ГКУ ЗО «Мелитопольская специальная
общеобразовательная школа- интернат «Гармония»
Открытое занятие
Трек «Орленок- Спортсмен»
Итоговое занятие «Азбука здоровья»
2 класс
Провела: советник
директора по воспитанию
Корж О.А.
г. Мелитополь
Занятие №9. «Азбука здоровья»
Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Спортсмен».
Задачи:
Личностные: способствовать осознанию детьми необходимости заниматься
спортом, привлекать к здоровому образу жизни своих близких.
Метапредметные (развивающие):
– коммуникативные: содействовать формированию умения аргументированно отстаивать свою и коллективную точку зрения.
– познавательные: развивать способность самостоятельного обобщения
промежуточных результатов при достижении цели, а также результатов совместной деятельности.
– регулятивные: способствовать осознанию и оценке своего вклада в достижение общего результата.
Предметные (обучающие): актуализировать информацию о том, кто такой
спортсмен и какими качествами он должен обладать.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование: телевизор, ноутбук, плакат «Азбука здоровья», тематические картинки.
Ход занятия.
- Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
- Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
- Кто хочет быть здоров?
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, когда все получается и т.д)
- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня)
1. Здоровое питание. СЛАЙД № 2
Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки
- Соблюдайте режим питания – не реже 5-6 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).
- Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 20-25 % от суточной калорийности.
- Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).
- Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.
- Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.
- Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).
- Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.
Мультфильм «Последний бочонок меда» СЛАЙД № 3
Игра «Доскажи словечко…» СЛАЙД № 4
2. Личная гигиена. СЛАЙД № 5
Регулярно мойте руки! Если мы привыкли мыть руки после того, как пришли с улицы, то о том, что эту процедуру следует производить и перед едой, и после посещения туалета (не важно, домашнего или общественного), и после игр с домашними животными, мы иногда забываем. Мыть руки следует тщательно, с мылом и под теплой водой. И помните, что нерегулярное мытье рук может привести к заражению опасными заболеваниями, начиная с различных кожных болезней, заканчивая острыми кишечными и другими инфекциями.
Регулярно принимайте душ. Водные процедуры очищают тело от загрязнений. Легкий душ можно принимать ежедневно, ванну – 1 раз в неделю.
Чистите зубы 2 раза в день. Гигиена полости рта – это профилактика многих стоматологических заболеваний. Очень важно чистить зубы, соблюдая правила.
Не забывайте о чистоте ногтей: ногти следует стричь коротко, 1 раз в неделю.
Ежедневно умывайтесь и мойте ноги. Умываться следует утром и вечером, а ноги нужно мыть перед сном, чтобы предотвратить появление потливости.
Мультфильм «Личная гигиена» СЛАЙД № 6
3. Режим дня. СЛАЙД № 7
Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. Он помогает распланировать свои дни, подстроить работу организма и даже уменьшить стресс. Абсолютно все школы работают согласно определенному распорядку, к которому ученик со временем адаптируется. Также просто можно выстроить и его обычный режим дня.
В чем же его польза?
Улучшение работы организма. Приучив себя просыпаться в одно и то же время, организм заранее будет запускать работу мозга, кишечника, опорно-двигательную систему. Это позволяет чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день. Также принимая пищу по расписанию, у человека начнет вырабатываться в эти часы желудочный сок, кишечник легче и быстрее переварит тяжелые блюда.
Планирование занятий. Распространенная проблема детей – нехватка часов для всех желаемых занятий. Так после домашней работы может не остаться времени для игр, или посещение кружков, что вынуждает готовиться к школе допоздна. Составив четкий график, можно будет знать, какие часы можно потратить на свой досуг. Легче будет ориентироваться во времени.
Сокращение стрессовых ситуаций. Стресс в школьном возрасте обычно вызывают спонтанные ситуации, к которому ребенок не был готов. Когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, человек не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу. В результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон. Все это – причина стрессов, которые можно избежать при помощи планирования.
Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте. СЛАЙД № 8
Чистить зубы.
Кричать.
Убирать за собой вещи.
Делать зарядку.
Есть много сладостей.
Грызть ногти.
Обзывать детей.
Говорить правду.
Неряшливо одеваться.
Пользоваться носовым платком.
Обманывать.
Кушать молча.
Здороваться.
постоянно жевать жвачку
Умываться каждое утро
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Опаздывать
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Бросать мусор где попало
Драться
Выполнять режим дня
4. Занятия спортом. СЛАЙД № 9
- Ребята, мы каждый день слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Сейчас я вам расскажу, чем они отличаются.
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
И каждый физкультурник мечтает быть спортсменом. Для этого необходимо делать зарядку, как и мы, а еще выполнять упражнения на свежем воздухе.
Мультфильм «Кому нужна зарядка?» СЛАЙД № 10
5. Физкультминутка. СЛАЙД № 11
6. Пребывание на свежем воздухе. СЛАЙД № 12
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
7. Полноценный сон. Слайд № 13
Сон для человека — не просто отдых от повседневной деятельности. Во время сна отключается только наше сознание, а организм продолжает работать, только в другом режиме. Детям особенно важно полноценно высыпаться, так как их мозгу нужно перерабатывать огромное количество новой информации, а костям, мышцам и внутренним органам — расти и правильно формироваться. Недостаток сна негативно сказывается на физическом и психоэмоциональном развитии ребенка, мешает успеваемости в учебе, ослабляет иммунитет. Дети, которые спят мало или слишком беспокойно, имеют высокий риск возникновения различных физических и психологических нарушений:
синдром дефицита внимания и гиперактивности;
сильная раздражительность, агрессивность;
плохая память;
сложности в изучении новой информации;
головные боли;
быстрая утомляемость при физической активности;
плохой аппетит.
Мультфильм «Азбука здоровья» СЛАЙД № 14
8. Гимнастика для глаз. СЛАЙД № 15
9. Мастер- класс «Цветок здоровья» СЛАЙД № 16
10. Итог занятия. СЛАЙД 17
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Вам понравилось наше занятие?
- Выберите смайлик, который отображает, понравилось или не понравилось вам занятие.
- Спасибо, всем.
6