СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оцениванию младших школьников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Требования к оцениванию младших школьников»


Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.


Для того, чтобы верно оценить деятельность ребенка необходимо следовать требованиям к оцениваю.








«Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом   оценочном   суждении, выражается в вербальной форме. Оценка должна   предшествовать отметке. 



Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.





























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Требования к оцениванию младших школьников









Выполнила

студентка группы Ш-22

Кучина Ирина



  1. Учет психологических особенностей ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадек­ватность принятия оценки учителя и др.

  2. Объективность контроля. Оценивается результат дея­тельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке.

  3. Формирование у школьников умения оценивать свои ре­зультаты, сравнивать их с эталонными, знать требования к рабо­там разного вида. Пока у школьника не сформирован тот или иной навык, он должен иметь право на исправление своей ошибки, на совместный с педагогом анализ причин своих неудач.

  4. В процессе оценивания учитель создает условия для фор­мирования тех качеств личности, которые становятся стимуля­торами положительного отношения к учению. Младший школь­ник должен стать равноправным участником процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг в обучении и что ему пред­стоит преодолеть.

  5. Следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке.

  6. Оценки должны быть «валидными» (четко соответствовать программам преподавания);

  7. Нельзя ставить ''+'' ''-'';

  8. ''1'' не ставится