СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трек «Орленок- Спортсмен» Итоговое занятие «Азбука здоровья» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Спортсмен».

Задачи:

Личностные: способствовать осознанию детьми необходимости заниматься

спортом, привлекать к здоровому образу жизни своих близких.

Просмотр содержимого документа
«Трек «Орленок- Спортсмен» Итоговое занятие «Азбука здоровья» 2 класс»

ГКУ ЗО «Мелитопольская специальная

общеобразовательная школа- интернат «Гармония»









Открытое занятие

Трек «Орленок- Спортсмен»

Итоговое занятие «Азбука здоровья»

2 класс










Провела: советник

директора по воспитанию

Корж О.А.














г. Мелитополь



Занятие №9. «Азбука здоровья»

Цель: подведение итогов трека «Орлёнок-Спортсмен».

Задачи:

Личностные: способствовать осознанию детьми необходимости заниматься

спортом, привлекать к здоровому образу жизни своих близких.

Метапредметные (развивающие):

– коммуникативные: содействовать формированию умения аргументированно отстаивать свою и коллективную точку зрения.

– познавательные: развивать способность самостоятельного обобщения

промежуточных результатов при достижении цели, а также результатов совместной деятельности.

– регулятивные: способствовать осознанию и оценке своего вклада в достижение общего результата.

Предметные (обучающие): актуализировать информацию о том, кто такой

спортсмен и какими качествами он должен обладать.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

 Оборудование: телевизор, ноутбук, плакат «Азбука здоровья», тематические картинки.

Ход занятия.

- Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

- Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

- Кто хочет быть здоров?

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (это сила, красота, когда все получается и т.д)

- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня)

1. Здоровое питание. СЛАЙД № 2

Следуйте принципам здорового питания и воспитывайте правильные пищевые привычки

- Соблюдайте режим питания – не реже 5-6 раз в день (основные приемы пищи – завтрак, обед и ужин; дополнительные приемы пищи – второй завтрак, полдник и второй ужин).

- Не переедайте на ночь – калорийность ужина не должна превышать 20-25 % от суточной калорийности.

- Обогащайте привычную структуру питания блюдами и продуктами с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов (блюда с добавлением микрозелени, ягод, меда, обогащенный витаминами и микроэлементами хлеб, кисломолочная продукция).

- Отдавайте предпочтение блюдам тушеным, отварным, приготовленым на пару, запеченым, пассерованным и припущенным блюдам.

- Сократите количество сахара до двух столовых ложек в день, соли - до 1 чайной ложки в день. Не досаливайте блюда, уберите солонку со стола.

- Исключите из рациона питания продукты с усилителями вкуса и красителями, продукты источники большого количества соли (колбасные изделия и консервы).

- Сократите до минимума потребление продуктов-источников сахара (конфеты, шоколад, вафли, печенье, коржики, булочки, кексы). Замените их на фрукты и орехи.

Мультфильм «Последний бочонок меда» СЛАЙД № 3

Игра «Доскажи словечко…» СЛАЙД № 4

2. Личная гигиена. СЛАЙД № 5

Регулярно мойте руки! Если мы привыкли мыть руки после того, как пришли с улицы, то о том, что эту процедуру следует производить и перед едой, и после посещения туалета (не важно, домашнего или общественного), и после игр с домашними животными, мы иногда забываем. Мыть руки следует тщательно, с мылом и под теплой водой. И помните, что нерегулярное мытье рук может привести к заражению опасными заболеваниями, начиная с различных кожных болезней, заканчивая острыми кишечными и другими инфекциями.

Регулярно принимайте душ. Водные процедуры очищают тело от загрязнений. Легкий душ можно принимать ежедневно, ванну – 1 раз в неделю.

Чистите зубы 2 раза в день. Гигиена полости рта – это профилактика многих стоматологических заболеваний. Очень важно чистить зубы, соблюдая правила.

Не забывайте о чистоте ногтей: ногти следует стричь коротко, 1 раз в неделю.

Ежедневно умывайтесь и мойте ноги. Умываться следует утром и вечером, а ноги нужно мыть перед сном, чтобы предотвратить появление потливости.

Мультфильм «Личная гигиена» СЛАЙД № 6


3. Режим дня. СЛАЙД № 7

Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. Он помогает распланировать свои дни, подстроить работу организма и даже уменьшить стресс. Абсолютно все школы работают согласно определенному распорядку, к которому ученик со временем адаптируется. Также просто можно выстроить и его обычный режим дня.

В чем же его польза?

Улучшение работы организма. Приучив себя просыпаться в одно и то же время, организм заранее будет запускать работу мозга, кишечника, опорно-двигательную систему. Это позволяет чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день. Также принимая пищу по расписанию, у человека начнет вырабатываться в эти часы желудочный сок, кишечник легче и быстрее переварит тяжелые блюда.

Планирование занятий. Распространенная проблема детей – нехватка часов для всех желаемых занятий. Так после домашней работы может не остаться времени для игр, или посещение кружков, что вынуждает готовиться к школе допоздна. Составив четкий график, можно будет знать, какие часы можно потратить на свой досуг. Легче будет ориентироваться во времени.

Сокращение стрессовых ситуаций. Стресс в школьном возрасте обычно вызывают спонтанные ситуации, к которому ребенок не был готов. Когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, человек не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу. В результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон. Все это – причина стрессов, которые можно избежать при помощи планирования.


Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте. СЛАЙД № 8

  • Чистить зубы.

  • Кричать.

  • Убирать за собой вещи.

  • Делать зарядку.

  • Есть много сладостей.

  • Грызть ногти.

  • Обзывать детей.

  • Говорить правду.

  • Неряшливо одеваться.

  • Пользоваться носовым платком.

  • Обманывать.

  • Кушать молча.

  • Здороваться.

  • постоянно жевать жвачку

  • Умываться каждое утро

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Опаздывать

  • Лениться

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Бросать мусор где попало 

  • Драться 

  • Выполнять режим дня 



4. Занятия спортом. СЛАЙД № 9

- Ребята, мы каждый день слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Сейчас я вам расскажу, чем они отличаются.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

 Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье, человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

 И каждый физкультурник мечтает быть спортсменом. Для этого необходимо делать зарядку, как и мы, а еще выполнять упражнения на свежем воздухе.


Мультфильм «Кому нужна зарядка?» СЛАЙД № 10


5. Физкультминутка. СЛАЙД № 11


6. Пребывание на свежем воздухе. СЛАЙД № 12

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.


7. Полноценный сон. Слайд № 13

Сон для человека — не просто отдых от повседневной деятельности. Во время сна отключается только наше сознание, а организм продолжает работать, только в другом режиме. Детям особенно важно полноценно высыпаться, так как их мозгу нужно перерабатывать огромное количество новой информации, а костям, мышцам и внутренним органам — расти и правильно формироваться. Недостаток сна негативно сказывается на физическом и психоэмоциональном развитии ребенка, мешает успеваемости в учебе, ослабляет иммунитет. Дети, которые спят мало или слишком беспокойно, имеют высокий риск возникновения различных физических и психологических нарушений:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;

  • сильная раздражительность, агрессивность;

  • плохая память;

  • сложности в изучении новой информации;

  • головные боли;

  • быстрая утомляемость при физической активности;

  • плохой аппетит.


Мультфильм «Азбука здоровья» СЛАЙД № 14


8. Гимнастика для глаз. СЛАЙД № 15


9. Мастер- класс «Цветок здоровья» СЛАЙД № 16


10. Итог занятия. СЛАЙД 17

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!



- Вам понравилось наше занятие?

- Выберите смайлик, который отображает, понравилось или не понравилось вам занятие.

- Спасибо, всем.

6