СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов "Эффективное взаимодействие друг с другом"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Приветствие.  Правила тренинга.

  1. «Меняются местами те, кто…»

Человек – существо социальное, это аксиома. Мы взаимодействуем друг с другом в семье, на работе…

Тема нашей сегодняшней встречи «Эффективное взаимодействие друг с другом». 

  1. Притча. (Ведущий предлагает встать в круг. Держит в руках клубок ниток). 

Предлагаю для начало послушать притчу и выполнить небольшое упражнение:

 Давным-давно, на земле жил один человек он умел делать то, чего не умели делать другие, его называли Мудрецом. 

Однажды он отправился в путь. Обошёл землю, узнал многих людей и удивился, насколько все они разные: по характеру, привычкам, устремлениям и желаниям.

И подумал мудрец, как же мне помочь этим людям, таким разным уживаться друг с другом?  Сплел тонкую нить и решил незримо соединить ею людей, чтобы она объединила их всех вместе.  (Ведущий раздает каждому участнику в руки нить, просит держать её). 

А что будет, если каждый потянет нить на себя?

Что чувствуете? (Натяжение; при сильном - нить разрывается (можно связать между собой); боль в руках (такие отношения называют натянутыми); каждый из нас по-разному участвует (кто-то натягивает, кто-то нет). Натяжение — это изменение гармонии, кто-то находится в более удобном положении, комфортной позиции, а кто-то – нет, кто-то тянет одеяло на себя…).

А ещё можно накинуть нить на шею. Таким образом почувствовать боль, удушения. То есть посадить себе на шею кого-то.

Многие экспериментируют: обзаводятся новыми отношениями, разрывают их, причиняя себе боль, отталкивают друг друга… (Возвращаемся свои места). 

Чем больше узелков, тем менее комфортными могут быть отношения. Натягивая нить, расслабляя – что чувствуете, ощущаете? Чему учит это упражнение? 

На символическом уровне мы прожили отношения друг с другом. То есть отношения людей. Когда нам было комфортно -мы были расслаблены, мы чувствовали дискомфорт при натяжении, разрыве. Также и люди стремятся к спокойным ровным приятным расслабленным отношениям. Что нас объединяет? 

Нас в коллективе объединяет работа, досуг, какие-то совместные цели задачи. 

3. Предлагаю поучаствовать в следующем упражнении: я называю число и встают столько человек, какое число я назвала. Договариваться между собой нельзя, можно только внимательно следить друг за другом. Заканчивается упражнение, когда я говорю: «Спасибо».

Хотел ли кто-нибудь встать, но почему-то не встал? Насколько часто вы транслируете такую позицию? Насколько комфортно вам было в этом упражнении? 

Упражнения показывает стратегии поведения: кто-то внимательно следит за другими, подстраиваться, кто-то остается незаметным и почти не участвует, другой берёт на себя координаторскую роль, становится лидером. То есть точно также как и в реальной жизни.  

А кто такой лидер? Это тот кто умеет брать на себя ответственность, умеет продуктивно взаимодействовать с другими. Но ответственность влечёт выгорание… Значит надо уметь делегировать ответственность на других. Разбивать цель на задачи и определять ответственных. Выделять главное и второстепенное, распределять по времени, уметь доверить договариваться.

  1. упражнение. Делимся на пары. Один встаёт спиной к другому. Мы покажем, как выполняется это задание. Первый мягко опускается назад, второй его поддерживает, кладёт руки на спину занимая удобную точку опоры. Затем меняемся местами.

Какие у вас были чувства?  Поговорим о позициях, проанализируем кто что чувствовал в положении, когда падал другому на руки и, наоборот, когда поддерживал (чувствовать ответственность за другого – доверять. Поддержка, сила другого, его тепло, находиться в моменте. Поддержка — это ощущение опоры доверие. 

Следовательно взаимодействия учит нас брать ответственность, чувствовать другого. Зависит насколько эффективной продуктивно взаимодействия. 

5. «Тараканы в голове». Однако, каждый из нас личность. У всех нас живут в голове разные тараканы… Предлагаем вам выбрать из множества карту-таракана, которые слегка мешает вам в жизни. А как это про вас?

6. Предлагаем вам завершить наш тренинг вновь встав в круг. Прошу вас ответить на вопрос, что было значимо для вас? (вновь передается клубок).

Благодарим за сегодняшний тренинг.

 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Эффективное взаимодействие друг с другом"»


Эффективное взаимодействие друг с другом


Приветствие. Правила тренинга.

  1. «Меняются местами те, кто…»

Человек – существо социальное, это аксиома. Мы взаимодействуем друг с другом в семье, на работе…

Тема нашей сегодняшней встречи «Эффективное взаимодействие друг с другом». 

  1. Притча. (Ведущий предлагает встать в круг. Держит в руках клубок ниток). 

Предлагаю для начало послушать притчу и выполнить небольшое упражнение:

Давным-давно, на земле жил один человек он умел делать то, чего не умели делать другие, его называли Мудрецом. 

Однажды он отправился в путь. Обошёл землю, узнал многих людей и удивился, насколько все они разные: по характеру, привычкам, устремлениям и желаниям.

И подумал мудрец, как же мне помочь этим людям, таким разным уживаться друг с другом? Сплел тонкую нить и решил незримо соединить ею людей, чтобы она объединила их всех вместе.  (Ведущий раздает каждому участнику в руки нить, просит держать её). 

А что будет, если каждый потянет нить на себя?

Что чувствуете? (Натяжение; при сильном - нить разрывается (можно связать между собой); боль в руках (такие отношения называют натянутыми); каждый из нас по-разному участвует (кто-то натягивает, кто-то нет). Натяжение — это изменение гармонии, кто-то находится в более удобном положении, комфортной позиции, а кто-то – нет, кто-то тянет одеяло на себя…).

А ещё можно накинуть нить на шею. Таким образом почувствовать боль, удушения. То есть посадить себе на шею кого-то.

Многие экспериментируют: обзаводятся новыми отношениями, разрывают их, причиняя себе боль, отталкивают друг друга… (Возвращаемся свои места). 

Чем больше узелков, тем менее комфортными могут быть отношения. Натягивая нить, расслабляя – что чувствуете, ощущаете? Чему учит это упражнение? 

На символическом уровне мы прожили отношения друг с другом. То есть отношения людей. Когда нам было комфортно -мы были расслаблены, мы чувствовали дискомфорт при натяжении, разрыве. Также и люди стремятся к спокойным ровным приятным расслабленным отношениям. Что нас объединяет? 

Нас в коллективе объединяет работа, досуг, какие-то совместные цели задачи. 

3. Предлагаю поучаствовать в следующем упражнении: я называю число и встают столько человек, какое число я назвала. Договариваться между собой нельзя, можно только внимательно следить друг за другом. Заканчивается упражнение, когда я говорю: «Спасибо».

Хотел ли кто-нибудь встать, но почему-то не встал? Насколько часто вы транслируете такую позицию? Насколько комфортно вам было в этом упражнении? 

Упражнения показывает стратегии поведения: кто-то внимательно следит за другими, подстраиваться, кто-то остается незаметным и почти не участвует, другой берёт на себя координаторскую роль, становится лидером. То есть точно также как и в реальной жизни.  

А кто такой лидер? Это тот кто умеет брать на себя ответственность, умеет продуктивно взаимодействовать с другими. Но ответственность влечёт выгорание… Значит надо уметь делегировать ответственность на других. Разбивать цель на задачи и определять ответственных. Выделять главное и второстепенное, распределять по времени, уметь доверить договариваться.

  1. упражнение. Делимся на пары. Один встаёт спиной к другому. Мы покажем, как выполняется это задание. Первый мягко опускается назад, второй его поддерживает, кладёт руки на спину занимая удобную точку опоры. Затем меняемся местами.

Какие у вас были чувства?  Поговорим о позициях, проанализируем кто что чувствовал в положении, когда падал другому на руки и, наоборот, когда поддерживал (чувствовать ответственность за другого – доверять. Поддержка, сила другого, его тепло, находиться в моменте. Поддержка — это ощущение опоры доверие. 

Следовательно взаимодействия учит нас брать ответственность, чувствовать другого. Зависит насколько эффективной продуктивно взаимодействия. 

5. «Тараканы в голове». Однако, каждый из нас личность. У всех нас живут в голове разные тараканы… Предлагаем вам выбрать из множества карту-таракана, которые слегка мешает вам в жизни. А как это про вас?

6. Предлагаем вам завершить наш тренинг вновь встав в круг. Прошу вас ответить на вопрос, что было значимо для вас? (вновь передается клубок).

Благодарим за сегодняшний тренинг.