СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к учащимся по рус.яз. для поступления в Минское суворовское училище по окончании 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к учащимся по рус.яз. для поступления в Минское суворовское училище по окончании 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Требования к учащимся по рус.яз. для поступления в Минское суворовское училище по окончании 6 класса»


Материалы для подготовки к экзамену в Суворовское училище


Экзаменационные материалы по русскому языку составляются в соответствии с “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Русский язык, V класс” (Мн.: НИО, 2015), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь и “Учебными программами по учебным предметам для учреждений общего среднего образования и воспитания с белорусским и русским языками обучения. Русский язык, VI класс” (Мн.: НИО, 2016), утвержденной Министерством образования Республики Беларусь, и могут включать в себя следующие темы курса русского языка V и VI классов:


  1. однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами, двоеточие после обобщающего слова;

  2. знаки препинания при обращении;

  3. знаки препинания в сложных предложениях между частями предложения перед что, чтобы, когда,

  4. как, потому что, если, который;

  5. знаки препинания при прямой речи перед словами автора и после них;

  6. правописание проверяемых безударных гласных в корне слова, приставке;

  7. правописание падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения и имен прилагательных;

  8. правописание проверяемых согласных в приставке, корне слова;

  9. правописание непроизносимых согласных в корне слова;

  10. правописание букв о, ё (е) после шипящих в корне слова, суффиксе, окончании;

  11. правописание букв ы, и после приставок, оканчивающихся на согласный;

  12. правописание букв з, с на конце приставок;

  13. правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова;

  14. правописание двойных согласных (в пределах изученного материала);

  15. правописание буквы ы после ц в суффиксе -ын- и в окончаниях

  16. правописание буквы и после ц в корне и в словах на -ция;

  17. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных, в глаголах 2-го лица единственного числа, в неопределенной форме глагола;

  18. правописание разделительных ь и ъ;

  19. правописание букв о—а в корнях -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-клон-, -лаг-/-лож-, -рос-/-раст- (-ращ-), -кас-/-кос-;

  20. правописание букв еи в корнях -бер-/-бир-, -пер-/-пир-, -мер-/-мир-, -дер-/-дир-,-тер-/-тир-,-стел-/-стил, -блест-/-блист-;

  21. правописание безударных личных окончаний глаголов;

  22. правописание -тся и -ться в глаголах;

  23. правописание гласных в приставках при- и пре-;

  24. правописание соединительных гласных о и е в сложных словах;

  25. правописание букв а, о в корнях -скач-/-скоч-, -плав- / -плов-, -равн-/-ровн-, -мак-/-мок-;

  26. правописание собственных наименований;

  27. правописание букв е и и в падежных окончаниях имен существительных;

  28. правописание букв ч и щ в суффиксах -чик и -щик;

  29. правописание гласных в суффиксах существительных -ек и -ик;

  30. правописание не с именами существительными;

  31. слитное и дефисное написание сложных имен существительных;

  32. написание сложных имен существительных с пол- и полу-;

  33. правописание букв о и е после шипящих и ц в окончаниях имен прилагательных;

  34. правописание не с именами прилагательными;

  35. правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных;

  36. правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных;

  37. слитное написание числительных, оканчивающихся на -десятый, -сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный;

  38. раздельное написание составных имен числительных;

  39. правописание буквы н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов;

  40. дефис в неопределенных местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-;

  41. слитное и раздельное написание не и ни отрицательных местоимениях;

  42. правописание разделительного ь в формах местоимений.


Отметка за экзаменационный диктант выставляется на основании «Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам», утвержденным приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05,2009 № 675.


Выдержки из документа:

Не учитываются при оценке и не выносятся на поля

  • на те правила, которые не предусмотрены школьной программой;

  • на еще не изученные правила;

  • в сохранении авторских знаков препинания;


Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу кандидата.


Однотипные ошибки – это ошибки на одно правило, если выбор написания регламентируется одним и тем же условием. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая как самостоятельная.


Повторяющиеся ошибки, сколько бы их ни было, считаются за одну.


Негрубыми орфографическим и ошибками являются:

  1. Ошибки в переносе слов, кроме переноса одной буквы или сочетания букв без гласной;

  2. При написании удвоенных согласных в малоупотребительных заимствованных словах;

  3. В выборе прописных и строчных букв в собственных наименованиях;

  4. В словах-исключениях из правил;

  5. В написании наречий, образованных на базе предложно-падежных форм имен существительных;

  6. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными и причастиями, выступающими в позиции сказуемого;

  7. Написание частиц не, ни в сочетаниях не кто иной, как ...; ничто иное не.


Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

1) неправильный выбор конечного знака препинания;

2) постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица;

  1. пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов;

  2. употребление запятой между неоднородными определениями;

  3. неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчеркивается лексически;

  4. постановка лишней запятой после частицы о при обращении;

  5. пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении;

  6. неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц;

  7. обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий;

  8. отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др.;

  9. ошибочный выбор знака препинания при прямой речи; с общим второстепенным членом или общим вводным словом.


Однотипных пунктуационных ошибок нет, но могут быть повторяющиеся.


Критерии оценки контрольного текстового диктанта


Баллы

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

10/0, 9/1, 9/0, 8/2, 8/1, 7/2, 6/4, 6/3, 5/5, 5/4, 4/6, 4/5, 3/7, 3/6, 2/8, 2/7, 1/9, 1/8, 0/10, 0/9

3

8/0, 7/1, 7/0, 6/2, 6/1, 6/0, 5/3, 5/2, 4/4, 4/3, 3/5, 3/4, 2/6, 2/5, 1/7, 1/6, 0/8, 0/7

4

5/0, 5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5, 0/6

5

4/0,4/1, 3/2, 2/3, 1/4, 0/5

6

3/0, 3/1, 2/2, 1/3, 0/4

7

2/1, 2/0, 1/2, 1/1, 0/3, 0/2 или 4 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

8

1/0, 0/1 или 3 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

9

0/0, 1 исправление на месте орфограммы (пунктограммы)

10

0/0, нет исправлений