Презентация-тренажёр для подготовки к ВПР по обществознанию в 8 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 12.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза В.И.Киреева Ермаков И.А.
№ 1.
Социологическая служба в 2014 году провела опрос среди россиян, жителей крупных городов, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Какие новостные ресурсы Вы чаще всего читаете?» Сформулируйте не менее трёх существенных различий в результатах опроса. Выскажите предположение о том, чем может объясняться такой выбор жителями больших городов новостных ресурсов для чтения.
Ответ:
№ 1.
Социологическая служба в 2014 году провела опрос среди россиян, жителей крупных городов, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Какие новостные ресурсы Вы чаще всего читаете?» Сформулируйте не менее трёх существенных различий в результатах опроса. Выскажите предположение о том, чем может объясняться такой выбор жителями больших городов новостных ресурсов для чтения.
Ответ:
- регулярных читателей новостных сайтов в крупных городах практически 4 раза больше, чем читателей газет;
- регулярная аудитория общественно-политических журналов намного меньше, чем интернет-ресурсов и журналов;
- «практически никогда» не читают ежедневные газеты половина опрошенных (50%) и только четверть (24%) вовсе не читают новости в Интернете. При этом 76% респондентов «практически никогда» не читают журналы;
- предположения: на чтении прессы серьёзно сказалось появление новостных интернет-ресурсов, которыми пользуется большинство читателей новостей.
№ 2.
Прочитайте высказывание. «Поведение- это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». (И.В.Гёте). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:
№ 2.
Прочитайте высказывание. «Поведение- это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». (И.В.Гёте). Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:
в поведении человека проявляются его характер, воспитание, привычки. Именно в поступках человека находит отражение его истинное отношение к окружающим людям, вещам, нормам и ценностям общества.
№ 3.
Рассмотрите изображение. Какие критерии социальной стратификации иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два критерия социальной стратификации, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами критериев укажите иллюстрирующие их элементы, представленные на фотографии.
Ответ:
№ 3.
Рассмотрите изображение. Какие критерии социальной стратификации иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите два критерия социальной стратификации, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждого из названных Вами критериев укажите иллюстрирующие их элементы, представленные на фотографии.
Ответ:
профессия;
2) образовательный: изображённые на иллюстрации люди явно обладают соответствующим образованием;
профессиональный: медработники (врачи).
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
В обыденной жизни границы между нормативным и отклоняющимся от норм поведением оказываются размытыми.Поэтому вопрос позитивных девиаций и их положительного влияния на общественную систему зачастую незаслуженно обходят стороной.
Говоря о позитивных девиациях, мы будем подразумевать инновационный тип отклоняющегося поведения- процесс появления и реализации новых средств, методов производства, обмена, распределения потребления материальных и духовных ценностей, продуктов и услуг.
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Сущность инновационного поведения- это преодоление рутинных, традиционных приёмов, методов и форм деятельности во всех сферах экономической, политической, социальной, духовно-нравственной жизнедеятельности общества. Преодолевая сопротивление консервативных и реакционных сил, инновационное поведение порой радикально меняет материальные и духовные ценности, способствует прогрессивному развитию общества.
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Позитивные девиации являются постоянным спутником прогрессивных изменений социальных систем. Творчество, креативность, новаторство- позитивные девиации, обеспечивающие развитие современного социума. Позитивные девиации мотивируют и направляют созидательное поведение личности.
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
В настоящее время не вызывает сомнения утверждение, что позитивные девиации- ведущая сила общеисторического прогресса и развития каждого человека, что в них заключены созидательные начала науки, техники, искусства, культуры, социальной и нравственной жизни людей и их взаимоотношений. Не подлежит сомнению, что фактически без положительных проявлений девиантного поведения социальные структуры могут прийти в упадок.
(По Б Черкесову)
№ 4.
Составьте план текста.
Ответ:
№ 4.
Составьте план текста.
Ответ:
- Проблема влияния на общество позитивных девиаций.
- Инновационный тип отклоняющегося поведения.
- Позитивные девиации как постоянный спутник прогрессивных изменений социальных систем.
- Позитивные девиации- ведущая сила общеисторического прогресса.
№ 5.
Какое определение понятия «инновационный тип отклоняющегося поведения» даёт автор? В чём, как он считает, проявляется сущность инновационного поведения?
Ответ:
№ 5.
Какое определение понятия «инновационный тип отклоняющегося поведения» даёт автор? В чём, как он считает, проявляется сущность инновационного поведения?
Ответ:
- инновационный тип отклоняющегося поведения- процесс появления и реализации новых средств, методов производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных ценностей, продуктов и услуг;
- сущность инновационного поведения- это преодоление рутинных, традиционных приёмов, методов и форм деятельности во всех сферах экономической, политической, социальной, духовно-нравственной жизнедеятельности общества.
№ 6.
Автор пишет, что позитивная девиация «способствует прогрессивному развитию общества». Объясните смысл понятий «прогресс», «революция». Какие формы позитивной девиации называет автор?
Ответ:
№ 6.
Автор пишет, что позитивная девиация «способствует прогрессивному развитию общества». Объясните смысл понятий «прогресс», «революция». Какие формы позитивной девиации называет автор?
Ответ:
- – прогресс- это совокупность всех поступательных изменений в обществе, его развитие от простого к сложному, переход с более низкого уровня на более высокий;
- революция- это коренные, скачкообразные, существенные изменения в обществе;
2) творчество, креативность, новаторство.
№ 7.
Автор пишет, что позитивные инновационные девиации- «это преодоление рутинных, традиционных приёмов, методов и форм деятельности во всех сферах экономической, политической, социальной, духовно-нравственной жизнедеятельности общества». На основании знаний по истории и обществознанию приведите пример такой инновационной девиации, которая привела к коренным сдвигам в любой сфере жизни. Проявления девиантного поведения могут быть не только позитивными, но и негативными. Как называется механизм поддерживания общественного порядка посредством нормативного регулирования, подразумевающий действия общества, направленные на предотвращение отклоняющегося поведения, наказание девиантов или их исправление?
№ 7.
Ответ:
- гениальное открытие свойств пенициллина, которое привело к прорыву в медицине;
- социальный контроль.
№ 8.
Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
№ 8.
Рассмотрите три изображения. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
- младенец с игрушкой (1) и игра в шахматы дедушки с внуком (2)- иллюстрируют игровую деятельность;
- младенец с игрушкой (1) и девочка, моющая посуду (3)- иллюстрируют индивидуальную деятельность.
№ 9.
Какие профессии в сфере гуманитарных наук Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучат старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
№ 9.
Какие профессии в сфере гуманитарных наук Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углубленно изучат старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
- искусствовед (исследование теоретических проблем искусства, закономерностей развития искусства, его отношения к действительности, связей с обществом);
- политолог (изучение политических явлений, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим, исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, идеологии, культуры);
- социолог (проведение социологических исследований с целью анализа и прогнозирования социально-экономических явлений);
- обществознание и история.
Литература.
Т.С.Орлова, О.А.Греф, Ю.Г.Войцик. Обществознание. Всероссийская проверочная работа. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2017 год.