Компоненты системы контроля и оценки
образовательных достижений младших школьников
Внутренний контроль и оценка
Внешний контроль и оценка
Контрольно-оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль)
Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)
Контрольно-
оценочная
деятельность
самих учащихся
(контроль и оценка, самоконтроль, самооценка)
?
Внутренний контроль и оценка
Внешний контроль и оценка
Внешняя оценка оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке через разработанные и согласованные на федеральном уровне требования к результатам обучения
Внутренняя оценка осуществляется педагогами на основе общих требований к оценке достижения планируемых результатов
Содержательной и критериальной базой итоговой оценки являются планируемые результаты обучения, сформулированные в рубриках «Выпускник научится»
Задания повышенного уровня
Задания базового уровня
Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи , в которых нет явного указания на способ выполнения , основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.
Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Итоговый контроль
Промежуточной контроль
Текущий контроль
Проблемы начальной школы
- Преобладание методических подходов, ориентированных на заучивание и воспроизведение знаний и умений.
- Недостаточное внимание к пониманию учениками смысла заданий.
- Недостаточное внимание к освоению учащимися общих способов работы с учебным заданием.
- Слабая связь знаний и умений с повседневной жизнью, житейским опытом детей.
Новизна некоторых типов заданий
- Новые формы представления содержания.
- Непривычные вопросы.
- Задания, для выполнения которых необходимы познавательные действия: анализ, работа по алгоритму, работа с рисунками схемами, чертежами, таблицами, диаграммами.
- Применять изученное в стандартных и не стандартных ситуациях
- Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
- Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по математике . Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий , на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.
Блок содержания
1. Числа и величины
2014
2. Арифметические действия
3
2015
3. Работа с текстовыми задачами
4
3
ВПР
3
2
4. Пространственные отношения . Геометрические фигуры
6
5. Геометрические величины
2
4
4
4
3
2
6. Работа с информацией
4
3
3
Итого
3
3
20
2
18
20
Проблемы общеучебного характера
Ошибки и трудности
Применение предметных знаний
Несформированность П.,Р., К. УУД
Проблемы общеучебного характера
- Выполнение только части задания;
- Неумение объяснить правильный ответ;
- Замена задания другим заданием , более простым или сходным с предложенным по внешним или не существенным признакам;
- Неумение пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приемами и способами действий .
Пример задания
Маша записывала числа 3, 11,61,99,150, 240 в таблицу по заданному правилу. Некоторые числа она записала неверно
Делится на 3
Четные
Нечетные
240, 60, 99
3, 11, 150
Выпиши числа , которые записаны в таблицу неверно
Ответ 99
- Запишите различными цифрами набольшее четырехзначное число.
___________________________________________
- Коле надо вычислить значение числового выражения
6420- (420 + 840 : 42) х 2 0
Какое действие он должен выполнить последним?
Запиши названия действия.
Ответ 5540
Освоения основных формируемых
способов действий в отношении
к опорной системе знаний
Способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач
Результаты сравнения геометрических величин .
Задание на выбор результата прыжка с разбега девочки Светы
14%- 6м
6%- 30 см
10%- 120мм
Задание на выбор результата метания мяча
13% -90см
6% -100м
5%- 40см
Только 60% четвероклассников не испытывают трудности и правильно находят описание числового выражения
Как читается числовое выражение
69 – 39 : 3
Обведи номер ответа.
- Разность частного чисел 39 и 3 и числа 69
- Частное 69 и разности чисел 39 и 3
- Частное разности чисел 69 и 39 и числа33
- Разность 69 и частного чисел 39 и 3
а ) Какова наибольшая масса сумчатого крота?
Ответ: _________________
б) Какое животное имеет самую большую длину тела?
Ответ: _________________
Как преобразовать задание?
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 135см и 120 см.
Окно прямоугольной формы нужно оклеить клейкой лентой. Для оклейки одной стороны окна понадобится 135 см ленты, а для оклейки другой стороны окна понадобится 120 см ленты. Сколько сантиметров клейкой ленты понадобится для оклейки всего окна?
как объект
контроль
контроля
и оценка
учителя
ученик
самоконтроль
самооценка
как субъект
контроля