СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для детей с ОВЗ , посвященный Дню инвалида.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  районное мероприятие с элементами тренинга, посвященное Дню инвалидов.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей с ОВЗ , посвященный Дню инвалида.»

Праздничное мероприятие 7.12.16г.

«Должны смеяться дети», посвящённого Международному Дню инвалида.

  1. Упражнение «Познакомимся»
    Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему.

  2. Упражнение. Ласковое имя соседа!

Назовите ласково по имени соседа, сидящего справа, который в ответ благодарит и говорит: Спасибо!

  1. Упражнение «Доброе тепло» 

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Сидим в кругу и  возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, и вспоминая, как  ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

Каковы ваши ощущения после выполнения задания? Почувствовали тепло?

  1. Упражнение. Поменяйтесь местами те, кто…кто любит шоколад, у кого сегодня хорошее настроение, кто любит мороженое.

  2. Игра «Волшебные слова»
    Растает даже ледяная глыба от слова теплого: ... (спасибо)
    Зазеленеет старый пень, когда услышит: ... (добрый день)
    Если больше есть не в силах, скажем мы всегда: ... (спасибо)
    Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
    Когда нас бранят за шалости, говорим: простите ... (пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: ... (до свидания)

    7. Игра. Вы знаете такую страну «Выдумляндия» называется!

    8. Игра «Совместное творчество»
    Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось?

9. Упражнение: «Стаканчик». Цель: снятие напряжения и тревоги.

Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передач его от игрока к игроку ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, мамы помогают. Игра завершается, когда пройден полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют оригинальные идеи.

10. Упражнение: «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

11. Упражнение. « Я ХОРОШИЙ»

Один из детей выходит в центр круга и произносит: Я хороший! (шёпотом, громче, очень громко). Каждый по очереди выходит в круг.

Далее, все дети вместе произносят эти слова: Я хороший! Мы хорошие! (шёпотом, громче, очень громко)

12. Дерево нашей дружбы!

13. Цветок

Любому ребёнку вы можете подарить цветок .

Цветок, со словами: Я дарю тебе цветок за то, что…(назвать + качество),

14. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 


Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.



























  1. Игра. Вы знаете такую страну «Выдумляндия» называется!

    Психолог:
    В этой стране всё кверху ногами! Жители этой страны все время рассказывают небылицы. Давайте послушаем и скажем что не правильно в их рассказах. Но вы мне должны помогать! Я буду читать письмо от жителей Выдумляндии, если действия написаны правильные, которые бывают в жизни, то вы кричите: «Да! Да! Да!». Давайте попробуем, например «Зимой идёт снег» (дети «Да! Да! Да!»).

    Молодцы! А если написано то, чего быть не может, вы кричите: «Нет! Нет! Нет!» и дружно топаете ногами. Порепетируем «Замяукал вдруг медведь» (дети «Нет! Нет! Нет!»).

    Здорово, сейчас мы посмотрим, что написано в письме! Готовы? Тогда слушаете внимательно:

    Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
    Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
    Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
    Увидела меня и давай бананами в меня бросаться…… (нет, нет, нет)
    Я от неё убежал…… (да, да, да)
    Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
    Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
    Песню пою…… (да, да, да)
    Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
    А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
    А я дальше пошел смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
    Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
    Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)


Ну и хитрые же эти жители Выдумляндии, но нас-то им не провести! Ведь мы с вами внимательные и у нас много друзей, весёлых и находчивых!

Педагог-психолог И.А.Желудова