СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Транспорт. ПДД".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. ПДД".

Просмотр содержимого документа
«"Транспорт. ПДД".»

Дата___________________

Конспект НОД по развитию речи в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему:

«Транспорт. ПДД. Транспортные профессии».

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;

- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;

- упражнять детей в правильном употреблении форм числа и падежа;

- учить согласовывать числительные с существительными, образовывать множественное число существительных;

- развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки; карточки, флажки.

Речевой материал: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, машинист, таксист, водитель, летчик, капитан, юнга, легковой, грузовой, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, летит, плавает, едет, транспорт и др.

Ход образовательной деятельности:

Речевое развитие

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свою картинку. (у детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Речевое развитие

Речевая деятельность

2. Беседа о транспорте.

Логопед выставляет картинки наземного транспорта, уточняет его виды – ГРУЗОВОЙ, ЛЕГКОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ.

- Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе? (ПАССАЖИРЫ).

- Значит, какой это транспорт(ПАССАЖИРСКИЙ).

-Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

Наземный транспорт может быть грузовой, легковой, железнодорожный.

Кроме этого, есть транспорт ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ(примеры).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

3. Дидактическая игра «Какой это транспорт.

У каждого ребенка карточка, разделенная на 4 поля: синее (воздушный транспорт, зеленое (водный транспорт, коричневое (наземный транспорт, черное (подземный транспорт) и не менее десяти картинок с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своих картинок на поле.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

4. Дидактическая игра «Один-много».

Один автобус - много автобусов,

Одна лодка – много лодок,

И т. д.

Или

Автобус – автобусы

Лодка – лодки

Мотоцикл – мотоциклы

И т. д.

У слова «МЕТРО» НЕТ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Социально-коммуникативное развитие

5. Дидактическая игра «Проезжай, лети, плыви».

Дети берут в руки флажки: красный и зеленый. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок и хором говорят «проезжай (лети, плыви)», а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети говорят «стой» и показывают красный флажок.

Слова: САМОЛЕТ, ПАРОХОД, ВЕЛОСИПЕД, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, МАШИНА, ПОНИ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ЛЫЖНИК, КОНЬКОБЕЖЕЦ, ТРОЛЕЙБУС, ТАКСИ, ТРАМВАЙ, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЧКА и др.

Социально-коммуникативное развитие

6. Игра «Я поеду».

Детям предлагается отправиться в путешествие, куда только захотят, но поедет ребенок на том виде транспорта, который изображен на картинке.

Каждый должен сказать НА ЧЕМ, КУДА И ЗАЧЕМ ОН ПОЕДЕТ.

Например:

Я поеду НА МАШИНЕ В ЛЕС ЗА ЯГОДАМИ.

Физическое развитие

7. Физкультминутка.

Игра «Летает,плавает, едет».

Логопед называет предмет транспорта, а дети должны показать, как он двигается.

8. Беседа по вопросам.

- Кто управляет поездом? -МАШИНИСТ

- Кто управляет автобусом? - ВОДИТЕЛЬ

- Кто управляет грузовиком? -ШОФЕР

- Кто управляет вертолетом? - ЛЕТЧИК

- Кто управляет кораблем? -КАПИТАН

- Кто управляет велосипедом? -ВЕЛОСИПЕДИСТ

- Кто управляет ракетой? – КОСМОНАВТ

- Кто управляет мотоциклом? - МОТОЦИКЛИСТ

Дети должны ответить на вопрос полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

9. Дидактическая игра «Назови части предмета».

- У самолета есть крылья, хвост, нос, пропеллер, мотор и др.

- У велосипеда есть руль, колеса, цепь, сиденье и др.

- У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль и др.

10. Загадки про транспорт.

- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ).

- Бежит конь вороной, много тащит за собой (ПАРОВОЗ).

- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ).

- Паровоз без колес! Вот так чудо –паровоз! НЕ с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (ПАРОХОД).

-Многолюден, шумен, молод – под землей грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (МЕТРО).

- Закричу, заурчу, под небеса улечу. (ВЕРТОЛЕТ).

11. Составление рассказа по плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какого цвета, формы?

- Из чего сделан?

- Где движется этот транспорт?

- Кто управляет этим видом транспорта?

Рассказ логопеда, рассказы детей.

12. Домашнее задание.

Пересказать рассказ родителям, нарисовать транспорт.

13. Итог занятия.

О чем говорили? Что нового узнали? Что получилось? Что было трудным?