Приветствие. Правила тренинга.
- «Меняются местами те, кто…»
Человек – существо социальное, это аксиома. Мы взаимодействуем друг с другом в семье, на работе…
Тема нашей сегодняшней встречи «Эффективное взаимодействие друг с другом».
- Притча. (Ведущий предлагает встать в круг. Держит в руках клубок ниток).
Предлагаю для начало послушать притчу и выполнить небольшое упражнение:
Давным-давно, на земле жил один человек он умел делать то, чего не умели делать другие, его называли Мудрецом.
Однажды он отправился в путь. Обошёл землю, узнал многих людей и удивился, насколько все они разные: по характеру, привычкам, устремлениям и желаниям.
И подумал мудрец, как же мне помочь этим людям, таким разным уживаться друг с другом? Сплел тонкую нить и решил незримо соединить ею людей, чтобы она объединила их всех вместе. (Ведущий раздает каждому участнику в руки нить, просит держать её).
А что будет, если каждый потянет нить на себя?
Что чувствуете? (Натяжение; при сильном - нить разрывается (можно связать между собой); боль в руках (такие отношения называют натянутыми); каждый из нас по-разному участвует (кто-то натягивает, кто-то нет). Натяжение — это изменение гармонии, кто-то находится в более удобном положении, комфортной позиции, а кто-то – нет, кто-то тянет одеяло на себя…).
А ещё можно накинуть нить на шею. Таким образом почувствовать боль, удушения. То есть посадить себе на шею кого-то.
Многие экспериментируют: обзаводятся новыми отношениями, разрывают их, причиняя себе боль, отталкивают друг друга… (Возвращаемся свои места).
Чем больше узелков, тем менее комфортными могут быть отношения. Натягивая нить, расслабляя – что чувствуете, ощущаете? Чему учит это упражнение?
На символическом уровне мы прожили отношения друг с другом. То есть отношения людей. Когда нам было комфортно -мы были расслаблены, мы чувствовали дискомфорт при натяжении, разрыве. Также и люди стремятся к спокойным ровным приятным расслабленным отношениям. Что нас объединяет?
Нас в коллективе объединяет работа, досуг, какие-то совместные цели задачи.
3. Предлагаю поучаствовать в следующем упражнении: я называю число и встают столько человек, какое число я назвала. Договариваться между собой нельзя, можно только внимательно следить друг за другом. Заканчивается упражнение, когда я говорю: «Спасибо».
Хотел ли кто-нибудь встать, но почему-то не встал? Насколько часто вы транслируете такую позицию? Насколько комфортно вам было в этом упражнении?
Упражнения показывает стратегии поведения: кто-то внимательно следит за другими, подстраиваться, кто-то остается незаметным и почти не участвует, другой берёт на себя координаторскую роль, становится лидером. То есть точно также как и в реальной жизни.
А кто такой лидер? Это тот кто умеет брать на себя ответственность, умеет продуктивно взаимодействовать с другими. Но ответственность влечёт выгорание… Значит надо уметь делегировать ответственность на других. Разбивать цель на задачи и определять ответственных. Выделять главное и второстепенное, распределять по времени, уметь доверить договариваться.
- упражнение. Делимся на пары. Один встаёт спиной к другому. Мы покажем, как выполняется это задание. Первый мягко опускается назад, второй его поддерживает, кладёт руки на спину занимая удобную точку опоры. Затем меняемся местами.
Какие у вас были чувства? Поговорим о позициях, проанализируем кто что чувствовал в положении, когда падал другому на руки и, наоборот, когда поддерживал (чувствовать ответственность за другого – доверять. Поддержка, сила другого, его тепло, находиться в моменте. Поддержка — это ощущение опоры доверие.
Следовательно взаимодействия учит нас брать ответственность, чувствовать другого. Зависит насколько эффективной продуктивно взаимодействия.
5. «Тараканы в голове». Однако, каждый из нас личность. У всех нас живут в голове разные тараканы… Предлагаем вам выбрать из множества карту-таракана, которые слегка мешает вам в жизни. А как это про вас?
6. Предлагаем вам завершить наш тренинг вновь встав в круг. Прошу вас ответить на вопрос, что было значимо для вас? (вновь передается клубок).
Благодарим за сегодняшний тренинг.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Эффективное взаимодействие друг с другом"»
Эффективное взаимодействие друг с другом
Приветствие. Правила тренинга.
«Меняются местами те, кто…»
Человек – существо социальное, это аксиома. Мы взаимодействуем друг с другом в семье, на работе…
Тема нашей сегодняшней встречи «Эффективное взаимодействие друг с другом».
Притча. (Ведущий предлагает встать в круг. Держит в руках клубок ниток).
Предлагаю для начало послушать притчу и выполнить небольшое упражнение:
Давным-давно, на земле жил один человек он умел делать то, чего не умели делать другие, его называли Мудрецом.
Однажды он отправился в путь. Обошёл землю, узнал многих людей и удивился, насколько все они разные: по характеру, привычкам, устремлениям и желаниям.
И подумал мудрец, как же мне помочь этим людям, таким разным уживаться друг с другом? Сплел тонкую нить и решил незримо соединить ею людей, чтобы она объединила их всех вместе. (Ведущий раздает каждому участнику в руки нить, просит держать её).
А что будет, если каждый потянет нить на себя?
Что чувствуете? (Натяжение; при сильном - нить разрывается (можно связать между собой); боль в руках (такие отношения называют натянутыми); каждый из нас по-разному участвует (кто-то натягивает, кто-то нет). Натяжение — это изменение гармонии, кто-то находится в более удобном положении, комфортной позиции, а кто-то – нет, кто-то тянет одеяло на себя…).
А ещё можно накинуть нить на шею. Таким образом почувствовать боль, удушения. То есть посадить себе на шею кого-то.
Многие экспериментируют: обзаводятся новыми отношениями, разрывают их, причиняя себе боль, отталкивают друг друга… (Возвращаемся свои места).
Чем больше узелков, тем менее комфортными могут быть отношения. Натягивая нить, расслабляя – что чувствуете, ощущаете? Чему учит это упражнение?
На символическом уровне мы прожили отношения друг с другом. То есть отношения людей. Когда нам было комфортно -мы были расслаблены, мы чувствовали дискомфорт при натяжении, разрыве. Также и люди стремятся к спокойным ровным приятным расслабленным отношениям. Что нас объединяет?
Нас в коллективе объединяет работа, досуг, какие-то совместные цели задачи.
3. Предлагаю поучаствовать в следующем упражнении: я называю число и встают столько человек, какое число я назвала. Договариваться между собой нельзя, можно только внимательно следить друг за другом. Заканчивается упражнение, когда я говорю: «Спасибо».
Хотел ли кто-нибудь встать, но почему-то не встал? Насколько часто вы транслируете такую позицию? Насколько комфортно вам было в этом упражнении?
Упражнения показывает стратегии поведения: кто-то внимательно следит за другими, подстраиваться, кто-то остается незаметным и почти не участвует, другой берёт на себя координаторскую роль, становится лидером. То есть точно также как и в реальной жизни.
А кто такой лидер? Это тот кто умеет брать на себя ответственность, умеет продуктивно взаимодействовать с другими. Но ответственность влечёт выгорание… Значит надо уметь делегировать ответственность на других. Разбивать цель на задачи и определять ответственных. Выделять главное и второстепенное, распределять по времени, уметь доверить договариваться.
упражнение. Делимся на пары. Один встаёт спиной к другому. Мы покажем, как выполняется это задание. Первый мягко опускается назад, второй его поддерживает, кладёт руки на спину занимая удобную точку опоры. Затем меняемся местами.
Какие у вас были чувства? Поговорим о позициях, проанализируем кто что чувствовал в положении, когда падал другому на руки и, наоборот, когда поддерживал (чувствовать ответственность за другого – доверять. Поддержка, сила другого, его тепло, находиться в моменте. Поддержка — это ощущение опоры доверие.
Следовательно взаимодействия учит нас брать ответственность, чувствовать другого. Зависит насколько эффективной продуктивно взаимодействия.
5. «Тараканы в голове». Однако, каждый из нас личность. У всех нас живут в голове разные тараканы… Предлагаем вам выбрать из множества карту-таракана, которые слегка мешает вам в жизни. А как это про вас?
6. Предлагаем вам завершить наш тренинг вновь встав в круг. Прошу вас ответить на вопрос, что было значимо для вас? (вновь передается клубок).
Благодарим за сегодняшний тренинг.