СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажер русский язык, математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренажер русский язык, математика»








ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЁР

для индивидуальных занятий

по русскому языку

для учащихся низкой мотивации

( 3 класс)















Тематическое планирование часов

русского языка для дополнительных занятий

с учащимися низкой мотивации



Тема

Часы

Сроки

1

Повторяем фонетику.

1

5. 09

2

Вспоминаем правила переноса слов.

1

12.09

3

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

19.09

4

Правописание корневых орфограмм.

2

26.09, 3.10

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2

10, 17.10

6

Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.

2

24, 31.10

7

Состав слова. Словообразование.

2

14, 21.11

8

Правописание предлогов и приставок.

2

28.11, 8.12

9

Части речи.

1

12.12

10

Склонение имён существительных.

2

19, 26.12

11

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

2

9, 16.01

12

Имя прилагательное.

1

23.01

13

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

30.01,6.02

14

Склонение имён прилагательных.

2

13,20.02

15

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

2

27.02,6.03

16

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

13.03

17

Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.

2

3,10.04

18

Главные и второстепенные члены предложения.

2

17,24.04

19

Разбор предложений по членам.

2

8,15.05

20

Чему я научился за год. Тестовые задания.

1

22.05



Тема: «Повторяем фонетику»

Дата: _______________________

1. Списать слова в алфавитном порядке. Вставить пропущенные буквы.

Д.журный, в.робей, к.ньки, г.род, т.традь, п.тух, з.вод..

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Выполнить фонетический разбор слова завод.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Тема: «Вспоминаем правила переноса слов.»

Дата: _________________________


1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы.

Ос.нь на прощ.нье зажгла р.бины. Они горят красиво и ярко. У д.ревни ст.ит разве-

систая, похожая на ежа, ёлка.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Выделенные слова, раздели чёрточкой для переноса.

__________________________________________________________________


3. Запиши по памяти 10 словарных слов и раздели их на слоги.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________






Тема: «Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.»

Дата: _______________________

1. Спиши, разделяя тест на предложения. Подчеркни сочетания с ч, щ, ж, ш.

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё

живое спит.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


2. К данным словам подбери слова – синонимы с сочетаниями чу, ча, ща.

Волшебник - _______________ Глушь - _________________

Храбрец - __________________ Нередко - ________________

Внимательный - ________________ Грязный - ________________

Изумительный - ________________ Жалеть - _________________




Тема: «Правописание корневых орфограмм.»

Дата: _______________________


1. Спиши, разделяя текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.

На Севере рано наступает зима замёрзли м.ря не пройти п.роходам через л.дяные

п.ля на пом.щь пришёл л.докол он проложил путь судам.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


2. К данным словам подбери проверочные.

З.рно - __________________ Ст.кло - ____________________

К.льцо - _________________ Тр.ва - _____________________

Р.довой - ________________ В.сна - ____________________

Зв.зда - _________________ М.лчун - __________________


3. Ответь устно на вопрос: «Как проверит безударную гласную в корне слова?»






Тема: «Правописание корневых орфограмм.»

Дата: _______________________


1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово.

Сне. укутал деревья. Ду. в мохнатой шапке. На ветках бере. белый шар. . Молодая

ёлочка спряталась в сугро. . Не страшен деревьям холо. и моро.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



2. Прочитай слова Найди здесь лишнее слово. Объясни, почему. Спиши четыре

нужных слова. Припиши к каждому проверочное слово.

Лошадь - _____________ Морж - _________________

Медведь - ____________ Енот - _________________

Голубь - _____________



Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Дата: _______________________

1. Выбрать и записать слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать

проверочные слова.

Здоровье, солнце, лист, сердце, звёздный, книга, друг, известный, радостная, столб,

яростный, честный.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Сне. выпал поз.но. Грус.ные стоят дни. Все ждут радос.ный праз.ник.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»





Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова.»

Дата: _______________________

1. Списать слова, вставить пропущенные буквы. Рядом записать слова,

обозначающие предметы.

Извес.ный (кто?) _______________. Грус.ная (что?) _________________.

Капус. ный (что?) ______________. Чес.ный (кто?) _________________.


2. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

Со.нце осв.тило окрес.ность. Хрус.нула сухая ветка. на с.сне. Прол.тела прелес.ная

птичка. Пастух гонит стадо на пас.бище.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


3. Ответь устно на вопрос: «Как проверить непроизносимую согласную?»




Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»

Дата: _______________________

1. Спиши. Одной чертой подчеркни мягкий знак – показатель мягкости, а

двумя – разделительный мягкий знак.

Собрались на большом камне крылатые муравьи. Пришло их время лететь на

новые места. Ветер подхватит их и понесёт вдаль. На новом месте сбросят му-

вьи крылья и построят новое жильё.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


2. Измени число имён существительных по образцу. Напиши получившиеся

слова.

Брат – братья Соловей - ______________

Ручей - _______________ Звено - ________________

Воробей - _____________ Друг - ________________

Муравей - _____________ Колос - ________________




Тема: «Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.»

Дата: _______________________

1. Списать слова, вставляя пропущенные буквы. Выделить корни в записанных

словах.

Лист.я, с.ёжился, с.ехал, ноч.ю, брат.я, об.явил, ш.ёт, вороб.и, в.юга.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


2. Дописать предложения подходящими по смыслу словами с разделительными

ъ и ь знаками.

Саша с аппетитом … пирог. К дому … машина. Птицы … гнёзда на … и кус-

тарниках. Весной по дорожкам потекли … .

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Тема: «Состав слова. Словообразование.»

Дата: _______________________

1. Записать из каких частей может состоять слово.

______________________________________________________________________


2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделенные слова разобрать

по составу.

Горячие лучи со.нца л.ются на землю. Мутными руч.ями б.жит в.да к речке.

В д.ревне ст.ит ещё гря.ь. На каждом шагу попадаются луж. . Лё. на р.ке пот.мнел.

Скоро вскроется р.ка.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________






Тема: «Состав слова. Словообразование.»

Дата: _______________________


1. Выписать только те слова, которые имеют все части слова. Разобрать их

по составу.

Запинка, цель, проехали, водит, подбежать, заявка, развязка, объединение, при-

морский, замолчали, принёс, пригородный, перестройка.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


2. Списать текст, вставить подходящие по смыслу слова. К выделенному слову

подобрать и записать однокоренные слова.

Всю зиму белка ела …. А теперь она отыскивает птичьи гнёзда и таскает себе на

обед … и … . Этот …, … не уступит любому хищнику.

Слова для справок: ловкий, проворный, ягоды, орехи, птенцов, грибы, яйца.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Тема: «Правописание предлогов и приставок.»

Дата: _______________________

1. Списать слова. Выделить корень и приставку.

Зарос, надпись, погоняет, отточил, вылетел, описал, подготовка, переделал, обход,

дочитал, просмотрел, слез, приглядел, вход.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


2. Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.

Где ты учишься? С кем вместе ходишь в школу? О ком ты прочитал книгу?

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Тема: «Правописание предлогов и приставок.»

Дата: _______________________

1. Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить, предлоги

подчеркнуть.

(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло – (в) лесу или (на) поляне.

Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол

(у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) вет-

ра. Стволы (у) них ровные, стройные.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Записать два предлога, состоящих из одной буквы. Составить и записать

с ними словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Тема: «Части речи.»

Дата: _______________________


1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Д.рев.я и кустарники оделись в жёлтые и красные цв.та. Теперь букеты мы со-

ставляем не из цв.тов, а из в.твей. Пни на выру.ке усеяны опёнками. Это самый

последний гри. . З.ма уже бли.ко.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


2. Выписать из текста по 2 слова в каждый столбик.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

__________________ ___________________ ______________

__________________ ___________________ ______________






Тема: «Склонение имён существительных.»

Дата: _______________________


1. Выписать в отдельные столбики имена существительные 1, 2 и 3-го

склонения. Вставить пропущенные буквы.

Тяж.сть, к.лендарь, уд.чка, .йцо, кр.вать, м.лина, н.деля, п.стель, зв.но, с.рень,

к.рабль, с.лома.

1 склонение 2 склонение 3 склонение

___________ ___________ ___________

___________ ___________ ___________

___________ ___________ ___________


2. Просклонять имена существительные.

И. п. что? неделя корабль постель

Р. п. __________________________________________

Д. п. __________________________________________

В. п. __________________________________________

Т. п. __________________________________________

П. п. __________________________________________




Тема: «Склонение имён существительных.»

Дата: _______________________


1. Данные пары слов соединить при помощи предлогов и записать их. Опре-

делить склонение и падеж имён существительных.


Ехали, вагон; подошли, остановка; писать, тетрадь.

______________________________________________________________

______________________________________________________________


2. Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить в указанном

предложении склонение имён существительных.

В л.су на п.ляне растёт ёлка. На ёлке висят ш.шки. Ч.сто на ёлку забирается

белочка. Нере.ко к ёлке прил.тает дятел. Под ёлкой прячется пугливый зайчик.

Зимой около ёлки увидишь на сн.гу сл.ды зв.рей и птиц.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён сущест-

вительных.»

Дата: _______________________


1. Записать имена существительные в дательном падеже по склонениям.

Окончания выделить.

Осинка, болото, подруга, друг, , пол, рожь, оттепель, сосулька, ладонь, гордость

1 склонение 2 склонение 3 склонение

___________ _____________ _____________

___________ _____________ _____________

___________ _____________ _____________


2. Списать предложения, дописывая окончания. Указать склонение и падеж

имён существительных.

Стадо подошло к речк.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса. Отец вер-

нулся из поездк.. по Волг.. . Дорожка привела нас к озер.. .

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён с существительных.»

Дата: _______________________


1. Списать словосочетания, дописывая падежные окончания имён сущест-

вительных. Указать склонение и падеж.

Ехать в трамва..; заботиться о товарищ..; видишь в зеркал..; быть в музе.., в

театр..; записать в тетрад..; скакать по площад.. .

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Записать ответы на вопросы. Указать падеж и склонение имён сущест-

вительных.

Где появились гусеницы? (Яблоня, слива.)

Чем засадили огород? (Капуста.)

Где повесили скворечник? (Тополь и берёза.)

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Тема: «Имя прилагательное.»

Дата: _______________________


1. Образовать от имён существительных имена прилагательные. Записать

их, разобрать по составу.

Счастье - ___________________________

Ужас - ___________________________

Радость - ___________________________


2. Списать словосочетания, указать род имён прилагательных.

Гибкий прут, интересная книга, глубокое озеро, весенняя капель, любимая

работа, гладкий лёд, редкий лес.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


3. Ответь устно на вопрос: «Как определить род имён прилагательных?»



Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных.»

Дата: _______________________


1. К данным именам существительным подобрать и записать подходящие

по смыслу имена прилагательные. Указать род имён прилагательных.

Река ___________________________________________________________.

Яблоко ________________________________________________________.

Поле __________________________________________________________.

Слова для справок: широкая, сладкое, спокойная, спелое, колхозное, ббольшое.

2. Списать текст, дописывая окончания имён прилагательных. Объяснить.

Какое прекрасн… весен… утро! Утренн… роса блестит на траве. Лёгк… вете-

рок шумит над деревьями. Показалась зелёненьк… травка. Утром воздух све-

ж… и чист… .

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________






Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных.»

Дата: _______________________


1. С помощью суффикса –н- образовать и записать имена прилагательные

от имён существительных.

ж.р м. р. ср. р.

Грусть ______________________________________________________

Праздник ______________________________________________________

Звезда ______________________________________________________


2. Списать текст, дописывая окончания имён прилагательных. Объяснить.

Март – перв… весен… месяц. Ласков… солнце пригревает землю. Небо чис-

т…, голуб… . Снег тёмн… и рыхл… . Чаще слышна звонк… песня жаворонка.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________




Тема: «Склонение имён прилагательных.»

Дата: _______________________


1. Просклонять имена прилагательные.

И. п. какой? добрый какое? синее

Р. п. __________________________________________

Д. п. __________________________________________

В. п. __________________________________________

Т. п. __________________________________________

П. п. __________________________________________


2. Списать текст, дописывая падежные окончания имён прилагательных.

Указать падеж имён прилагательных.

В колхозе началось строительство детск… сада. С ранн… утра до поздн…

вечера кипит работа. Из соседн… города на стройку приехали студенты. Они

привезли саженцы для фруктов… сада.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема: «Склонение имён прилагательных.»

Дата: _______________________


1. Просклонять имена прилагательные.

И. п. какая? дальняя берёзовая роща

Р. п. __________________________________________

Д. п. __________________________________________

В. п. __________________________________________

Т. п. __________________________________________

П. п. __________________________________________


2. Списать текст, дописывая падежные окончания имён прилагательных.

Указать падеж имён прилагательных.

Мы ехали над глубок… пропастью. Внизу, сквозь син… мглу, можно было

различить узк… светл… ленту горн… реки. Любовались самой высок… горой

Кавказа. Её чудн… снегов… вершину мы сначала приняли за бел… облако.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён при-

лагательных.»

Дата: _______________________


1. Списать словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж.

В скобках писать вопросы. Указать падеж имён прилагательных.

Любоваться (…?) (стройная, тонкая) рябиной. За (…?) (дальняя) рощей синело

(…?) (большое) озеро. Доволен (…?) (интересная, полезная) экскурсией.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Списать текст, дописывая окончания. В скобках писать вопросы.

Указать падеж прилагательных.

Деревья стоят в пышн… снежн… убор… . Зимн… утром выехали туристы из

города.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема : «Правописание безударных падежных окончаний имён

прилагательных.»

Дата: _______________________


1. Списать текст, распространив предложения именами прилагательными.

Указать падеж прилагательных.

На (…) небе светило (…) солнце. Его (…) лучи играли ярко на (…) снегу и

слепили глаза. Мы были очарованы красотой (…) природы в (…, …) день.

Слова для справок: ясное, зимнее, холодный, пушистый, зимняя, ясный,

солнечный.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


2. Записать данные имена прилагательные в нужных падежах.

Голубое глубокое озеро (Т. п.), чёрные вкусные ягоды (П. п.), прозрачная реч-

ка (В. п.).

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Тема : « Глагол. Изменение глаголов по временам.»

Дата: _______________________

1. Подобрать к словам и записать однокоренные глаголы.

Звон - _______________ Блеск - _________________

Зелень - _____________ Звук - __________________


2. Списать текст, изменив время всех глаголов на прошедшее.

Мы идём по лесу. Ветер качает голые осины. На голову, на плечи падают ко-

ричневые чешуйки. Это молодые листья осины бросают свои зимние одеж-

ды. Весна наступает…

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


3.Выписать из текста глаголы. Поставить их в будущем времени.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Тема : « Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего

времени.»

Дата: _______________________


1. Допиши правило: «Глаголы прошедшего времени в единственном числе из-

меняются по ________________.»



2. Найди и выпиши глаголы прошедшего времени. . Определи род глаголов.

Звенит, звон, нарисует, рисунок, запела, Бежал, облако, радость, закричит,

приехала, молчание, светят.

3. Обозначь род глаголов, где это возможно.

Прыгать (____), смеялся (____), ходит (____), кинула (____), бушевала (____),

белить (____), сияло (____), доверять (____), истратил (____), поведал (____),

дразнит (____), шумело (____).




Тема : « Глагол. «Правописание окончаний глаголов прошедшего

времени.»

Дата: _______________________


1. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Определи время выде-

ленных глаголов.

Подх.дила, грох.тала,

стрелы на поле м.тала.

Нам к.залось, шла с бедой,

оказалось – шла с водой.

Подошла да прол.лась -

Вдоволь пашня нап.лась..

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


2. Допиши окончания глаголов прошедшего времени.

Выглянул… солнышко, засверкал… роса, висел… объявление, расцвел…

гвоздика, погасл… звезда, наступил… утро, зазвенел… трель.





Тема : «Главные и второстепенные члены предложения.»

Дата: _______________________


1. Разделить текст на предложения. Записать их, ставя в конце нужные

знаки препинания. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

На снежном поле появились рыжие проталины это апрельские веснушки с

каждым днём их становится всё больше и больше

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Составь и напиши предложения по данным схемам.

Когда? куда? ______ ______. (ветераны, в школу, сегодня, приехали).

______


Какие? ______ _______ кого? с чем? (с праздником, ребята, молодые,

_______


поздравили, ветеранов).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Тема : «Главные и второстепенные члены предложения.»

Дата: _______________________


1. Списать текст, добавляя в предложения подлежащее.

В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Ярко светит весеннее … . На деревьях распускаются нежные … . Прогремел

первый … . Весенний … пахнет свежестью. … весело играют на улице.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Спиши предложения. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания.

Младший брат учится в школе. Старшая сестра работает на заводе.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Тема : «Разбор предложений по членам.»

Дата: _______________________


1. Списать, разделить текст на предложения. Разобрать предложения по

членам, указать части речи.

Смолкли звонкие голоса птиц падает мелкий мокрый снег спрятались звери

и птицы в лесу.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


2. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи

в порядке указанных вопросов.

пчёлы, мёд, собирают, летом (когда?, кто?, что делают?, что?)

работают, труженицы, маленькие, без устали (какие?, кто?, что делают?, как?)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



Тема : «Разбор предложений по членам.»

Дата: _______________________


1. Спиши начало рассказа. Из данных слов составь предложения и закончи

ими рассказ.

Карась

Карась обычно живёт в рудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась

любит такие уголки.

Карась, в, тина, зарывается, днём.

Он, ночью, пробирается, к, берег.

Карась, камыш, молодой, там, гложет.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


2. Выпиши из текста первое предложение. Разбери его по членам, укажи

части речи.

________________________________________________________________




Тема : «Чему научились за год. Тестовые задания.»

Дата: _______________________


1. Прочитать, вставить пропущенные буквы.


Весна.

Весна п_шла по п_лям как м_л_дая хозяйка. П_дул теплый ветер. С крыш ссп_лзал мокрый сне_. Закр_чали галки. Заблестели темные ветки деревьев. вВес_ло зашумел л_с. Зацвели первые цве_ты. Громче зазвенели ручьи.


2. Выбрать правильный ответ.

Дополнение-это

А) второстепенный член предложения. Б) главный член предложения.

3. Определения отвечают на вопросы

а) косвенных падежей б) какой?, какое?, какая?

4. Найти и подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать ,какими частями речи они выражены.

В нашем лесу растут сосна, ель, береза, осина и дуб.

Ураганный ветер раскачивал деревья, ломал ветки.

5. Вставить пропущенные буквы. Определить падеж и склонение существительных.

В тетрад_ (_________)

За пол__ (_________)

На земл_ (_________)


6. Разобрать слова по составу.

Зернистый, тетрадка, подул

7. Определи род существительных.

Пальто, береза, альбом, одеяло, огорчение, стужа, ступень, кино, незабудка,

краски.

8. Впиши окончания прилагательных, выдели окончания прилагательных.


Горяч… солнце Син… краска Интересн…. фильм

Душист…. мыло Железн….. ножницы


9. Подчеркни только глаголы прошедшего времени.


Наступили, предупреждает, напишет, срисовал, поздравил, плакать, будет ппрыгать, записал, печатает, посмотрел, расскажет.


10. Вставь Ъ или Ь знаки. Подчеркни орфограммы.


Бел…е, под…езд, кол…е, об…яснение, с…ездил, карусел…, кос…ба, пред…явить, бол…ница.