Тренажёр-таблица
для закрепления знания табличного умножения и деления в игровой форме
4 | 6 | 8 | 9 | 10 | |
12 | 14 | 15 | 16 | 18 | 20 |
21 | 24 | 25 | 27 | 28 | 30 |
32 | 35 | 36 | 40 | | |
42 | 45 | 48 | 49 | | |
54 | 56 | | | | |
63 | 64 | | | | |
72 | | | | | |
81 | | | | | |
В таблице помещены результаты табличного умножения.
1-ая строка – числа первого десятка.
2-ая строка – числа второго десятка.
3-ая строка – числа третьего десятка.
4-ая строка – числа четвёртого десятка.
5-ая строка – числа пятого десятка.
6-ая строка – числа шестого десятка.
7-ая строка – числа седьмого десятка.
8-ая строка – числа восьмого десятка.
9-ая строка – числа девятого десятка.
Числа 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81 подчёркнуты. Это первая подсказка: множители у них одинаковые. (Дважды два – четыре, трижды три – девять и т.д.)
Числа 12, 16, 18, 24 различаются цветом. Это вторая подсказка: у них по два разных примера умножения. (Дважды шесть – двенадцать и трижды четыре – двенадцать, и т. д.)
Эта таблица собирается в ходе изучения таблицы умножения. Каждый результат табличного умножения фиксируется в таблице с условием, что числа не повторяются.
Участники игры: учащиеся 2,3, 4 классов.
Первая игра
Играет весь класс. Детям раздаются карточки с однозначными числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Это множители. Можно соревноваться рядами или мальчики против девочек. Если учащихся мало, каждый получит по 2 карточки с однозначными числами.
Выбирается ведущий. Он указкой показывает любое число в таблице. Игроки выходят к доске со своими множителями. Весь класс хором называет пример на умножение.
Например, ведущий показал число 15. Выходят дети с числами 3 и 5. Дети хором называют: трижды пять – пятнадцать.
Если ведущий покажет подчёркнутое снизу число, игрок выходит с одной карточкой.
Например, 64. Выходят игроки с карточкой 8.
Побеждает ряд, игроки которого больше других раньше успевали выйти с карточками к доске.
Вторая игра
Играет весь класс. Детям раздаются карточки с цифрами 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Можно соревноваться рядами или мальчики против девочек. Если учащихся мало, каждый получит по 2 карточки с однозначными числами.
Выбирается ведущий. Он называет пример на умножение. Игроки должны из цифр собрать результат умножения.
Например, ведущий произносит: «шестью семь». Выходят игроки с цифрами 4 и 2 и собирают число 42, то есть карточки стоят рядом друг с другом.
Побеждает ряд, игроки которого больше других раньше успевали выйти с карточками к доске.
Третья игра
Ира в паре. Один показывает число, другой называет пример умножения. В этой игре карточки не нужны.