вам нравятся ? Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо постарались на занятии, я для вас приготовила сюрприз.




(воспитатель раздает карточки с изображением транспортных средств, ориентируясь на предпочтения детей)