СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов: "Песочная терапия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для педагогов ДОУ на снятие напряждения с помощью песочной терапии

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов: "Песочная терапия"»


Педагог-психолог Долгая Н.В.

Тренинг для педагогов ДОУ на снятие напряжения с помощью песочной терапии

 

Цель использования: Снятие эмоционального напряжения педагогов ДОУ, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества внутри группы; развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.

Материал: Песок, миниатюрные фигурки, емкость для песка, ложки, воронки. 

 Ход проведения:

1.Приветствие

Цель: Развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Ход упражнения:

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел».


2.Релаксация (под звук моря).

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Ход упражнения:

Задать вопрос коллегам, «Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»?», «Что Вы вспоминаете, услышав его?», «Что Вы чувствуете, какие эмоции вызывает это слово?» Представьте...
Вспомните, как Вы однажды ступали по мягкому песочному ковру, солнечные лучи ласкали Ваше тело. Вы гладили пушистый песок руками, и он дарил Вашему телу тепло, здоровье и покой. Золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, легкий бриз... Все это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Напишите на листике чувства и эмоции. Подвести итог (как много приятных чувств, эмоций, ассоциаций вызывает данное слово) и предложить педагогам окунуться немного в мир детства, в мир песка.



3. Игра с песком

Перед Вами песочница с песком. Вступите в диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него, поиграйте, взаимодействуйте с ним. 
Что за ощущение вызывает это прикосновение?
Отследите, какие возникают ощущения, чувства, образы.





Затем идёт обсуждение:
– Какие возникли чувства?
– Какие ощущения?
– Какие воспоминания?
– Какие образы?  


4.Рисование песком.

Ход упражнения:

Изобразить композицию на тему «Наше настроение», можно использовать любую технику рисования: закидывание, насыпанные, втирания, процарапывания, прищипывания, чтоб создать объём рисунку.

Рефлексия

Рассказать о созданной композиции.



5.Изготовление насыпушки «Сосуд настроения»

Цель:

  • способствовать возникновению чувства общности, единства и сплочения коллег;

  • развивать доброжелательность, умение действовать согласованно, умение договариваться между собой.

Ход упражнения:

Я предлагаю Вам встать, создать один большой круг, крепко взяться за руки, друг другу улыбнуться и подарить хорошее настроение: «Я дарю улыбку», «Я дарю счастье», «Я Вас обнимаю». А сейчас, я предлагаю создать песочный сосуд нашего настроения. Каждому предоставить возможность наполнить сосуд песком «Сосуд настроение», и добавить слова: красота, мир, улыбка, здоровье и т.д.

 

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Мы все сегодня поработали очень хорошо – молодцы! Вам понравилось? Мы немного окунулись в волшебный мир, который называется – ДЕТСТВО!

Спасибо за участие.