СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требование к оценке планируемых результатов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требование к оценке планируемых результатов»

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка Контрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль) Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.) Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка)

Компоненты системы контроля и оценки

образовательных достижений младших школьников

Внутренний контроль и оценка

Внешний контроль и оценка

Контрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль)

Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)

Контрольно-

оценочная

деятельность

самих учащихся

(контроль и оценка, самоконтроль, самооценка)

? Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка  Внешняя оценка оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке через разработанные и согласованные на федеральном уровне требования к результатам обучения  Внутренняя оценка осуществляется педагогами на основе общих требований к оценке достижения планируемых результатов

?

Внутренний контроль и оценка

Внешний контроль и оценка

Внешняя оценка оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке через разработанные и согласованные на федеральном уровне требования к результатам обучения

Внутренняя оценка осуществляется педагогами на основе общих требований к оценке достижения планируемых результатов

Содержательной и критериальной базой итоговой оценки являются планируемые результаты обучения, сформулированные в рубриках «Выпускник научится» Задания повышенного уровня Задания базового уровня

Содержательной и критериальной базой итоговой оценки являются планируемые результаты обучения, сформулированные в рубриках «Выпускник научится»

Задания повышенного уровня

Задания базового уровня

Вторую группу  составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи , в которых нет явного указания на способ выполнения , основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.  Первая группа  – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи , в которых нет явного указания на способ выполнения , основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.

Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Итоговый контроль Промежуточной контроль Текущий контроль

Итоговый контроль

Промежуточной контроль

Текущий контроль

Проблемы начальной школы Преобладание методических подходов, ориентированных на заучивание и воспроизведение знаний и умений. Недостаточное внимание к пониманию учениками смысла заданий. Недостаточное внимание к освоению учащимися общих способов работы с учебным заданием. Слабая связь знаний и умений с повседневной жизнью, житейским опытом детей.

Проблемы начальной школы

  • Преобладание методических подходов, ориентированных на заучивание и воспроизведение знаний и умений.
  • Недостаточное внимание к пониманию учениками смысла заданий.
  • Недостаточное внимание к освоению учащимися общих способов работы с учебным заданием.
  • Слабая связь знаний и умений с повседневной жизнью, житейским опытом детей.
Новизна некоторых типов заданий Новые формы представления содержания. Непривычные вопросы. Задания, для выполнения которых необходимы познавательные действия: анализ, работа по алгоритму, работа с рисунками схемами, чертежами, таблицами, диаграммами. Применять изученное в стандартных и не стандартных ситуациях

Новизна некоторых типов заданий

  • Новые формы представления содержания.
  • Непривычные вопросы.
  • Задания, для выполнения которых необходимы познавательные действия: анализ, работа по алгоритму, работа с рисунками схемами, чертежами, таблицами, диаграммами.
  • Применять изученное в стандартных и не стандартных ситуациях
Цель проверочной  работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами  действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся. Цель проверочной  работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами  действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
  • Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
  • Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
  Блок содержания 1. Числа и величины 2014  2. Арифметические действия 3 2015  3. Работа с текстовыми задачами 4 3 ВПР 3 2 4. Пространственные отношения . Геометрические фигуры 6 5. Геометрические величины 2 4 4 4 3 2 6. Работа с информацией 4 3 3 Итого 3 3 20 2 18 20

Блок содержания

1. Числа и величины

2014

2. Арифметические действия

3

2015

3. Работа с текстовыми задачами

4

3

ВПР

3

2

4. Пространственные отношения . Геометрические фигуры

6

5. Геометрические величины

2

4

4

4

3

2

6. Работа с информацией

4

3

3

Итого

3

3

20

2

18

20

Проблемы общеучебного характера Ошибки и трудности Применение предметных знаний

Проблемы общеучебного характера

Ошибки и трудности

Применение предметных знаний

Несформированность П.,Р., К. УУД Проблемы общеучебного характера  Выполнение только части задания;  Неумение объяснить правильный ответ;  Замена задания другим заданием , более простым или сходным с предложенным по внешним или не существенным признакам;  Неумение пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приемами и способами действий .

Несформированность П.,Р., К. УУД

Проблемы общеучебного характера

  • Выполнение только части задания;
  • Неумение объяснить правильный ответ;
  • Замена задания другим заданием , более простым или сходным с предложенным по внешним или не существенным признакам;
  • Неумение пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приемами и способами действий .
Пример задания Маша записывала числа 3, 11,61,99,150, 240 в таблицу по заданному правилу. Некоторые числа она записала неверно Делится на 3 Четные Нечетные 240, 60, 99 3, 11, 150  Выпиши числа , которые записаны в таблицу неверно  Ответ 99

Пример задания

Маша записывала числа 3, 11,61,99,150, 240 в таблицу по заданному правилу. Некоторые числа она записала неверно

Делится на 3

Четные

Нечетные

240, 60, 99

3, 11, 150

Выпиши числа , которые записаны в таблицу неверно

Ответ 99

 Запишите различными цифрами набольшее четырехзначное число. ___________________________________________   Коле надо вычислить значение числового выражения  6420- (420 + 840 : 42) х 2 0  Какое действие он должен выполнить последним? Запиши названия действия.  Ответ 5540
  • Запишите различными цифрами набольшее четырехзначное число.

___________________________________________

  • Коле надо вычислить значение числового выражения

6420- (420 + 840 : 42) х 2 0

Какое действие он должен выполнить последним?

Запиши названия действия.

Ответ 5540

Освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

Освоения основных формируемых

способов действий в отношении

к опорной системе знаний

Способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Результаты сравнения геометрических величин . Задание на выбор результата прыжка с разбега девочки Светы 14%- 6м 6%- 30 см 10%- 120мм Задание на выбор результата метания мяча 13% -90см 6% -100м 5%- 40см

Результаты сравнения геометрических величин .

Задание на выбор результата прыжка с разбега девочки Светы

14%- 6м

6%- 30 см

10%- 120мм

Задание на выбор результата метания мяча

13% -90см

6% -100м

5%- 40см

Только 60% четвероклассников не испытывают трудности и правильно находят описание числового выражения  Как читается числовое выражение 69 – 39 : 3 Обведи номер ответа. Разность частного чисел 39 и 3 и числа 69 Частное 69 и разности чисел 39 и 3 Частное разности чисел 69 и 39 и числа33 Разность 69 и частного чисел 39 и 3

Только 60% четвероклассников не испытывают трудности и правильно находят описание числового выражения

Как читается числовое выражение

69 – 39 : 3

Обведи номер ответа.

  • Разность частного чисел 39 и 3 и числа 69
  • Частное 69 и разности чисел 39 и 3
  • Частное разности чисел 69 и 39 и числа33
  • Разность 69 и частного чисел 39 и 3

а ) Какова наибольшая масса сумчатого крота? Ответ: _________________ б) Какое животное имеет самую большую длину тела? Ответ: _________________

а ) Какова наибольшая масса сумчатого крота?

Ответ: _________________

б) Какое животное имеет самую большую длину тела?

Ответ: _________________

  Как преобразовать задание?    Найти периметр прямоугольника со сторонами 135см и 120 см. Окно прямоугольной формы нужно оклеить клейкой лентой. Для оклейки одной стороны окна понадобится 135 см ленты, а для оклейки другой стороны окна понадобится 120 см ленты. Сколько сантиметров клейкой ленты понадобится для оклейки всего окна?

Как преобразовать задание?

  • Найти периметр прямоугольника со сторонами 135см и 120 см.

Окно прямоугольной формы нужно оклеить клейкой лентой. Для оклейки одной стороны окна понадобится 135 см ленты, а для оклейки другой стороны окна понадобится 120 см ленты. Сколько сантиметров клейкой ленты понадобится для оклейки всего окна?

как объект контроль контроля и оценка учителя ученик самоконтроль самооценка как субъект контроля

как объект

контроль

контроля

и оценка

учителя

ученик

самоконтроль

самооценка

как субъект

контроля