СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр функциональной грамотности для слабовидящих учащихся, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник заданий по формированию читательской грамотности на уроках русского языка в  4 классе слабовидящих детей.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр функциональной грамотности для слабовидящих учащихся, 4 класс»

Читательская грамотность

Предмет: Русский язык.

Учебник: Русский язык 4 класс, 2 часть. Рамзаева Т.Г.

Тема: «Повторение в конце года. Предложение»

(по тексту упражнения 517)





Утро









Прочитайте текст и выполните задания 1-6



Утро

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней. А вершины гор улыбаются ласковой улыбкой. Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу.

Доброе солнце смеётся.

Шаловливо покачиваются цветы. Они гордо улыбаются, потягиваясь к солнцу. Его лучи горят в каплях росы. А над ними уже кружатся золотые пчелы и осы.

День пришёл.



Задание 1. Что хотел сказать автор читателю? Определите и запишите основную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 2. Определите тип текста (повествование, рассуждение, описание). Запишите свой ответ.

__________________________________________________



Задание 3. Как можно озаглавить текст? Придумайте и запишите.

__________________________________________________

Задание 4. Задайте по тексту вопрос, который поможет определить, насколько твои одноклассники поняли его содержание. Запишите свой вопрос.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Как вы понимаете значение слова «золотые» из последнего предложения? Запишите своё объяснение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Найдите в тексте предложение или отрывок, который соответствует иллюстрации на первой странице. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________