СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции."    В.А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Требования к уроку»

Требования к современному уроку Школа молодого учителя

Требования к современному уроку

Школа молодого учителя

Педагогическая мудрость Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.  В.А. Сухомлинский

Педагогическая мудрость

  • Урок – это зеркало общей педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
  • В.А. Сухомлинский
Педагогическая мудрость Учатся у тех, кого любят. Гете

Педагогическая мудрость

  • Учатся у тех, кого любят.
  • Гете
Общая функция урока Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями Формирование прочных мотивов учения, самообучения Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями Эффективное воздействие урока на умственное развитие ученика Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения и т.д.

Общая функция урока

  • Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями
  • Формирование прочных мотивов учения, самообучения
  • Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями
  • Эффективное воздействие урока на умственное развитие ученика
  • Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения и т.д.
Триединая цель урока Цель – заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем. Целеполагание – процесс формирования цели, её развертывание. Целеосуществление – процесс, в ходе которого цель из внутренней цели переходит в свое следствие – фактическое поведение человека.

Триединая цель урока

  • Цель – заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем.
  • Целеполагание – процесс формирования цели, её развертывание.
  • Целеосуществление – процесс, в ходе которого цель из внутренней цели переходит в свое следствие – фактическое поведение человека.
Триединая цель урока Познавательный аспект

Триединая цель урока

Познавательный аспект

    Триединая цель урока Развивающий аспект: Развитие речи

    Триединая цель урока

    Развивающий аспект:

    • Развитие речи
      Триединая цель урока Развивающий аспект: Развитие сенсорной сферы:

      Триединая цель урока

      Развивающий аспект:

      • Развитие сенсорной сферы:
        Триединая цель урока Развивающий аспект: Развитие двигательной сферы:  -

        Триединая цель урока

        Развивающий аспект:

        • Развитие двигательной сферы:

        -

          Триединая цель урока Развивающий аспект: Развитие мышления:  - учить анализировать, учить выделять главное, Учить сравнивать, Учить строить аналогии, Обобщать и систематизировать, Доказывать и опровергать, Определять и объяснять определения, Ставить и разрешать проблемы.

          Триединая цель урока

          Развивающий аспект:

          • Развитие мышления:

          - учить анализировать,

          • учить выделять главное,
          • Учить сравнивать,
          • Учить строить аналогии,
          • Обобщать и систематизировать,
          • Доказывать и опровергать,
          • Определять и объяснять определения,
          • Ставить и разрешать проблемы.
          Триединая цель урока   Воспитывающий аспект: «Другие люди»: «Я» гуманность, - товарищество,  доброту,  деликатность,  вежливость, честность. - гордость, скромность, требовательность к себе, аккуратность, дисциплинарность, ответственность

          Триединая цель урока Воспитывающий аспект:

          • «Другие люди»:
          • «Я»
          • гуманность,
          • - товарищество,
          • доброту,
          • деликатность,
          • вежливость,
          • честность.

          - гордость,

          • скромность,
          • требовательность к себе,
          • аккуратность,
          • дисциплинарность,
          • ответственность
          Триединая цель урока   Воспитывающий аспект: «общество и коллектив» «труд» - чувство долга,  - ответственное отношение к домашнему заданию,  - дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, добросовестность, Честность И т.д собранность, усердие, И т.д.

          Триединая цель урока Воспитывающий аспект:

          • «общество и коллектив»
          • «труд»

          - чувство долга,

          - ответственное отношение к домашнему заданию,

          - дисциплинированность,

          • ответственность,
          • трудолюбие,
          • добросовестность,
          • Честность
          • И т.д
          • собранность,
          • усердие,
          • И т.д.
          Методы обучения По источникам знаний По степени взаимодействия учителя и ученика В зависимости от конкретных дидактических задач По характеру познавательной деятельности По принципу расчленения или соединения знаний По характеру движения мысли от незнания к знанию

          Методы обучения

          • По источникам знаний
          • По степени взаимодействия учителя и ученика
          • В зависимости от конкретных дидактических задач
          • По характеру познавательной деятельности
          • По принципу расчленения или соединения знаний
          • По характеру движения мысли от незнания к знанию
          Формы организации познавательной деятельности учеников

          Формы организации познавательной деятельности учеников

            Памятка  при планировании

            Памятка при планировании

              Памятка  при планировании

              Памятка при планировании

                Памятка  при планировании

                Памятка при планировании

                  Требования к конспекту урока Должны быть прописаны: Учебные цели и задача урока; Способы измерения достижения учащихся; Хронология каждого этапа урока, обоснование структуры урока.

                  Требования к конспекту урока

                  Должны быть прописаны:

                  • Учебные цели и задача урока;
                  • Способы измерения достижения учащихся;
                  • Хронология каждого этапа урока, обоснование структуры урока.
                  Требования к конспекту урока Должно обращаться внимание на:  Содержание деятельности учителя и ученика на каждом этапе урока; Ведущие виды деятельности.

                  Требования к конспекту урока

                  Должно обращаться внимание на:

                  • Содержание деятельности учителя и ученика на каждом этапе урока;
                  • Ведущие виды деятельности.
                  Требования к конспекту урока Обязательно учитывается:  Диагностика начального состояния тех умений, которые будут формироваться в ходе урока; учителя

                  Требования к конспекту урока

                  Обязательно учитывается:

                  • Диагностика начального состояния тех умений, которые будут формироваться в ходе урока; учителя
                  Требования к конспекту урока Необходимое условие:  Методы и формы получения обратной информации о ходе усвоения нового материала

                  Требования к конспекту урока

                  Необходимое условие:

                  • Методы и формы получения обратной информации о ходе усвоения нового материала
                  Рекомендации по формированию положительного микроклимата урока

                  Рекомендации по формированию положительного микроклимата урока

                    Рекомендации по формированию положительного микроклимата урока

                    Рекомендации по формированию положительного микроклимата урока

                      Примерная схема самоанализа Краткая характеристика класса. Место урока в системе. Характеристика цели. Соответствие целей и типа урока. Фрагменты урока. Самостоятельная работа учеников.

                      Примерная схема самоанализа

                      • Краткая характеристика класса.
                      • Место урока в системе.
                      • Характеристика цели.
                      • Соответствие целей и типа урока.
                      • Фрагменты урока. Самостоятельная работа учеников.
                      Оснащение урока. Руководство при подготовке. Домашнее задание. Упражнение. Техника ведения урока. Рефлексия.
                      • Оснащение урока. Руководство при подготовке.
                      • Домашнее задание.
                      • Упражнение.
                      • Техника ведения урока.
                      • Рефлексия.