СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр по теме " Вид. Критерии вида"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знания учащихся по теме " Вид. Критерии вида", закрепить умения находить отличия одних видов от других, углубить знания о виде.

Просмотр содержимого презентации
«тренажер»

Тренажер по теме  «Вид. Критерии вида»   Для учащихся 11 класса

Тренажер по теме «Вид. Критерии вида»

Для учащихся 11 класса

Инструкция для тестируемых

Инструкция для тестируемых

  • Внимательно прочтите вопрос, а затем все варианты ответов к нему. Выберите один правильный ответ.
  • Нажмите на квадратик с цифрой на ваш взгляд правильного ответа.
  • Если ваш выбор правильный, то появится смайлик с надписью «МОЛОДЕЦ» и прозвучат аплодисменты.
  • В углу слайда есть управляющая кнопка Нажав на нее, вы перейдете к следующему вопросу.
  • Если ваш ответ оказался неправильным, то появится грустное солнышко. Нажав на управляющую кнопку , вы сможете вернуться вновь к этому же вопросу, и попытаться ответить правильно .
  • В конце теста вы сможете себя оценить.
1. Видом называют группу особей:   сходных по внешнему строению 1 обитающих в одном природном сообществе; 2 обитающих на одной общей территории; 3 скрещивающихся и дающих плодовитое потомство; 4

1. Видом называют группу особей:

сходных по внешнему строению

1

обитающих в одном природном

сообществе;

2

обитающих на одной общей территории;

3

скрещивающихся и дающих

плодовитое потомство;

4

2 . Ученый, которому принадлежит данное суждение:

2 . Ученый, которому принадлежит данное суждение: " Виды в высшей степени постоянны... Видов столько, сколько разных форм вначале произвело Божественное Существо: формы эти, следуя законам размножения, произвели множество других, всегда подобных себе".

Ж. Б. Ламарк

1

А. Уоллес;

2

К. Линней;

3

Ч. Дарвин;

4

3. Определите, о каком критерии идет речь:

3. Определите, о каком критерии идет речь: " Малярийный комар встречается и в тех районах Европы, где малярии никогда не было. Кроме того, в одних частях он предпочитает кормиться на человеке, а в других – исключительно на домашних животных; в одних районах он размножается в солоноватой воде, а в других – только в пресной".

географическом;

1

экологическом;

2

морфологическом;

3

физиологическом;

4

4. Зайцы - русаки обитают южнее Екатеринбурга как в степях Зауралья, так и в степях Предуралья. Они отделены горными лесами, но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Определите, какие формы существования вида составляют эти зайцы?   две популяции двух видов. 1 две популяции одного вида; 2 одну популяцию двух видов; 3 одну популяцию одного вида; 4

4. Зайцы - русаки обитают южнее Екатеринбурга как в степях Зауралья, так и в степях Предуралья. Они отделены горными лесами, но внешне неотличимы, при встречах дают плодовитое потомство. Определите, какие формы существования вида составляют эти зайцы?

две популяции двух видов.

1

две популяции одного вида;

2

одну популяцию двух видов;

3

одну популяцию одного вида;

4

5 .Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию?   набор хромосом у разных видов может совпадать; 1 особи разных видов могут иметь внешнее сходство; 2 ареалы разных видов часто совпадают; 3 разные виды часто обитают в сходных условиях; 4

5 .Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию?

набор хромосом у разных видов может

совпадать;

1

особи разных видов могут иметь

внешнее сходство;

2

ареалы разных видов часто совпадают;

3

разные виды часто обитают в сходных

условиях;

4

6 . Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:   химического состава; 1 внешнего и внутреннего строения; 2 строения и формы хромосом; 3 процессов жизнедеятельности; 4

6 . Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:

химического состава;

1

внешнего и внутреннего строения;

2

строения и формы хромосом;

3

процессов жизнедеятельности;

4

7 . В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида? особи одного вида могут обитать на разных территориях 1 разные виды могут обитать на одном ареале; 2 часто самцы и самки одного вида различаются внешне; 3 набор хромосом у разных видов может быть сходным; 4

7 . В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида?

особи одного вида могут обитать на

разных территориях

1

разные виды могут обитать на одном

ареале;

2

часто самцы и самки одного вида

различаются внешне;

3

набор хромосом у разных видов может

быть сходным;

4

8. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько видов и особей здесь указано (знак (-х) показывает на нескрещиваемость данных животных):  2 воробья полевых и 2 воробья домовых:   2 вида и 4 особи; 1 2 вида и 2 особи; 2 4 вида и 4 особи; 3 1 вид и 4 особи; 4

8. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько видов и особей здесь указано (знак (-х) показывает на нескрещиваемость данных животных): 2 воробья полевых и 2 воробья домовых:

2 вида и 4 особи;

1

2 вида и 2 особи;

2

4 вида и 4 особи;

3

1 вид и 4 особи;

4

9 . Два культурных растения - ячмень и рожь - имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются. Определите количество видов и критерии, которыми нужно руководствоваться:   1 вид - генетический критерий; 1 1 вид - морфологический критерий; 2 2 вида - морфологический критерий; 3 2 вида - генетический критерий; 4

9 . Два культурных растения - ячмень и рожь - имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются. Определите количество видов и критерии, которыми нужно руководствоваться:

1 вид - генетический критерий;

1

1 вид - морфологический критерий;

2

2 вида - морфологический критерий;

3

2 вида - генетический критерий;

4

10 . В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько популяций рыб живет в 2-х озерах.   10 популяций; 1  5 популяций; 2 2 популяции; 3 1 популяция; 4

10 . В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько популяций рыб живет в 2-х озерах.

10 популяций;

1

5 популяций;

2

2 популяции;

3

1 популяция;

4

А теперь подсчитай количество своих правильных ответов и поставь себе оценку:

А теперь подсчитай количество своих правильных ответов и поставь себе оценку:

  • 10 – 9 правильных ответов – «5»
  • 8 – 7 правильных ответов – «4»
  • 6 – 5 правильных ответов – «3»
Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

  • Бондаренко И. А. Тесты по общей биологии. 1 часть. – Саратов: «Лицей». 1999.
  • ФИПИ. Единый государственный экзамен.2009 Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект – Центр» 2009.
  • И. П. Антонова, Е. Ю. Щеголькова. Биология. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2007
Интернет – ресурсы:

Интернет – ресурсы:

  • http://bloganet.ru/news/drugoe/fony-dlya-power-point/ (фон)
  • http://www.liveinternet.ru/users/nine-p/rubric/1611075/ (смайлик)
  • http://www.gifpark.ru/COSM.htm (солнышко)