СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренажёр-таблица

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр-таблица поможет учащимся в игровой форме закрепить знание таблицы умножения и деления. Игру можно проводить во время урока математики или в любое свободное время по желанию детей. Можно играть всем классом, соревнуясь рядами. Тренажёр можно использовать во втором,третьем, четвёртом классах.

Просмотр содержимого документа
«Тренажёр-таблица»

Тренажёр-таблица

для закрепления знания табличного умножения и деления в игровой форме

4

6

8

9

10


12

14

15

16

18

20

21

24

25

27

28

30

32

35

36

40



42

45

48

49



54

56





63

64





72






81








В таблице помещены результаты табличного умножения.

1-ая строка – числа первого десятка.

2-ая строка – числа второго десятка.

3-ая строка – числа третьего десятка.

4-ая строка – числа четвёртого десятка.

5-ая строка – числа пятого десятка.

6-ая строка – числа шестого десятка.

7-ая строка – числа седьмого десятка.

8-ая строка – числа восьмого десятка.

9-ая строка – числа девятого десятка.

Числа 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81 подчёркнуты. Это первая подсказка: множители у них одинаковые. (Дважды два – четыре, трижды три – девять и т.д.)

Числа 12, 16, 18, 24 различаются цветом. Это вторая подсказка: у них по два разных примера умножения. (Дважды шесть – двенадцать и трижды четыре – двенадцать, и т. д.)

Эта таблица собирается в ходе изучения таблицы умножения. Каждый результат табличного умножения фиксируется в таблице с условием, что числа не повторяются.

Участники игры: учащиеся 2,3, 4 классов.

Первая игра

Играет весь класс. Детям раздаются карточки с однозначными числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Это множители. Можно соревноваться рядами или мальчики против девочек. Если учащихся мало, каждый получит по 2 карточки с однозначными числами.

Выбирается ведущий. Он указкой показывает любое число в таблице. Игроки выходят к доске со своими множителями. Весь класс хором называет пример на умножение.

Например, ведущий показал число 15. Выходят дети с числами 3 и 5. Дети хором называют: трижды пять – пятнадцать.

Если ведущий покажет подчёркнутое снизу число, игрок выходит с одной карточкой.

Например, 64. Выходят игроки с карточкой 8.

Побеждает ряд, игроки которого больше других раньше успевали выйти с карточками к доске.

Вторая игра

Играет весь класс. Детям раздаются карточки с цифрами 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Можно соревноваться рядами или мальчики против девочек. Если учащихся мало, каждый получит по 2 карточки с однозначными числами.

Выбирается ведущий. Он называет пример на умножение. Игроки должны из цифр собрать результат умножения.

Например, ведущий произносит: «шестью семь». Выходят игроки с цифрами 4 и 2 и собирают число 42, то есть карточки стоят рядом друг с другом.

Побеждает ряд, игроки которого больше других раньше успевали выйти с карточками к доске.



Третья игра

Ира в паре. Один показывает число, другой называет пример умножения. В этой игре карточки не нужны.